Человек-компьютер, глазом не моргнув, отправил бы Ghibli Diesel в папку «SPAM». За те 4 490 000 руб., что просят в середине октября 2015 г. за строго заднеприводную «итальянку» в базовой комплектации, можно приобрести 0,9 полноприводных BMW 640d GranCoupe и целых 1,4 Audi A7 Sportback 3.0 TDI. Сколько это получится в попугаях – даже страшно сказать! Но вот передо мной данные по продажам Maserati в неровно дышащей к дизелям Европе. Madonna! Рост в 153%, ответственность за который компания возлагает в основном на дизельные версии Ghibli и флагманского Quattroporte. Правда, к западу от Бреста иная ценовая арифметика: в Германии BMW 640d xDrive = 1,4 Maserati Ghibli Diesel, а Audi A7 Sportback quattro с более мощным (272 vs 245 л.с.), чем в России, 3-литровым TDI почти сравнивается в цене с «итальянкой». Что это, германское высокомерие или рациональный взгляд на вещи?
Да если этот рационализм возвести в абсолют, так на Земле останутся одни немцы! Останется сплошной Schweinebraten, Weizenbier, Schnaps und Hugo Boss. А ведь такой мир, где Deutschland uber alles, уже существует! Ну, почти. И это не шизофрения в стиле одного ефрейтора-австрийца. Многие автомобильные компании, в том числе premium-сегмента, равняются на немцев. А в Maserati что, рыжие? В смысле нерациональные? Razionalissimi!
И почему это регуляторы передних сидений Ghibli на боковине их основания, а не на дверной панели (здесь только кнопки памяти настроек), ведь «мерседесовский» подрулевой рычажок-суперуниверсал на своем законном месте? Да, концерн FIAT, куда входит и Maserati, не отвернулся от швабского наследия группы Chrysler, которая до 2007 г. принадлежала Daimler AG. В платформе Ghibli, ее задней пятирычажке (но не в передней подвеске со спортивной схемой сдвоенных треугольников!) и компонентах электроники, включив вполнакала воображение, легко разглядеть трехлучевую звезду.
А вот по части умения раздувать цену модели за счет опций до степени заклинивания калькулятора итальянцы дадут немцам фору. Хотя, если по-человечески, то как не войти в положение, скажем, сборщика Джюзеппе на заводе в Грульяско под Турином? Вчера его любимый «Ювентус» выиграл у «Милана» или проиграл – последствия одни: посиделки допоздна с приятелями в ресторанчике у Паоло.

И после такой эмоциональной встряски на следующий день приходится монтировать какой-то дурацкий Bluetooth! Разве компания Maserati не вправе получить компенсацию за моральный ущерб, нанесенный вашим заказом Джюзеппе, в размере жалких €900 с мелочью?
Maserati Ghibli Diesel разная, но не из тех особ, которые вытрясут душу, заставив вас твердить про себя, как мантру: “Зато красивая”
И уж конечно, каждый, кто приобретал своей половинке итальянскую кожаную сумочку, знает, почем фунт этого capolavoro (шедевр, ит.). Так что без малого €5000 за интерьер Ghibli из натуральной кожи – просто неслыханная удача! Спишем это на особый ценовой рационализм.
Может ли женщина управлять Ghibli? На этот вопрос Maserati отвечает, причем по-русски. Сочетание «...режим на» в расшифровке аббревиатуры «I.C.E.» явно не для дамских глаз
Но где вы видели итальянца, остающегося рациональным 25 часов в сутки? Если такие уникумы и существуют в природе, то их на пушечный выстрел не подпускают к компании Maserati. Хотя бы потому, что подобными спецами заполнены проектные центры по другую сторону Альп.
Каким же после этого мог получиться интерьер Ghibli? Разумеется, кричаще антинемецким, несмотря на «мерседесовские» микровкрапления. Швабы на пару с заклятыми друзьями баварцами, как 2х2=4, доказали бы: существование интерьера Ghibli в земных условиях невозможно. Имея в числителе почти трехметровую базу, получить седан с посадочной формулой близкой к 2+2? Нет-нет, даже Альберт Эйнштейн и Макс Планк сочли бы такой результат шаманством чистой воды. Да, немцы при схожем габаритном раскладе умудрились бы усадить на диван микеланджеловского Давида в натуральную величину статуи!

