Автомобили.ру

«Туарег» – не самый популярный из вседорожников, хотя и пользуется устойчивым спросом. Соперников у него предостаточно – даже, пожалуй, больше, чем у других машин в этом классе. Все дело в том, что в зависимости от модификации «немец» способен гастролировать в разных сегментах. С одной стороны ему противостоят кроссоверы, с другой – серьезные вездеходы. А с наиболее мощными моторами он и вовсе заступает на поле, в котором резвятся премиальные марки.

Не надо мелочиться

«Туарег» и раньше был весьма интересным предложением. Недавний рестайлинг сделал его свежее, хотя мог бы дать машине и больше. Но горевать из-за этого не стоит, поскольку сейчас, как и раньше, этот автомобиль по многим параметрам стоит на голову выше других машин схожего назначения и стоимости.

В России можно купить как бензиновые, так и дизельные модификации. Самый доступный вариант – бензиновый 3.6 FSI за 2 490 000 руб. Правда, это совсем голая машина, из которой маркетологи вытащили целый ряд важных опций, дабы вписать цену в 2,5 млн. Полноценный «Тур» начинается с 2 599 000 рублей. Да, он на 109 тысяч дороже базы. Однако, если вдуматься, это всего 4% от цены машины. Согласитесь, подобная экономия при покупке недешевого внедорожника выглядит скупердяйством. Впрочем, такая уж ли это экономия? Если сложить стоимость всех позиций, которых лишена база, получится внушительная сумма 156 450 руб. То есть самый доступный Touareg на деле не слишком выгоден.

Впрочем, если говорить о выгоде, то лучше сразу обратить внимание на дизельные версии, которые на самом деле еще привлекательнее – даже несмотря на более высокую цену. С 3-литровым турбодизелем «Туарег» существенно дороже себя бензинового: даже самая доступная модификация мощностью 204 силы – на 191 000 руб. Понятно, что дизель более экономичен – но как быстро он себя окупит? В городе 3.6 FSI уничтожает 16-17 литров топлива на сотню километров пути, 3.0 TDI – 12-13 л/100. Если принять во внимание нынешнюю цену горючки, то даже по самым грубым подсчетам дизель окупит себя при пробеге в сто тысяч.

  • Великолепная проходимость (Terrain Tech)
  • Бодрые и экономичныедизели
  • Безукоризненный интерьер


  • Оснащение базовой версии
  • Высокая стоимость опций
  • Отсутствие USB разъема
  • Значительный расход топлива (3,6 FSI)

А когда вы соберетесь менять машину на новую, то обнаружите, что дизельные «Туареги» с пробегом дороже бензиновых – в среднем на сотню тысяч. Кроме того, 3-литровый TDI лучше соответствует характеру внедорожника: с ним автомобиль воспринимается более гармоничным. Японский 8-ступенчатый «автомат» Aisin  ловко цепляется передачами за диапазон максимального момента, наделяя машину отличной динамикой. Нет, бензиновый мотор тоже успешно справляется с тяжелым «Туарегом», и цифры технических характеристик это подтверждают: 249-сильный FSI быстрее 204-сильного TDI на десятую долю секунды. Однако субъективно кажется, что на дизеле Volkswagen идет значительно легче.

Дизель в 245 сил еще лучше – с ним «Тур» становится по-настоящему прытким. У мотора появляется ярко выраженный подхват, заставляющий сердце замирать от восторга – в отличие от базовых агрегатов, которые тянут ровно и безэмоционально. Кроме того, только с этим двигателем сочетается пакет Terrain Tech, который наделяет машину способностями вездехода: полный привод с блокировкой центрального и заднего дифференциалов, понижающей передачей и дополнительной защитой трансмиссии. В сочетании с пневмоподвеской, позволяющей поднимать кузов на высоту 300 мм, такой Touareg способен проехать в столь отдаленных от асфальта местах, в которые не решится сунуться ни один здравомыслящий владелец.

