Автомобили.ру
Легким движением обшитого наппой руля я вывожу «Ниссан» в левый ряд и нажимаю на газ. На синем дисплее в углу «приборки» быстро сменяются цифры: 160, 170, 190, 205… Ди дойчен аутобанен юбер аллес! А теперь послушаю, как поет особый клапан с электронным управлением в титановом глушителе. Я ведь неспроста вспомнил Мизуно. Именно этот специалист, проработавший в «Ниссане» больше 40 лет, создал GT-R таким, каким мы его знаем: мощнейший V-образный 6-цилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями и плазменным напылением вместо чугунных гильз, полный привод, классическая переднемоторная схема с расположенной перед задней осью коробкой передач с двумя сцеплениями и последовательным переключением. Машина получилась очень быстрой и при этом относительно доступной. Однако и характер у «гэтера» оказался не сахар – на гоночных трассах он мог обставить самых быстрых конкурентов, но в городе управляться с полтысячей отнюдь не смирных «лошадей» было не просто. При попытке «тихого» старта на малом газу крутящий момент двигателя ограничивался, что вызывало задержки в реакции на нажатие педали акселератора, машина дергалась, мотор ревел, сзади судорожно сотрясалась коробка.

Nissan GT-R

Кроме того, центральный туннель нещадно грелся – так, что даже климат-контроль не справлялся. Не зря же GT-R еще предыдущего поколения, под индексом R34, прозвали Годзиллой – и нынешний, R35, который стал еще мощнее, еще быстрее и брутальнее, годзильего нрава ничуть не утратил.

С 2007-го по свету разошлось больше 35 000 машин. Вот только к 2013-му продажи стали падать: похоже, избалованные покупатели посчитали, что GT-R уж слишком брутален. Тогда и было решено слегка укротить машину, сделать более покладистой, цивилизованной. Не иначе, услышав об этом, Мизуно-сан объявил об уходе на пенсию, а главным инженером назначили Кинити Тануму из «Инфинити».

Nissan GT-R

Вся передняя панель укутана цельным куском наппы. А модного нынче хрома здесь нет вообще, и это радует


Вот откуда это ощущение качества, что приятно удивило меня в салоне нового GT-R! Сочетание простроченной мягкой кожи с угольно-серым матовым пластиком и имитацией карбона выглядит очень стильно. А как восхитительно смачно щелкают, закрываясь, дефлекторы вентиляции!


Однако же, к чести японских инженеров, нужно заметить, что декором они отнюдь не ограничились. Экстерьер, двигатель, шасси, коробка – все подверглось модернизации. Причем это не просто новая решетка радиатора, а на 20% увеличенная площадь воздухозаборников, не просто измененная форма алюминиевого капота – его жесткость увеличена на треть, а прижимная сила возросла. Более чистая форма задних стоек улучшила обтекаемость, снизив потери энергии на 1%. Увеличенная жесткость рамки ветрового стекла и багажника уменьшила диагональную деформацию в районе передних стоек на 6,3, а задних – на 4,2%. Усиление точек крепления подвески повысило стабильность автомобиля в поворотах и отзывчивость рулевого управления, а также позволило колесам реализовывать большую нагрузку за счет поддержания оптимального сцепления шин с дорогой.

А это значит, что GT-R, который и раньше отличался превосходной управляемостью и умением быстро проходить повороты, стал еще способнее на гоночной трассе, при этом в обычных, цивильных, режимах этот 565-сильный монстр ведет себя вполне пристойно. Конечно, Годзилла не превратился в Дюймовочку, но в салоне стало менее шумно, ускоряется GT-R на малом газу более плавно, звук выхлопа в комфортном режиме стал куда тише, а трансмиссии работает точнее и тише.

Техника

Двигатель
Тип 6-цилиндровый, V-образный с турбонаддувом
Расположение спереди продольно
Рабочий объем, см³ 3799
Число клапанов 40
Мощность 565 л. с. при 6800 об./мин.
Крутящий момент 637 Нм при 3300-5800 об./мин.
Трансмиссия и ходовая часть
Привод на все колеса
Коробка передач 6-ст. механическая роботизированная
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных треугольных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Тормоза дисковые, вентилируемые, с антиблокировочной системой
Рулевое управление
Тип реечного типа с усилителем
Размеры и вес
Д/Ш/В, мм 4710/1895/1370
Колесная база, мм 2780
Колея спереди/сзади, мм 1590/1600
Дорожный просвет, мм 105
Диаметр разворота, м 12,2
Снаряженная/полная масса, кг 1752/2200
Объем бака, л 74 (Аи-98)
Динамические характеристики
Скорость, км/ч 315
Время разгона 0-100 км/ч, с 2,7
Расход топлива
Шоссе/город), л/ 100 км 9/17
Емкость бака, л 74 (Аи-98)
18+