Автомобили.ру


Скромные снаружи

Он и с виду совсем не страшный. Для того чтобы опознать один из самых мощных «Порше», нужно пристально приглядеться, да еще и знать, куда смотреть. Это 911-я буквально кричит о своей исключительности, демонстрируя выдвинутую вперед челюсть переднего спойлера и крутые бедра задних крыльев. Отличия «Турбо» от остальных «Кайенов» можно пересчитать по пальцам одной руки. А если учесть, что большую часть оборудования можно поставить на любую комплектацию за дополнительные деньги, то найти разницу в версиях крайне затруднительно.












         
                   
   Павел
   Федоров

После «Рейндж Ровера» этот похож на автомобиль. Подобный чемодан заправить в поворот очень сложно, особенно такому любителю, как я. Посадка здесь менее роскошная, менее удобная, чем в «Рейндже», – нельзя развалиться. Здесь очень яркий, классный салон, все приборы, весь этот винтаж под спорт. Но самое главное – получается ехать. Автомобиль можно принудительно занизить, и чувствуешь, что у него действительно легковые повадки. А ведь вседорожники по определению должны раскачиваться. Для меня разница в режиме Sport и Sport Plus неочевидна – ощущения в динамике, может быть, чуть-чуть. Но это настолько филигранно, что для простого человека и не важно.

Светодиодные фары и габариты, светящиеся холодным светом, как эльфийский меч Фродо Беггинса, окруженного орками, можно установить на любой «Кайен». Любой можно оснастить дисками в 21 дюйм в комплекте с расширителями арок.


Крупные сдвоенные сопла спортивной выхлопной системы есть у GTS. И лишь великанские тарелки композитных тормозных дисков диаметром в 420 мм, желтыми суппортами и ценою в полмиллиона выдают турбо-«Кайен» – они положены только ему. А чтобы у владельца имелось хоть какое-то доказательство своей исключительности, на двери багажника красуется соответствующая надпись: Turbo.

Красные внутри

В интерьере «Кайена» многое решает цвет. Если бы салон оказался темным, он навевал бы мысли о «скромном обаянии буржуазии». Если бы был светлым, то претендовал на эпитет «роскошный». Но он – красный. Вернее, красный с черным, как платье роковой Кармен. Яркая гладкая кожа, которой отделаны все доступные элементы, включая козырьки, затмевает все, и если бы не идеальное качество и функциональность, наверняка балансировал бы на грани кича.


Глаза разбегаются от невероятного количества переключателей и показателей, и когда видишь их в первый раз, становится страшновато. Но, привыкнув к пяти колодцам панели приборов и трем с лишним десятков клавиш регулировок всего и вся, понимаешь, что расположены они настолько идеально, что по-другому и быть не может.

«У него только руль поменялся, – замечает Евгений Новиков. – Хороший, удобный». Еще бы ему не быть удобным, ведь он попал сюда с «918 Спайдер» – автомобиля за миллион евро, нынешнюю вершину технологического айсберга «Порше». Но и эта уникальная черточка далеко не самое лучшее в «Кайене Турбо», ему есть чем похвастаться на трассе.

Без маски

Красное кресло с хорошей боковой поддержкой, но в целом обычное для «Кайена», опускаем максимально вниз (Русинов убедил меня, что даже для вседорожника важна низкая посадка), все настройки переводим в спортивный режим, и машина замирает на стартовой линии.

Зеленый – газ в пол! Первый поворот надвигается страшно быстро, а перегрузки на «Кайене» воистину космические. И все эти разгоны и сбросы сопровождаются настоящей арией из басов и баритонов выхлопа, которой не было слышно на холостых – электроника запрещает двигателю без движения раскручиваться выше 4000 оборотов. Но на трассе – какой звук! «Можно продать свою почку и купить один только звук!» – восторгался Максим Трусов. Перебить музыку настроенного выхлопа турбо-«восьмерки» может только «Полет валькирий» в исполнении музыкальной системы Burmester с 16 динамиками общей мощностью более 1000 Вт.


Вагнера в «Кайене» хочется слушать не только из-за ощущения апокалиптической неотвратимости достижения результата, намертво склеенного Копполой с музыкой в сцене вертолетной атаки на мирную вьетнамскую деревушку. Динамика у этого «Порше» – почти самолетная. Может, и не такая, как у самого быстрого американского бомбардировщика XB-70 «Валькирия», способного развить три Маха, но полтысячи с лишним чистокровных немецких «лошадок» и 750 Нм крутящего момента, перевариваемого 8-ступенчатой Tiptronic S, наводят ужас. Разве я сумею их контролировать?












         
                   
   Владислав
   Незванкин

Выход из поворота хороший. Настроенная подвеска достаточно жесткая, неплохие тормоза, очень хорошее рулевое. Хорошая балансировка авто с точки зрения прохождения поворотов – можно легко закинуть заднюю ось и потом поймать педалью газа – или не поймать, учитывая запаздывание педали газа. А учитывая короткую базу, чувствуется, что в нем есть что-то от породистых хэтчей. Это спорт для любителей. Получить гоночное удовольствие тоже можно – как некая ступенька для любителей, почему нет? По настройке шасси, по тому, как машина рулится, она мне больше понравилась, чем RS 7. И вообще, как-то все в ней правильно – здесь замша, здесь кожа, очень приятно держать этот руль. Такая в принципе неплохая «зажигалка» для молодежи.

