Автомобили.ру
Чем может удивить грузовик? Неповоротливостью и зверским аппетитом, думал я, усаживаясь за руль «Боксера». И первое, на что обратил внимание, когда вырулил на нещадно перекопанный Чистопрудный бульвар в самом центре столицы, насколько же маневренной, даже юркой может быть пятиметровой длины машина с колесной базой в 3 метра. Короткий передний свес и большой угол поворота колес создают весьма непривычное для большинства водителей легковушек сочетание – в своем вечно забитом дворе, где припаркованные машины стоят, словно сельди в бочке, я ухитрялся выезжать из такой засады в один прием, тогда как моему «Дастеру» обычно требуется два-три. Прибавьте сюда огромные зеркала, коих не два, а четыре (в каждом наружном «лопухе» помимо главного предусмотрено еще и дополнительное, настроенное на бордюры) – и все с электроприводом и обогревом – и расположенную высоко над задней дверью видеокамеру, и вы поймете, что водителю фургона «Пежо» управляться с довольно громоздкой машиной неожиданно просто.

Peugeot Boxer

Сдвижные боковые двери позволяют грузить машину в самых узких местах

В густом городском потоке чувствуешь себя капитаном на мостике океанского лайнера: с верхотуры регулируемого в пяти направлениях кресла прекрасно видны все телодвижения окружающих, так что привыкать приходится только к двухметровой ширине машины. Немало порадовал двигатель – его 130 сил лишь на бумаге кажутся скромными, в реальной жизни этот «табун» носит даже груженую машину весьма бодро. А уж пустой «Боксер» так и провоцирует водителя порезче стартовать со светофоров и подгонять неспешных меланхоликов. Правда, переключения 6-ступенчатой механической коробки не назовешь образцово четкими. Зато, привыкая к ней, я обнаружил, насколько тяговит турбодизель – внушительные 320 Нм крутящего момента позволяли трогаться на 3-й передаче и не спеша ползти в пробке по забитому центру на 4-й.

Peugeot Boxer

Высокая посадка, удобное кресло с поясничной поддержкой, обилие боксов, полок, держателей делают кабину похожей на передвижной офис

Но больше всего удивил расход – Boxer оказался редким малоежкой. День за днем я мотался на работу через пол-Москвы, развозил, пользуясь случаем, всевозможные грузы, а стрелка указателя расхода топлива двигалась по циферблату с фантастической неспешностью. Окончательно меня добил борткомпьютер, показавший, что оставшихся полбака должно мне хватить еще на 800 км.


Рассказывая о новых дизелях BlueHDi, которые уже появились у «Боксера» в Европе, французы утверждают, что экономичность им удалось еще улучшить. Но главное, снизить количество вредных выбросов – о чем, в частности, позаботился бак с мочевиной, которую для пущей экологичности впрыскивают в горючую смесь. Вот только любое усложнение конструкции, как известно, ведет к удорожанию. Понятно, что если в России появятся такие «Боксеры», то они будут дороже, чем теперь. Но ведь у покупателей фургонов и автобусов «Пежо» каждая копейка на счету, так что не стоит в данном случае сбрасывать со счетов старый мотор. Что же касается пресловутой экологичности, не лишним будет вспомнить недавний «дизельгейт»: как показывает практика, не все то золото, что демонстрирует низкие выбросы.

Peugeot Boxer

Погрузочная высота всего в 508 мм – одно из неоспоримых преимуществ развозного фургона


Владельцу такого фургона куда важнее преимущества вполне зримые, осязаемые. К примеру, масса боксов, ящиков и ниш в кабине. Благодаря обилию всевозможных приспособлений, а также расширенным телекоммуникационным возможностям место водителя Boxer напоминает мобильный офис. Скажем, в версию Premium Pack входят фиксатор для планшета или смартфона, разъем USB и розетка 12В на приборной панели. Там, где раньше красовался центральный перчаточный ящик, появились двойной подстаканник и отсек для хранения вещей с отделением для смартфона с разъемами USB и AUX.

Peugeot Boxer

Низкий расход топлива и неожиданно динамичный характер легко уживаются в этом грузовике

Заказного оборудования здесь длиннющий список – от щегольских «противотуманок» до продвинутой фронтальной камеры, считывающей дорожные знаки, и автоматического включения дальнего света. С помощью опций можно сделать грузовик комфортабельнее, безопаснее, функциональнее в зависимости от конкретных условий работы. Если польза от цвета «металлик» или литых дисков для коммерческой техники вовсе не очевидна, то ESP с противобуксом и ассистентом троганья в подъем или камера заднего вида с парктроником могут оказаться даже очень полезными. Рачительному хозяину все стоит просчитать как следует – возможно, комплект из брызговиков за 7500 рублей позволит в дальнейшем избежать лишних расходов. И уж точно пригодится бензобак увеличенного до 125 литров объема за те же 7500 – именно с таким я за неделю наездил по столице и окрестностям больше тысячи верст, ни разу не заглянув на заправку. А заграничной мочевины нам, как говорил мудрый герой старого мультфильма, и даром не нать, и за деньги не нать!

Базовая комплектация
● Автоматический послепусковой догреватель двигателя Webasto
● Электропривод и обогрев зеркал
● Металлическая защита картера
● Розетка 12В
● Усиленные стартер и аккумулятор (110 А/ч) для пуска зимой
● Гидроусилитель руля
● Регулировка руля с по длине
● Бортовой компьютер с индикатором переключения передач
● Электронный иммобилайзер
● Антиблокировочная система тормозов
● Подушка безопасности водителя
● Центральный замок с ДУ
● Автоматическая блокировка дверей во время движения
● Перчаточное отделение с закрывающейся крышкой
● Водительское сиденье с подлокотником, с регулировкой по высоте и поясничного упора
● Перегородка-лестница за сиденьем водителя
● Подготовка под установку антенны и радио
● Полка над лобовым стеклом
● Передние электростеклоподъемники
● Задние распашные двери
● Правая боковая сдвижная дверь
● Полноразмерное запасное колесо
● Набор инструментов

Коротко о главном

Двигатель
Тип
4-цилиндровый, рядный дизель с турбонаддувом
Рабочий объем, см3
2198
Мощность, л.с./об./мин.
130/3500
Крутящий момент, Нм/об./мин.
320/2000
Трансмиссия
Привод передний
Коробка передач 6-ступенчатая механическая
Размеры/масса
Длина/ширина/высота, мм 4963x2050x2254
Колесная база, мм 3000
Диаметр разворота, м 11,26/11,44
Снаряженная масса, кг 1860
Грузоподъемность, кг 930
Дорожный просвет, мм 176
Динамика/экономичность
Скорость, км/ч 155
Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 6,3/9,2
Коротко о главном

Коротко о главном. С 2010 года, когда фургоны и микроавтобусы Peugeot появились на наших дорогах, эти машины зарекомендовали себя вполне надежными и довольно выносливыми. Среди плюсов большое разнообразие вариантов по грузоподъемности, базе, длине и высоте кузова. Один из минусов – отсутствие версии полной массой меньше 2,5 тонны, которая бы позволила выполнить условия столичного «грузового каркаса».

18+