"Раздвоение" совпало с российским дебютом Escalade четвертого поколения. SUV, который и раньше обладал завидной статью, еще раздался в габаритах. Так, Escalade со стандартной базой прибавил в длину 36 мм, в ширину – 37 мм и 2 мм в высоту. ESV, который длиннее собрата более чем на полметра, – тот просто "безразмерен".
Так ведь эта махина теперь еще и франт! Особенно преобразился салон, где традиционная стилистика крупных форм впервые соединилась с безукоризненно элегантной отделкой. Впрочем, это не повод отказаться от таких американских ценностей, как "кочерга" селектора АКП6 или смещаемый вперед-назад педальный узел. Последний сохранен, несмотря на появление регулировки рулевой колонки по вылету. Premium-стандарты проникли и на "галерку": сиденья третьего ряда для получения максимального объема грузового отсека не демонтируются, а с помощью сервопривода укладываются "в горизонт" (обратный процесс также автоматизирован).
В таком положении вместе со сложенными "бутербродом" сиденьями/диваном второго ряда они образуют ровную площадку для поклажи. Правда, объем для багажа vs модели предыдущего поколения сократился с 478 до 430 л (при загрузке под крышу) в 7/8-местном варианте у Escalade со стандартной базой и с 3084 до 2667 л в 2-местном варианте. С другой стороны, у Infiniti QX80 или Lexus LX 570 при "параллельных" конфигурациях салона пространства для клади если и больше, то на чуть-чуть. Но ни один конкурент Escalade на российском рынке не предлагает чего-то подобного версии ESV. С полным экипажем на борту объем ее грузового отсека уже огромен, 1113 л, которые можно превратить в 3424 л!
Escalade помимо прочего стал еще и куда бо́льшим интеллектуалом!
А что с динамикой? "Американец" не будет плестись в хвосте пелотона крупноразмерных SUV. И пусть 6,2-литровый атмосферный V8, переведенный на прямовпрыск бензина, в российской спецификации выдает, как и предшественник, 409 л.с., его тяга подросла с 565 до 610 Нм. Крутящий момент в разгоне с места до "сотни" имеет решающее значение, и потому "наш" Escalade в этой дисциплине едва ли (официальных данных нет) окажется медленнее "европейского" с 426-сильным мотором, обладающим той же тягой. А 6,7 с (6,9 с для ESV) – если не чемпионский, то гроссмейстерский результат.
Максимальная скорость у Escalade для рынка Европы –180 км/ч. "Наш", похоже, раскочегарится, как и предшественник, до 170 км/ч. Если вы не собираетесь нарываться на заоблачные штрафы, вполне достаточно. С топливными баками объемом 98 (117 л у ESV) л можно особенно не беспокоиться об экономичности. Но Escalade new идет в ногу со временем и уже не пугает расходом бензина за 20 л/100 км даже при спокойном стиле вождения.
Новые официальные данные – 13,1 л/100 км в смешанном режиме. Что удивительно – поскольку случается редко – в ходе тест-драйва реальность почти не разошлась с теорией. Радующие цифры расхода топлива на дисплее борткомпьютера – сумма многих слагаемых. За счет модернизации "системы дыхания" V8 режим отключения половины цилиндров при частичных нагрузках теперь доступен куда чаще. Гидроусилитель руля заменен топливосберегающим электромеханическим (прежде присутствовал только на Escalade Hybrid), а постоянный полный привод – подключаемым с помощью "умной" муфты.
Наконец, с целью улучшения аэродинамики "срезаны" 29 мм клиренса. Оставшиеся 205 мм, как и углы въезда/съезда в 15,7/23,1° (15,9/19,5° для ESV), – приемлемые величины для огромного SUV, которому редко приходится сворачивать с асфальта. Если на нем местами появится, скажем, наледь, то Escalade поможет режим привода 4х4 с плавающим в диапазоне 0х100%-50х50% распределением тяги между осями. При движении по снегу, льду, песку, грязи трансмиссия переводится в режим с фиксированным 50х50% делением крутящего момента. Кроме того, водитель всегда может рассчитывать на поддержку заднего самоблокирующегося дифференциала и системыудержания автомобиля на месте при старте на уклоне.
Escalade помимо прочего стал еще и куда бОльшим интеллектуалом! Подвеска (независимая/зависимая с тягой Панара) с "магнитными" амортизаторами получила спорт-режим, за тишину в салоне отвечает и аудиосистема Bose с функцией активного подавления шумов, сервопривод двери грузового отсека дополнен виртуальной педалью, а полностью светодиодная (кроме "поворотников") передняя оптика обучена автоматическому переключению с дальнего света на ближний. Значительно расширен и арсенал средств безопасности.
Так, все Escalade в российской спецификации комплектуются семью эйрбэгами, причем "нечетная" подушка безопасности – новинка в сегменте. В случае бокового удара она разделяет водителя и переднего пассажира. Системы кругового обзора, контроля "слепых" зон и рядности, оповещения о возможности столкновения, превентивного обеспечения безопасности, "активный" круиз-контроль – все теперь возможно для Escalade в разных уровнях комплектации. А проектор ключевой информации на лобовое стекло, как и информационный комплекс CUE с цветным тачскрином, беспроводной зарядник для совместимых с ним мобильных устройств, пять USB-портов и розетка на 220 В – общий стандарт.
"Подобное можно встретить и на моделях конкурентов", – заметит кто-то.
Верно, но лишь Infiniti QX80 не перешагивает ценовой рубеж в 5 млн. руб., а у Escalade new, который крупноузловым методом собирают на заводе GM в Петербурге, – половина из доступных шести версий. Стартовая отметка – 4 340 000 руб. Самая же дорогая версия – ESV Platinum (от 5 730 000 руб.). Lexus LX 570 обойдется минимум в 5 513 000 руб., а Mercedes-Benz GL 500 4Matic – в 6 690 000 руб. Кроме того, межсервисный интервал для Escalade по-прежнему 15 000 км или раз в год (замена масла по показаниям борткомпьютера) vs 10 000 км у конкурентов из Японии. Наконец, только "американца" не возбраняется потчевать нашим 92-м бензином. Заманчиво?
