Как так? Отчего столь кардинально разошлись во мнениях члены нашего жюри?
Быстрее, ниже, сильнее
Три года назад практически все наши эксперты утверждали, что Cayenne Turbo – это совершенство, что от кроссовера ожидать большего на гоночной трассе просто невозможно. Инженеры в Цуффенхаузене решили с этим поспорить и явили миру новое издание «Турбо». Если в двух словах, то при неизменной колесной базе машина стала на 71 мм длиннее, на 44 мм шире, на 29 мм ниже. Топливный бак потерял 10 л объема, а цена подросла на 1,4 млн. Прибавка в 30 л.с. мощности и 20 Нм крутящего момента не просто компенсировала увеличение массы на 65 кило, но и позволила на 0,6 с раньше добегать до «сотни», максимальная скорость увеличилась на 7 км/ч.Чтобы сделать самый быстрый из Cayenne еще быстрее, немцы начинили его изощреннейшей техникой. Первое в мире управляемое антикрыло на крыше кроссовера, активная трехкамерная пневмоподвеска, разноразмерные шины, новые высокоэффективные тормоза, управляемые задние колеса (правда, их придется докупить за 142 540 pуб.), работающая от 48-вольтовой сети система подавления кренов и система перераспределения крутящего момента на задней оси (при заказе обойдется в 103 590 pуб.) – все это, по мысли конструкторов «Порше», должно обеспечить кроссоверу возможности настоящего спорткара.
«В нем все хорошо, все удобно. Сенсорный монитор, которым легко управлять, в салоне чувствуешь себя шикарно – очень удобно, комфортно. Кресло понравилось, спина совсем не устает. В общем, все удачно и к месту»
С лица не пить?
Но еще прежде, чем сесть за руль, чтобы на деле проверить возможности машины, я долго и упорно старался убедить себя в ее уникальности, в ее сверхспособностях. Получалось не очень.Возможно, потому, что внешних отличий у «Турбо» – кот наплакал. Чуть иная, в крупную клетку, решетка радиатора, увеличенные воздухозаборники по бокам бампера и пересекающие их сдвоенные полоски светодиодных фонарей в глаза не бросаются. Светодиодные фары с системой динамического освещения PDLS, распределяющей световой пучок в зависимости от скорости, почти не отличаются от «просто» светодиодных – только PDLS Plus выглядят несколько иначе. Особые 21-дюймовые диски Turbo хороши, но и серийные смотрятся весьма внушительно, а ширина передних и задних колес в любом «Кайене» разная. Что же остается? Надпись «Turbo» на корме и прямоугольные, а не круглые сдвоенные выхлопные патрубки? Негусто.
«Очень хорошие тормоза, очень хороший двигатель, очень хороший разгон. Замечательно работает КП – переключения быстрые и четкие. Правда, коробка часто принимает решение за меня даже в «Спорт+» и в ручном режиме – это раздражает»
Все правильно
Та же история в салоне. Внутри самого быстрого «Кайена» только хронометр с секундомером на передней панели и позаимствованный у 918 Spyder кругляш переключателя режимов справа на ступице руля выдают присутствие пакета «Спорт хроно» – опять же заказного, за 76 243 pуб. Входящий в него «лаунч контроль» позволяет снять еще 0,2 с с разгона до «сотни» и выйти из четврех секунд. Но в целом интерьер «Турбо» не выглядит эксклюзивно спортивным. Роскошно? Да. Богато? Безусловно. Но чего-то, воля ваша, не хватает.
«Замечательная кожа, хороший дизайн, очень комфортный руль, удобные сиденья. Как-то все в этом автомобиле правильно – сразу, изначально. Ну, "Порше" есть "Порше"! – восхищался Русинов. И все же добавил. – Не могу сказать, что дизайн салона нового Cayenne мне нравится больше, чем старого». Грачев, наоборот, сначала слегка поиронизировал, а итог подвел совершенно серьезно: «Салон прекрасный – хороший, коричневый очень. Кожа, кнопки на центральной панели, как на микроволновке. Но духа "Бокстера" в нем нет».