А итальянцам просто непонятны причины изумления и суть претензий. Женщина должна сидеть в автомобиле рядом со своим мужчиной. Простор в задней части салона? Детям там вполне вольготно, пока они не пересели на свои скутеры, а потом их все равно ищи-свищи. И кстати, эти исчадья ада ведь что-нибудь обязательно открутят, сломают, оставшись без пристального родительского присмотра. Поэтому чем меньше этого «чего-то», тем лучше. Да, есть еще любимая мама владельца Ghibli, но ей, души не чающей в своей FIAT Panda, салон Maserati покажется хоромами. Да и какая мама будет пенять сыночку за то, что он купил какую-то не такую машину? Точно не итальянская. И не русская, кстати, тоже.
Три интегрированных подголовника дивана не должны вводить в заблуждение: сидящий по центру здесь явно лишний. Спортседан Maserati создан не для работы в такси
Смотреть на автомобиль с сентиментальных позиций, согласитесь, не немецкий подход. В Германии методами НИДП (нейро-инженерно-дизайнерского программирования) отлично умеют внушать мысль, что Die Arbeit macht frei, и ваша святая обязанность – ежесекундно думать о выполнении текущего квартального плана и повышении коэффициента технического совершенства продукции на 0,001% к следующему понедельнику. Если кто-то называет это счастьем или хотя бы позитивным отношением к жизни, то так тому и быть. Но представьте: пройдут годы, вы поменяете кучу немецких вагенов, а что вспомните потом с теплотой и улыбкой? Цену, по которой вы их перепродали? Или, может быть, пластик такого качества, что он уже вроде и не пластик? А владелец Ghibli никогда не забудет трогательные кожаные петельки для складывания секций спинки дивана и сервисный лючок из некрашеного алюминия на торце напольного туннеля. Немецким инженерам участки мозга, где могут гнездиться идеи использования на моделях бизнес-класса таких решений из времен аналогового, живого мира, удаляют хирургически при приеме на работу.
Отсылок к дизельной природе двигателя нет даже на декоративной плите 3,0-литрового V6. Недавно запретное для Maserati слово «Diesel» встречается лишь в нише заправочной горловины топливного бака
А еще в Германии ничего не знают о существовании нашей народной игры «Поле чудес». В Maserati знают! Дублер основного навигатора на дисплее внутри приборного щитка в набранных кириллицей названиях улиц держит открытыми лишь буквы «В», «К», «Л» и сугубо русскую «Ы», заменяя другие звездочками. И что особенно приятно: даже если у вас затруднения с дешифровкой, незримый Якубович все равно даст команду «Приз в студию!» Трофей, прямо скажем, дорогого стоит. Это атмосфера салона Ghibli, напоминающая, что помимо lavoro (работа, ит.) в жизни есть много чего достойного внимания, и в этом списке далеко не на последнем месте окажутся belle donne. Причем прекрасные дамы в представлении дизайнеров команды Марко Тенконе и Лоренцо Рамачиотти не обязаны походить на вешалки, а даже совсем наоборот, судя по роскошным формам кресел и бедрам кузова Ghibli. Стилистика последнего настолько абсолютно итальянская, что можно обойтись минимумом слов: все равно эта пластика, в которой страсть измеряется миллионами вольт, скажет больше. Что, вас давно не пробивают подобные штучки? Тогда самое время для терминатор-теста. Дробовик SPAS-12, кстати, итальянской фирмы Franchi даст ответ, как далеко зашло ваше превращение в киборга.

Двойной праздник на улице левшей!
