Автомобили.ру
За два десятка лет – а третье поколение «Джимни» появилось в 1998-м – маленький «Сузуки» изменился совсем не много. Пару-тройку раз – последний рестайлинг состоялся в 2012 году – машине слегка подретушировали внешность. Но именно что слегка – при создании Jimny дизайнеры «Сузуки» не гнались за модой, очевидно поэтому малыш и сегодня вовсе не выглядит устаревшим.

Перемены внутри куда более заметны: симпатичнее стали руль и особенно панель приборов, появилась камера заднего вида с очень, кстати сказать, хорошим обзором. А высоко на центральной консоли вместо простенького приемника располагается большой дисплей мультимедийки.

«Ура! «Джимни» наконец-то обзавелся полноценной системой на ОС Андроид», – подумала я, увидев на экране зеленого робота. Но, откровенно говоря, новинка слегка разочаровала. Экран маркий, телефон как-то криво подцепляется по блютузу, а сенсорной кнопкой, отвечающей за звук, пользоваться неудобно. И сколько я ни старалась, заставить работать одновременно навигатор и радио так и не смогла.

Suzuki Jimny

В остальном в салоне ничего нового. Те же удобные передние кресла с ручной даже при наличии кожаной «мебели» регулировкой – только продольной и по углу наклона спинки – и рассчитанные на не слишком крупного водителя. Тесный для больших пассажиров задний ряд. Вчетвером в «Джимни» можно путешествовать только на небольшие расстояния – маленький «сузучок» идеален для двоих, третий очень скоро может почувствовать себя здесь лишним. Правда, у меня довольно скоро появилось ощущение, будто после последнего рестайлинга интерьер стал просторнее и воздушнее. Может, оттого, что эргономика продумана идеально: в салоне масса всевозможных ниш, карманов, боксов и отсеков. Порой даже диву даешься – как в такой маленький с виду автомобильчик можно уместить горы вещей и даже сноуборд с лыжами.

Suzuki Jimny
Впрочем, все это присказка. В случае с Jimny сказка начинается только тогда, когда вы съезжаете с асфальта. И уж я дорвалась! Пробравшись на укромную лесную дорожку, я вволю погоняла мой «Сузуки» по снежной целине и по склонам давно заброшенного карьера. Этот малыш рождает у своего водителя редкое ощущение почти полной вседозволенности на бездорожье. Ведь даже если вы сдуру сунетесь в такое место, куда соваться не стоило даже на танке, откопать «Джимни» из-под снега или вытащить его из сугроба гораздо легче, чем любой другой вседорожник. Ведь весит-то он тонну с маленьким хвостиком.


Вообще машина эта во всех смыслах уникальна. Бытует мнение, мол, раз автомобиль маленький, значит, он женский. И за рулем «Джимни» часто можно увидеть девушек. Однако, несмотря на свою компактность, даже, можно сказать, миниатюрность, Suzuki Jimny очень серьезный вседорожник – машина с настоящим мужским характером. Прочная выносливая рама, которая крепится к кузову при помощи демпферов, позволяющих гасить микровибрации и удары, зависимая подвеска спереди и сзади, понижающая передача, жестко подключаемый передний мост, короткая база, высокий клиренс и короткие свесы делают его почти вездеходом. Сравниться с ним на бездорожье могут разве что уходящий «Гелендеваген», ушедший «Дефендер» да «Джип Рэнглер». Но сколько стоят все эти машины, помните? А новый Jimny станет вашим всего за 1,2 млн рублей. Так что конкурентами «Сузуки» скорее можно считать ВАЗ 2121 «Нива» и УАЗ.

  • Компактные размеры позволяют протиснуться в любую щель
  • Хорошая обзорность
  • Отсутствие скрипов в салоне при довольно жестких материалах отделки
  • Широкие возможности для тюнинга и модернизации
  • Высокая проходимость и внедорожная выносливость
  • Японская сборка
  • Минимальный транспортный налог
  • Некоторые недочеты мультимедийной системы
  • Обогрев работает сразу на оба передних кресла
  • Отсутствие задней межколесной блокировки в базе
  • Вчетвером можно передвигаться только на небольшие расстояния
  • Относительно высокий расход топлива
И как отечественные автомобили, Suzuki не балует широким выбором силовых агрегатов. Двигатель только один, скромной по нынешним временам мощности 85 л.с. Рядная «четверка» М13А не может похвастать новомодными изысками, типа наддува – а чем меньше наворотов, как известно, тем надежнее. Впрочем, мотор этот ничуть не старомоден и обладает вполне современной конструкцией – 16 клапанов, два верхних распредвала, многоточечный впрыск. В пару к нему вместо 5-ступенчатой механической коробки можно заказать 4-диапазонный «автомат», доплатив 60 тысяч рублей. Но прежде чем тратить эти деньги, стоит подумать. Учитывая особенности машины, «механика», пожалуй, будет поинтересней. Кроме того, динамикой Jimny с АКП порадовать не сможет – до сотни он добегает на 3,1 секунды медленнее механической версии. Поэтому водителю такой машины необходимо очень внимательно подходить к обгонам на шоссе – в нужный момент 85 сил может и не хватить. С другой стороны, с «механикой» не получить кожаного салона, который может оказаться практичнее для настоящего месителя грязи. А «автоматом» за 44 тысяч рублей доступна комплектация JLX Mode 3 – в нее помимо кожаных сидений и руля входят серебристые рейлинги на крыше и окраска «металлик», за которую в прочих версиях придется добавить 14 950. Так что овчинка, то бишь, топ-версия, пожалуй, стоит выделки.


Но в любом случае, учтите: несмотря на малый рост и не слишком мощный мотор, аппетит у Jimny отменный. За полтысячи верст по зимней столице и Подмосковью у меня получилось в среднем около 9,5 литра на сотню. А при регулярных занятиях на бездорожье расход топлива и вовсе может доходить до 13 л/100 км. Не зря, видать, говорят – кто хорошо работает, тот хорошо ест.


А работать малыш может – дай бог каждому! Jimny – совершенно особенная, уникальная модель. Маленький «легкий джип» совместил в себе, казалось бы, несовместимые черты – компактные размеры, почти игрушечную внешность и серьезнейшие возможности на бездорожье. Эта машина не для путешествий, не для гонок по шоссе и это не игрушка для женщин. «Джимни» – серьезный «проходимец», которым надо умело управлять и тогда он раскроет весь свой недюжинный потенциал.

Коротко о главном

Двигатель
Тип
4-цилиндровый, рядный
Расположение
спереди продольно
Рабочий объем, см3
1328
Мощность, л.с./об./мин.
85/6000
Крутящий момент, Нм/об./мин.
110/4100
Трансмиссия
Привод на задние колеса с жестко подключаемыми передними и понижающей передачей
Коробка передач 5-ступенчатая механическая (6-ступенчатая автоматическая)
Размеры/масса
Длина/ширина/высота, мм 3645/1600/1705
Колесная база, мм 2250
Дорожный просвет, мм 190
Снаряженная масса, кг 1045 (1050)
Объем топливного бака, л 40
Объем багажника (4/2 места), л 113/324
Углы въезда/съезда 34/46/
Динамика/экономичность
Скорость, км/ч 140 (135)
Разгон 0-100 км/ч, с 14,1 (17,2)
Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 6,2/9,3 (6,6/9,9)
18+