Дизель 3.0 TDI лучше соответствует характеру «Туарега»: с ним автомобиль воспринимается более гармоничным

Кстати , доплата за внедорожный пакет умеренная – 57 000 руб. А ведь в эту сумму входит еще и 100-литровый топливный бак, который в прайс-листе оценен в 5480 рублей! Жаль только, что сам по себе 245-сильный дизель на 130 тысяч дороже.

Впрочем, на фоне версий с V8 это все цветочки – такие «Туареги» отделены от базовых машин еще на миллион с хвостиком. Правда, и комплектации у них пожирнее, и едут они так, что дух захватывает. Особенно усердствует 340-сильный 4.2 TDI, который в диапазоне 1750-2750 об./мин. обрушивает на колеса чудовищный крутящий момент в 800 Нм. С места до сотни – за 5,8 секунды. Каково, а?!


Самый же дорогим из «Туарегов» стал «Гибрид» за 4 156 000 руб. Он оснащен бензиновым V6 с компрессором в 333 силы и электромотором, которые в паре выдают 380 сил. По расходу топлива гибрид практически не отличается от дизельных V6, а по динамике уступает обоим V8. Посему целесообразность покупки такой машины мы даже не рассматриваем.

Вовремя остановиться

Программа продаж, оперирующая множеством опций, позволяет состряпать совершенно уникальный экземпляр, однако тут следует действовать осторожно: стоимость оборудования такова, что при невнимательном обращении с конфигуратором легко набежит миллион – а то и больше. В принципе, достаточно взять машину в комплектации, близкой к базовой, и аккуратно дополнить ее несколькими пакетами, в которых сложены наиболее востребованные опции. Это тоже будет недешево, однако все же выгоднее, чем добавлять те или иные позиции по отдельности. Есть вещи, которые надо заказывать обязательно – вроде кожаного салона, доступа без ключа и электропривода задней двери. Не помешает также оборудование для фиксации груза, 100-литровый бак и электрообогрев лобового стекла. Было бы неплохо получить Bluetooth, однако цена кусается – 39 140 рублей. Камерой заднего вида можно пожертвовать, благо парктроник функционирует отлично. А вот без интерфейса, который дает возможность подключать USB-устройства, обойтись не получится, хотя его цена явно завышена – 9310 руб.

Комплектация

Базовая версия V6

  • ABS
  • cистема динамической стабилизации ESP
  • Электронная блокировка дифференциала EDS
  • 6 подушек безопасности
  • 2-зонный климат-контроль
  • центральный замок с ДУ
  • бортовой компьютер с многофункциональным дисплеем
  • 17-дюймовые диски из легкого сплава
  • система помощи при старте на подъеме и спуске
  • Isofix
  • MP3-аудиосистема RCD 550 с CD-чейнджером на 6 дисков
  • противотуманые фары
  • электропривод и обогрев зеркал
  • электростеклоподъемники
  • обогрев передних сидений
  • датчик дождя

3.6 FSI 2 490 000 руб.

Расширенная базовая версия V6

  • парктроник спереди и сзади
  • биксеноновые фары
  • электропривод складывания зеркал
  • мультифункциональный руль с обогревом
  • круиз-контроль
  • черные рейлинги на крыше
  • салонное зеркало с автозатемнением
  • противоугонная сигнализация
  • перчаточный ящик с охлаждением
  • центральный подлокотник сзади
  • 3.6 FSI 2 599 000 руб.