Кнопка пуска/отключения двигателя слева на торпедо

Бачок омывателя
размещен явно в пику правшам
Атмосфера салона, дизайн Ghibli итальянские, но идею спортседана бизнес-класса с дизельным мотором Maserati переняла у немцев, верно? Тут нечем крыть. Вопрос в том, что получилось на выходе. А пока заглянем под капот Ghibli Diesel. Ба, да здесь 3-литровый турбодизельный V6 от Jeep Grand Cherokee! Реэмигрант (традиционный поставщик двигателей на тяжелом топливе для «проходимца» группы Chrysler – итальянская VM Motori), стало быть. И как чувствует себя спортседан Maserati с форсированной до 275 л.с. «шестеркой»? О, он очень предупредителен. На холостых мотор, оставаясь в рамках акустических и виброприличий, не шифруется до полной неразличимости с бензиновыми «кузенами», и это дополнительная страховка от заливки в бак «чужого» топлива. А то расхлебывай потом то, что итальянцы называют колоритным словцом bubbazza. В данном контексте и слегка вольном переводе оно означает «муть голубая». Стоп! Это же перебор получается: Ghibli Diesel по штату уже заправлена присадкой AdBlue, снижающей содержание окислов азота в выхлопе.
«Ну вот, дополнительная статья расходов на обслуживание, – затянут свою тоскливую песню скряги. – Уж если покупать Ghibli, так с бензиновым мотором». Нет, господа хорошие, приличных бухгалтеров и даже счетоводов из вас не выйдет. Заднеприводная Ghibli c 330-сильным V6 на легком топливе «в базе» обойдется на €2000 дороже и попадет во вторую категорию моделей, облагаемых налогом на роскошь, что увеличит повышающий коэффициент транспортного налога с 1,5 до 2. К тому же дизтопливо у нас пока дешевле 95-го бензина, не говоря уже о 98-м. Больший на 10 л (80 vs 70 л) бак бензиновой версии позволит реже заезжать на АЗС? Сомнительно. Ghibli Diesel, едва начав период обкатки, в двух из трех режимов силового агрегата в жутком московском цикле ограничилась примерно 9,5 л горючего на 100 км! Словом, любители сводить взятые с потолка дебет с кредитом, утешайтесь тем, что стоимость ТО1 бензиновой Ghibli меньше на 5000 руб., но забудьте о выгоде за счет разницы межсервисных интервалов в километровом выражении: тут паритет – 20 000 км. Кстати, у дизельных BMW (замена масла/прочее – на усмотрение борткомпьютера) и Porsche этот показатель – 15 000, у Mercedes-Benz – 10 000 км...
С опционными сервоприводами регулировки в восьми положениях передние кресла отлично подстраиваются по фигуре, а вот замки ремней безопасности размещены в расчете на руку аристократа или музыканта
Но червь сомнения все же гложет: Maserati Ghibli Diesel не из тех ли прелестных созданий, которые вытрясут если не деньги, то душу, заставив вас твердить про себя, как мантру: «Зато красивая»? Она разная, но точно не истеричка. Легко приноравливается к «пробочному» ритму движения. Разве что тормоза резковаты, но это дело привычки. Хотите сгладить клевки кузова на замедлении – используйте торможение двигателем. Жаль, тестовая машина оказалась без опционных подрулевых рычажков трансмиссии, и пришлось, отрывая взгляд от дороги, искать на напольной консоли «профильную» кнопку «М». Но вот впереди замаячил просвет и...
Тут самое время задать себе вопрос «Где я?» Если в городе, под прицелом камер слежения, то от греха подальше жмем кнопку «I.C.E.» А в Maserati ребята с юмором! В Германии подобная (только без точек) аббревиатура означает высокоскоростной поезд. Здесь же все ровно наоборот. В режиме «Increased Comfort & Efficiency» Ghibli Diesel становится вальяжной, снижая вероятность напороться на штраф за превышение. Впрочем, расслабленность в понимании Maserati далеко не синоним беспросветной тупости. И в «I.C.E.» Ghibli Diesel ускоряется лучше многих соседей по потоку, но делает это с минимумом внешних эффектов.

Кнопки климат-контроля, кроме «температурных», мелковаты для мужских пальцев, а селектор АКП мешает водителю загружать CD? Надо же посеять иллюзию сопричастности к процессу управления автомобилем у сидящей рядом дамы!
