Широка корма
В «каррерной» лестнице «девятьсот одиннадцатых» GTS поместился аккурат между Carrera S и Turbo. Причем в этом промежутке нашлось место сразу для пяти моделей, поскольку GTS – это своего рода семейство: купе и кабриолет с задним либо полным приводом плюс тарга – последний вариант бывает только в полноприводном исполнении.По большому счету, GTS – всего лишь комплектация, причем достаточно выгодная. Если нафаршировать обычную «эску» опциями, которые положены «джитиэсу» по умолчанию, то итоговый ценник в конечном счете окажется выше. Пакет Sport Chrono, черные диски с центральной крепежной гайкой, спортивная выпускная система, заниженная на 10 мм подвеска – все эти модно-эстетские плюсы уже есть в базе. Кроме того, внешне GTS отличается от прочих 911 всякими стилистическими нюансами вроде черного декора (надписи на кузове и т. д.) и тонированной задней оптикой. Наконец, у всех без исключения модификаций GTS задние колесные арки расширены на 44 мм – как у полноприводных моделей.
Двигатель «джитиэс» – 6-цилиндровый «оппозит», три литра плюс твинтурбо. Но мощность на 30 «коней» больше, чем у «эски», а момент – на все 50 Ньютон-метров. Наш «конкурсный» 450-сильный 911 Carrera GTS – купе с приводом на задние колеса – самый демократичный вариант из всей линейки. Хорошо хоть не с механикой: 7-ступенчатый «робот» PDK не только сократил время разгона с 4,1 до 3,7 секунды, но и уменьшил расход топлива – по крайней мере, по паспорту. Отборного 98-го, разумеется.
Борис Шульмейстер
Эталон. Для меня это самый лучший автомобиль. Однозначно. Не буду делать вид, что я объективен, поскольку «Порше» – это действительно недостижимый уровень. Единственный спорткар, в котором можно везти тещу на дачу, ребенка в детский сад и при этом дубасить по рейс-треку, не испытывая проблем ни с мотором, ни с трансмиссией, ни с тормозами. Это дико надежный и очень правильный в управлении автомобиль. Эталон – и ничто иное.
Так точно!
Зашитый в серую алькантару салон (включая руль со специфически поршевидным сечением обода) плюс красное «солнце» тахометра на темной панели приборов и секундомер под лобовым стеклом – GTS пронизан спортом. По крайней мере, антураж почти гоночный. Наш красный «Порше» был оснащен еще более заниженной (-20 мм) активной подвеской вкупе с системой подавления кренов и функцией изменения дорожного просвета на передней оси. С одной стороны, логично. С другой – ну разве это не взаимоисключающие опции? Ну да ладно. Тем более, что возможность приподнять передок машины я оценил, когда пытался въехать в подземный паркинг: с опущенной «мордой» 911 чем-то цеплялся за рампу. Экая низость – в буквальном смысле, разумеется!А ведь будь подвеска чуть повыше, GTS вполне мог бы играть роль спорткара на каждый день. Если не принимать во внимание не самый удобный процесс посадки и пресловутый гоночный карбон-алькантаровский антураж, то в целом «Порше» достаточно комфортабелен для городской езды. Звук выхлопа негромкий (если не усиливать его специальной «прямоточной» кнопкой), подвеска обеспечивает приемлемую плавность хода, а управлять тягой легко и приятно. Обзорность вполне приличная, к тому же с такой динамикой разгона можно вовсе не смотреть в зеркала. Городской спорткар? Почему бы и нет?
Ирина Сидоркова
Очень мощный зверь, один из моих фаворитов. Как девочка я не могу не отметить эффектную внешность машины: красный цвет – яркий, ядерный, дерзкий! Интерьер безупречен: я очень быстро разобралась, что здесь к чему. Если же говорить о ездовых качествах, то и здесь «Порше» великолепен: разгон молниеносный, тормоза четкие и понятные, очень понятное управление. Удивительно сбалансированный автомобиль!
Я выбираю тебя!
Выезжая на MRW, скромничать не стоит. Колесиком на руле активируется режим Sport Plus: отклики на газ становятся более острыми, а коробка переходит на низшие передачи, предоставляя турбомотору возможность работать на повышенных оборотах. Система старт/стоп отключается, подвеска зажимается, выхлоп обогащается звуками. А главное – система стабилизации заметно ослабляет хватку, делая вид, что спит – поэтому на выходе из поворота при неаккуратном педалировании легко получить от Porsche ответочку в виде заноса задней оси. Правда, если машина поймет, что разворот неизбежен, она натянет электронные удила и одернет зарвавшегося драйвера. И хотя стабилизацию можно отключить, я бы делать этого не стал – лучше не будет.А вот Борис Шульмейстер сразу отключил все, что только можно – и поехал резко, быстро, размашисто. А на финише спокойно и взвешенно резюмировал, что «Порше», дескать, это не что иное, как эталон. Мощности – сколько надо, тормозов еще больше, чем мощности. Управляемость? Наверняка у среднемоторного «Каймана» она будет чуть лучше, чем у 911, двигатель которого расположен в заднем свесе. Зато когда вес находится в правильном месте, ускорение очень эффектно – в этом смысле пример GTS чрезвычайно нагляден. Новый турбомотор – отличный: великолепно тянет во всем диапазоне оборотов от самого низа до самого верха.
Роман Русинов, оказавшись за рулем GTS, все три круга нахваливал «Порше», не замолкая ни на секунду. А после окончания всех заездов и вовсе уехал с трассы на красном 911 – расстаться с машиной даже чемпион мира оказался не в силах.
Porsche 911 GTS – это действительно уникальный автомобиль. Задний ли привод, полный ли, купе ли, кабрио ли – выбирая любой из спорткаров «Порше», ошибиться невозможно. Шедевр из Штутгарта умеет все, кроме одного: он не может разочаровать. А вот обаять, влюбить в себя – это «девятьсот одиннадцатый» делает как по щелчку. С первых же метров. Спорткар года? Однозначно – даже в случае проигрыша. А проигрывать «Порше» не умеет.