Оказалось, что это проще, чем я думала. Первый круг, и страх рассеивается. Электроника в режиме «Спорт Плюс» делает амортизаторы жестче, подключает ассистент активного подавления кренов. Невероятная стабильность машины позволяет с каждым кругом проходить эску все быстрее и быстрее. Можно раскрываться на несколько мгновений раньше, а к этим миллисекундам добавляется еще несколько – благодаря обостренным настройкам V-образной «восьмерки», которая охотней окликается на нажатие акселератора. И с каждым ускорением чувст­вуешь, как пульсирует топливо, сгорая в мил­лиарде пожаров, увеличивая мощность из-за изменений рабочей геометрии газораспределительного механизма. С каждым поворотом сжимаешь руль плотнее, а Porsche Torque Vectoring Plus филигранно распределяет момент, заправляя «Кайен» в поворот.

Как боги

«Садись скорей, поехали!» – машет мне Шульмейстер, озабоченно глядя на тормоза, от которых начинает валить сизый дымок. Еще бы! При его резкой манере вождения не удивительно, что керамокомпозит с трудом справляется с удержанием двухтонной махины, несущейся со скоростью под двести, и одного «прогулочного» круга недостаточно для их охлаждения.


«Боже, как я это делаю! Как мне все это нравится! Так нравится, что остановиться не могу!» – повторяет Борис, ввинчиваясь в очередной поворот. И это ощущение вседозволенности, полного подчинения машины и невероятного драйва доступно не только профессионалу, но и обычному водителю. «На ней вообще просто ехать, – заметил Роман Русинов. – Отлично рулится, отлично тормозит, едет очень просто». Единственное, что не стоит делать любителю, так это отключать электронные системы пассивной безопасности. Электроника работает настолько грамотно, что ее вмешательство невозможно определить. Зато с ней можно творить на «Турбо» все что угодно, попадая сразу на уровень «Бог», а там уж ничего не страшно.


Техника

Двигатель 8-цилиндровый, V-образный, бензиновый, с 2 турбокомпрессорами и прямым впрыском
Компоновка Полноприводный кроссовер с передним продольным расположением двигателя
Трансмиссия 6-ступенчатая автоматическая
Привод Подключаемый полный с активным перераспределением крутящего момента по осям
Подвеска Независимая, пневматическая Спереди: на сдвоенных поперечных треугольных рычагах Сзади: многорычажная
Дизайн

Porsche Cayenne Turbo дизайн выполнен под руководством Михаэля Мауэра.
Первое впечатление обманчиво, вот и в этот раз мешавшие мысли о избыточном весе и тучности довольно быстро улетучились, оставив в памяти роскошный, но удивительно спокойный рельеф боковины и затянутую к бамперу линию капота
СНАРУЖИ: немецкая рассудочность вовсе не противоречит самой сути высокоскоростной езды по автобану плюс гены 911-й модели, которые не скрыть никакой дополнительной обвеской
Внутри: По многолетней традиции бренда, весь стиль интерьера подчиняется одному – рабочему месту водителя, центром которого является рулевое колесо с треугольной подушкой: все точно и всего в меру, даже натурального дерева

ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Расход топлива, город/шоссе, л/100 км 15,9-15,5/8,9-8,7
Стоимость нормо-часа, руб. 5300
Периодичность ТО, км Замена масла через 15 000 км или 1 год. ТО через 30 000 км или каждые 2 года (стоимость 1-го ТО – 22 000 руб.)
Стоимость владения в 1-й год, руб. 720 701
Размер шин 285/35 R21
Технические характеристики
Длина/ширина/высота/колесная база, мм 4855/1939/1702/2895
Объем багажника, л 670
Снаряженная масса, кг 2185
Рабочий объем двигателя, см3 4806
Мощность, л.с./об./мин. 520/6000
Крутящий момент, Нм/об./мин. 750/2250-4000
Скорость, км/ч 279
Разгон 0-100 км/ч, с 4,5
Объем топливного бака, л. 100 (АИ-98)
Цена, руб. от 8 400 000 руб.

Резюме

И еще раз о валькириях. В мифологии эти дамы переносили павших воинов в Вальггалу – рай для викингов. На «Кайене Турбо» не нужно погибать, чтобы попасть в Парадиз для гонщиков. Достаточно взять руль «Порше» в руки, включить гоночные режимы, выехать на трек и не боятся. Поняв его механику, в которую инженеры «Порше» вложили все свои лучшие разработки, сделав эту невероятно сложную машину простой, прощающей ошибки и раскрывающей талант, начинаешь управлять им как спорткаром, каковым он в глубине своей механической души и является. Он дает возможность чувствовать себя Одином на земле. А чтобы стать Всевышним нужно управлять Porsche Cayenne Turbo S. 


18+