    3.0 TDI 2 790 000 руб.

    3.0 TDI 2 920 000 руб.

    4XMOTION + Terrain Tech

    • блокировка центрального дифференциала
    • блокировка заднего дифференциала
    • понижающий ряд
    • 100-литровый топливный бак
    • многофункциональный дисплей Premium

    3.0 TDI 2 977 000 руб.

    V8 / Hybrid

    • 18-дюймовые диски из легкого сплава
    • панорамная крыша
    • центральный подлокотник с регулировкой по длине
    • электропривод руля
    • электропривод передних сидений с памятью
    • кожаный салон
    • коленная подушка безопасности водителя
  • левое зеркало с автозатемнением
  • система доступа без ключа
  • датчик двери багажника Easy Open
  • пневмоподвеска
  • Bluetooth
  • автоматический дальний свет
  • навигация RNS с DVD и HDD 60 Гб
  • 4-зонный климат-контроль
  • серебристые рейлинги на крыше
  • декор интерьера «Корень ореха»
  • дизайн-пакет Chrome & Style
  • 4.2 FSI 3 782 000 руб.

    4.2 FSI 3 845 000 руб.

    Hybrid 4 156 000 руб.

    Возможные опции

    • Камера заднего вида 26 780 руб.
    • Пневмоподвеска 128 040 руб.
    • Оборудование для фиксации груза в багажнике 20 800 руб.
    • Окраска металлик/перламутр 33 960 руб.
    • Кожаный салон Cricket 87 180 руб.
    • Акустика Dynaudio Confidence 75 600 руб.

    Как нетрудно догадаться, «Туарег» с минимумом опций заметно отличается от изрядно нафаршированной машины, однако даже в более-менее демократичных версиях смотрится весьма пристойно. То, что может быть мягким – мягкое. Там, где должны быть блестяшки – все блестит. На центральной консоли присутствует крупный дисплей с приятной графикой. Эргономика же и вовсе безупречна. Есть несколько специфических особенностей, типичных для «Фольксвагенов», однако к ним быстро приспосабливаешься. Например, обогрев зеркал включается регулировочным джойстиком: включив его в начале зимы, можно не возвращаться к вопросу до весны. При наличии доступа без ключа у водителя остается возможность завести машину по старинке – брелок следует вставить в слот и повернуть, призвав к жизни стартер. А можно просто нажать на кнопку «старт», не вынимая ключ из кармана.

    200Pravilniy_VW_Touareg_14_.jpg
    200Pravilniy_VW_Touareg_26_.jpg
    200Pravilniy_VW_Touareg_30_.jpg
     
    200Pravilniy_VW_Touareg_34_.jpg
    200Pravilniy_VW_Touareg_36_.jpg
    200Pravilniy_VW_Touareg_40_.jpg

    Двери прикрывают пороги, соприкасаясь с ними уплотнителями – так что выйти из грязной машины, не испачкав брюки, не составит труда. Собственно, из гигиенических соображений настоятельно рекомендуем не экономить на электроприводе двери багажника – его наличие существенно упрощает жизнь.

    Pravilniy_VW_Touareg_18_.jpg


    Чтобы сделать багажник не только вместительным, но и функциональным, придется докупить органайзер и эластичные сетки

    Кстати, сам багажник чрезвычайно вместительный – тем паче, что при необходимости его можно продлить в салон. Диван складывается по частям непосредственно со стороны пятой двери, образуя ровную погрузочную платформу – для этой операции предусмотрены клавиши на правой стенке багажного отделения. А еще в трюме уместилась «запаска», причем уложена она в спущенном виде, дабы не занимать лишнее место. Компрессор для приведения ее в рабочее состояние лежит рядом.

    Сам по себе

    При стартовой цене в 2,5 млн оптимальный Touareg в реалистичной комплектации будет тяготеть к трем миллионам. Если рассматривать его в качестве внедорожника, то в качестве конкурентов можно отметить Land Cruiser Prado, который в простых версиях ощутимо дешевле, а также американский Grand Cherokee, который по цене ходит совсем близко. Британский Discovery выйдет дороже, но он все-таки немного крупнее и вместительнее. А ежели примерять VW ко всяким кроссоверам, то по цене более интересно смотрятся японские машины – однако они же очевидно проигрывают «Фольксвагену» по качеству отделки интерьера и ходовым качествам.

