Верный принципу «Доверяй, но проверяй», я заточил себя на «галерке», опасаясь испытать то же, что и узники застенков епископского замка в столице острова, Курессааре. Да, подушки сидений, в сложенном виде прячущихся в полу грузового отсека, слегка «тощи» для пассажира весом за 90 кг, и разлечься, как в шезлонге, не выйдет. Но нет и ощущения, что инквизиторы усадили тебя в «кресло допроса» (погуглите, если что). Детям здесь вообще раздолье. Хотя и мне с моим ростом 181 см крыша на голову не давит – даже панорамная, за которую в средневековом Ревеле (Таллине) городские власти содрали бы налог за сверхнормативную освещенность помещения.
Однако современные представления о функциональности гораздо шире габаритно-объемных рамок, и «Кадьяк» не боится за них выйти. Чего ради? Капот на пневмостойках, включение всех стеклоподъемников одним касанием кнопок, мягкая изнанка дверных карманов, шторки на задних боковых стеклах – не каждый среднеразмерный кроссовер даже premium-сегмента так убедителен в деталях. А Kodiaq к тому же в традициях чешской марки предлагает россыпь простых, но жизненных решений, вроде съемного фонарика-плафона и пластиковых угольников на «липучке» для фиксации поклажи в грузовом отсеке.
Хай-тековое наполнение тоже внушительно: полностью светодиодные фары, вариативная LED-подсветка интерьера, камера заднего вида с траекторными направляющими и омывателем объектива, адаптивный круиз-контроль. Последний, кстати, за счет доработки софта автоматически тормозит перед попутками куда более плавно, чем еще пару лет назад на других моделях марки. Наконец, Kodiaq с обширным набором систем активной безопасности, шестью эйрбэгами «в базе» и еще тремя опционными вполне ударопрочен, что и зафиксировал высший рейтинг в краш-тестах EuroNCAP.
Но так ли необходима машине функция внутренней связи с усилением голосов через динамики аудиосистемы? Фильтрация аэродинамических и моторных шумов на высоком уровне, независимо от того, какая из пока трех доступных для кроссовера турбо-«четверок» под капотом. Между прочим, если еще отыщется за пределами сегмента premium конкурент «Кадьяку» в плане пассажиро- вместимости, то по демократичности линейки двигателей вряд ли. Скажем, у Sorento Prime отсутствуют 150-сильные варианты на легком и тяжелом топливе. Момент в 340 Нм, доступный с 1750 об/мин, снимает вопрос об адекватности дизельного мотора такой мощности для Kodiaq. С бензиновой 1,4-литровой «четверкой», развивающей 250 Нм, придется быть осмотрительнее при обгонах с полной загрузкой автомобиля, но в иных ситуациях потенциала этого двигателя вполне достаточно, чтобы уверенно держаться в потоке в том числе на загородной трассе. Подтверждение тому – равные с «соляроядным» Kodiaq время набора «сотни» с места (10,1 с в семиместном варианте) и максималка 192 км/ч.
Данные версии со 180-сильным 2-литровым TSI (8,2 c/205 км/ч) говорят о том, что доплата за нее оправдана. И все это трио, работающее в тандеме с коробками DSG, отличают примерные для семейного авто уравновешенность характера и экономичность, уместившаяся в диапазоне 7,0-8,9 л топлива на 100 км для пары TSI и 4,7-5,2 л для TDI. Пусть в беспробочном режиме и с неполной загрузкой автомобиля, но это завидные показатели! При столь умеренных аппетитах и бак единого для всех версий объема в 60 л не покажется мелковатым.Kodiaq полностью соответствует главному принципу чешской марки «Функциональность рулит!»
Не разочаруют и возможности кроссовера вне асфальта. Удлиненный задний свес, конечно, несколько ограничивает угол съезда, но в остальном офф-роудная геометрия, включая клиренс в 188 мм, вполне достойная. К тому же модель комплектуется композитной защитой моторного отсека. Что до возможностей трансмиссии 4х4, то они необычайно широки по меркам сегмента. Так, при пробуксовке передних колес многодисковая муфта с электронным управлением отправляет назад не привычные 50%, а до 90% тяги, которые в тяжелой ситуации могут делиться в соотношении 85х5% благодаря электронной блокировке межколесного дифференциала (EDL). Системы автоматического удержания автомобиля на месте при старте на уклоне и подтормаживания на спуске тоже в ассортименте. Наконец, опционная функция выбора режима движения позволяет адаптировать к условиям офф-роуда работу силового агрегата, ABS, EDL и активных амортизаторов, которые появятся на Kodiaq в российской комплектации к середине 2018 года. Но стоит ли за них доплачивать? Стандартная подвеска дружит и с асфальтовой трассой, и с неровным проселком. Грейдеры Сааремаа, где проходила трасса знаменитого в советское время ралли, не оставили на этот счет сомнений. Как и в том, что кроссовер Skoda совсем не скучен. Глава семейства, выгрузив чад и домочадцев, сможет отвести драйверскую душу! Словом, Kodiaq – натура даже более многогранная, чем его внешность.