Кроме того, центральный туннель нещадно грелся – так, что даже климат-контроль не справлялся. Не зря же GT-R еще предыдущего поколения, под индексом R34, прозвали Годзиллой – и нынешний, R35, который стал еще мощнее, еще быстрее и брутальнее, годзильего нрава ничуть не утратил.
С 2007-го по свету разошлось больше 35 000 машин. Вот только к 2013-му продажи стали падать: похоже, избалованные покупатели посчитали, что GT-R уж слишком брутален. Тогда и было решено слегка укротить машину, сделать более покладистой, цивилизованной. Не иначе, услышав об этом, Мизуно-сан объявил об уходе на пенсию, а главным инженером назначили Кинити Тануму из «Инфинити».
Вот откуда это ощущение качества, что приятно удивило меня в салоне нового GT-R! Сочетание простроченной мягкой кожи с угольно-серым матовым пластиком и имитацией карбона выглядит очень стильно. А как восхитительно смачно щелкают, закрываясь, дефлекторы вентиляции!
Однако же, к чести японских инженеров, нужно заметить, что декором они отнюдь не ограничились. Экстерьер, двигатель, шасси, коробка – все подверглось модернизации. Причем это не просто новая решетка радиатора, а на 20% увеличенная площадь воздухозаборников, не просто измененная форма алюминиевого капота – его жесткость увеличена на треть, а прижимная сила возросла. Более чистая форма задних стоек улучшила обтекаемость, снизив потери энергии на 1%. Увеличенная жесткость рамки ветрового стекла и багажника уменьшила диагональную деформацию в районе передних стоек на 6,3, а задних – на 4,2%. Усиление точек крепления подвески повысило стабильность автомобиля в поворотах и отзывчивость рулевого управления, а также позволило колесам реализовывать большую нагрузку за счет поддержания оптимального сцепления шин с дорогой.