    Так что, как ни крути, Touareg – машина во многом уникальная: с одной стороны, конкурентов у него много, с другой же – нет вообще. Эта машина умеет быть разной. Главное – это заранее понять, что вы от нее хотите.

    Техника

    Двигатель
    Тип дизельный (бензиновый)
    Расположение спереди, продольно
    Количество цилиндров и компоновка V6
    Рабочий объем, см³ 2967/(3597)*
    Число клапанов 24
    Макс. мощность, л.с./об./мин. 204/3750-4750 (249/5500)
    Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. 400/1400-3500 (360/3500)
    Трансмиссия и ходовая часть
    Привод полный
    Коробка передач 8-ступ, автоматическая
    Передняя подвеска независимая, пружинная
    Задняя подвеска независимая, пружинная
    Шины 235/65R17
    Рулевое управление
    Тип шестерня-рейка с гидроусилителем
    Размеры/вес
    Д/Ш/В, мм 4899/1940/1709
    Колесная база, мм 2893
    Клиренс, мм 220
    Снаряженная масса, кг 2174 (2097)
    Объем багажника, л 520-1642
    Динамические характеристики
    Максимальная скорость, км/ч 206 (220)
    Время разгона 0-100 км/ч, с 8,5(8,4)
    Расход топлива
    Топливо Дизтопливо (AИ-95)
    Расход, город/трасса/смешанный, л/100 км 8,5/6,7/7,4(14,5/8,8/10,9)
    Стоимость первого года владения*
    3.6 FSI 3.0 TDI 3.0 TDI
    Цена, руб. 2 599 000 2 790 000 2 920 000
    Топливо, руб. 58 042,5 37 740 37 740
    ОСАГО, руб 8236,8 8236,8 8236,8
    КАСКО, руб. 138 114,3 (5,31%) 146 487,3 (5,31%) 167 077,2 (5,72%)
    Трансп. налог, руб. 18 675 13 260 18 375
    Итого, руб. 223 068,6 205 724,1 231 429

    *для Москвы при годовом пробеге 15 000 км, бензин АИ-92 по цене 35,5 рубля за литр

    ** для семьи в составе 35-летнего мужчины (стаж вождения 15 лет) и 35-летней женщины (стаж 5 лет); ремонт только у официальных дилеров, без франшизы

    Межсервисные интервалы и сравнительная стоимость ТО
    2.0 MT 2.4 AT
    15 000 км 8040 8040
    30 000 км 9124 9124
    45 000 км 10470 13391
    60 000 км 12 355 9124
    75 000 км 6259 6259
    90 000 км 20 045 22 947
    Итого
    Цена нормо-часа,руб 1850 1850
    Гарантия 3 года или 100 000 пробега 3 года или 100 000 проб
    Безопасность

    Как это ни странно, европейские эксперты до Touareg NF так и не добрались, хотя в 2004 году успели приложить о деформируемый барьер машину первого поколения. Зато американцы из Страхового института дорожной безопасности (IIHS) провели полномасштабные испытания дорестайлинговой версии и пришли к выводу, что проблем с человеколюбием у «Фольксвагена» нет: автомобиль окружает своих пассажиров трогательной заботой и шестью подушками, которые входят в базовую комплектацию. Кроме того, за доплату можно заказать боковые «надувнушки» для задних пассажиров, а также эйрбэг, защищающий колени водителя.

    Конкуренты
    909.jpg

    Cadillac SRX 2 149 000

    Toyota Land Cruiser Prado 2 246 000

    Lexus RX 2 253 000

    Toyota Highlander 2 317 000

    Volkswagen Touareg 2 490 000

    Jeep Grand Cherokee 2 799 000

    Infiniti QX70 2 863 000

    Land Rover Discovery 2 914 000

    Acura MDX 2 949 000

    Lexus GX 2 999 000

    Mercedes-Benz M-Класс 3 150 000

    BMW X5 3 312 000

    Volvo XC90 3 269 205

    Audi Q7 3 296 000

    Porsche Cayenne 3 740 000

    18+