Так, итальянский V6, заговоривший на ходу поставленным баритоном, побережет голосовые связки пары резонаторов выхлопной системы. Всему свой черед! Хотя и в режиме «Normal», и даже «Sport» Ghibli Diesel не дерет глотку. На родине Энрико Карузо и еще множества великих «голосов» умеют «оглушать» без помощи дешевых трюков. Загоните стрелку тахометра к 3000 об./мин., и вы увидите, как головы окружающих мгновенно развернутся на солирующую Maserati. И если у сидящих в салоне Ghibli Diesel такая реакция вызовет легкое недоумение, то винить за это надо инженеров, отвечавших за шумоизоляцию. Она вполне на уровне для автомобиля с безрамочными алюминиевыми дверями, которые – в теории – гораздо лучше смотрятся, чем отфильтровывают сторонние звуки.
Салон Ghibli не столь велик по объему, чтобы заморачиваться по поводу трехзонного и тем паче четырехзонного климат-контроля – достаточно регулируемых дефлекторов на торце напольной консоли
Заочные мрачноватые предположения о характере подвески спортседана Maserati, оказавшегося на 20-дюймовых опционных «катках» на российских дорогах, тоже разбились о реальность... с веселыми искорками! Ситуация заставила левым колесом наехать на приличную яму, и я уже изготовился к «короткому замыканию» в подвеске. Съела! Железнодорожный переезд со слегка выступающими над асфальтом рельсами, скорость около 60 км/ч – опять съела! «Лежачие полицейские» ходом? Без вопросов! Подвеска Ghibli Diesel работает плотно, но о жесткости нет речи. С более высокопрофильными штатными 18-дюймовыми покрышками плавность хода должна еще прибавить. Да, «итальянку» раздражают колеи и гребенка особенно в сочетании с выраженным поперечным уклоном дорожного полотна и все же не до стадии «держите меня 30 человек!» А с кое-какими именитыми «германцами» на наших направлениях дело обстоит именно так... И ведь в моем распоряжении была машина на стандартной подвеске, помимо которой предлагается еще активная Skyhook с раздельной регулировкой жесткости для каждого колеса. Стоит ли доплачивать за нее примерно a3800 – вопрос открытый. На заказе же спортивной подвески, пожалуй, резон сэкономить около €1400, ведь там помимо не столь умных амортизаторов еще и поджатый на 10 мм клиренс, а в России это сомнительное достоинство.
У водителя собственный перчаточный ящик, что, как и бокс-подлокотник, компенсирует невеликий объем основного бардачка
Но не чересчур ли все гладко, чтобы быть правдой? Электронный микроскоп излишен для обнаружения капли дегтя. И эта капля... немецкая. Всем хорош «автомат» ZF AT8-HP70, но лишь обладатель Merlin Award, высшей награды Международного общества иллюзионистов, умудрится в состоянии цейтнота без осечки перещелкнуть селектор-джойстик из позиции «D» в «R». А если к тому же вы поскупились на установку опционной камеры тылового обзора или хотя бы парктроника, то любое включение задней передачи превратится в русскую рулетку.
На дисплей внутри приборного щитка можно вывести измеритель количества присадки AdBlue. Судя по едва обозначившемуся при пробеге около 500 км «пустому» уголку, 20-литрового запаса хватит надолго
Да что там, модели Maserati не про то, чтобы пятиться! Выкатив на оперативный простор, Ghibli Diesel уже в режиме «Normal» сбрасывает с себя маску этакой отрешенной от внешней суеты особы, едва стрелка тахометра преодолеет отметку 2000 об./мин. В «Sport» тот же процесс займет еще меньше времени, и потом до почти мгновенной отсечки на 4500 об./мин. темперамент «итальянки» не пойдет на убыль. «Постойте, – скажет кто-то, – Audi A7 Sportback 3.0 TDI quattro с менее мощным, 245-сильным мотором разменивает вторую сотню за те же 6,3 с». Все так, но полноприводная «немка» делает это холодно, расчетливо, а «итальянка» – весело, с легкой пробуксовкой задних колес на сухом асфальте. То, что это запланированная (хотя и полностью в русле национального характера) инженерами Maserati расточительность, понимаешь, когда на петляющей дороге механический межколесный дифференциал превращается в цербера, не пускающего на распыл ни микроньютона тяги, хотя после апекса вы плавно, но настойчиво дожимаете правую педаль. Ничего не зацепило в этой фразе? Тогда вновь, по буквам – механический межколесный дифференциал. Это же против современных правил! Немецких правил, согласно которым задача рационального использования крутящего момента решается с помощью управляемых электроникой систем.
Графика навигатора не самая изощренная, а главное – система явно не в курсе того, какими стахановскими темпами перекапываются улицы столицы
Гидроусилитель руля Ghibli тоже «перпендикулярен» тренду на замещение ГУР электрическими бустерами. Да ведь это без малого преступление против человечества! Как же, итальянский консерватизм не позволил сэкономить несколько граммов топлива. «Гори оно синим пламенем! – отвечают инженеры Maserati. – Лишь бы канал связи человек-автомобиль не зарастал «электронной тиной». Вам что, еще работающий лишь в связке с ЭУР парковочный ассистент подавай? Или, может быть, системы контроля рядности и помех в «слепых» зонах с функцией автоматического торможения при угрозе столкновения до кучи?» Да, в Ghibli водитель это водитель, а не эрзац, которого снисходительно допускают посидеть за рулем. Конечно, можно съязвить, что электронная архитектура досталась итальянскому спортседану от Mercedes-Benz E-Class W211, который через пару месяцев станет «дедушкой», но... Есть такая штука, MSP (Maserati Stability Program), и означающая «Electronic» первая буква в привычной аббревиатуре ESP заменена не просто так.
Для Maserati водитель это Водитель, а не эрзац, которого – пока – снисходительно допускают посидеть за рулем
Асфальт сух, пусть и по-осеннему холоден особенно для теплолюбивых покрышек Pirelli P Zero. Загорается разрешающая левый поворот стрелка светофора на 90-градусном перекрестке. Газ в пол... и задняя ось Ghibli Diesel стремительно летит по дуге, обгоняя переднюю. Включенная MSP «курит в сторонке». Рули, пилот! А иначе, зачем ты сменил страховочный режим «I.C.E.» на «Drive»? Или ты думал, что итальянская кровь холодна, как поданный к столу Riesling? Ну что, скептики, утверждавшие, будто пересадка под капот спортседана Maserati «немецкого» дизеля обернется тошнотворной мешаниной спагетти со штруделем – съели?! Дырка вам от сочного, пышущего жаром итальянского osso buco (дырявая кость, ит.)! Блюдо из телячьей голяшки готовится на оливковом и сливочном масле с добавлением сухого белого вина. Что правда, то правда.
Бюджет
Дилерская сеть по продаже и обслуживанию моделей Maserati представлена 3 салонами в Москве и Подмосковье. Годовой налог в Москве: 61 875 руб. Межсервисный интервал: 20 000 км или раз в год. Гарантия: 3 года без ограничения пробега. Цена модели – от €63 000 в пересчете на рубли по курсу ЦБ
Основное стандартное оборудование
Cистемы: ABS, помощи при экстренном торможении, адаптивная тормозная с функциями автоматического удержания автомобиля при старте в подъем, противобуксовочная, стабилизации, Start/Stop, контроля давления в шинах, круиз-контроль, навигационная; самоблокирующийся дифференциал; 7 эйрбегов; сиденье водителя с сервоприводами регулировки; диван со складывающимися в пропорции 40:60 секциями спинки; многофункциональный трехспицевый руль; «умный» ключ; 2-зонный климат-контроль; аудиосистема; USB-порт; легкосплавные диски 18’’; ремкомплект для шин
Основные опции
Активная подвеска Skyhook; активная спортподвеска; подрулевые лепестки АКП; спортивные педали из нержавеющей стали; электропривод блока педалей; регулировка рулевой колонки с сервоприводом; расширенная кожаная отделка; руль с деревянными вставками и подогревом; передние сиденья с электроприводом и вентиляцией; подогрев передних/задних сидений; подогрев форсунок омывателя лобового стекла; адаптивные биксеноновые фары; камера заднего вида; передний/задний парктроник; сервопривод крышки багажника; задняя солнцезащитная шторка с электроприводом; premium-аудиосистемы; модуль громкой связи Bluetooth; мобильная система Wi-Fi; легкосплавные диски 20’’; докатка 18’’; противоугонная сигнализация