Для начала закрыл бы журналистам глаза. При помощи повязок. Выкатил несколько автомобилей из премиум-сегмента в ангаре и «потерял» бы среди них Seltos. А затем устроил тактильный тест. Несколько касаний к решетке радиатора. Потом вы садитесь за руль, и медленно прикасаясь к разным деталям салона, пытаетесь оценить класс, возможно, стоимость и достоинства автомобиля. Наконец, предложил погасить в ангаре свет и разрешил «развязать» глаза. Еще мгновение и у автомобилей включаем ходовые огни.
И, знаете, почти не сомневаюсь, что на разных этапах подобной игры «в темную» Seltos мог вполне сойти за «своего» даже среди «премиальщиков». Тут и десятидюймовый дисплей — невиданная до сих пор роскошь в сегменте компактных кроссоверов для «обычных людей», и удобные кресла из качественных материалов, и множество удачных решений в области эргономики. Здесь Seltos сумел обойти автомобили на класс или два выше. Например, под передней панелью в машине сразу два места для больших смартфонов (одно из них — с беспроводной зарядкой). И каждый телефон легко достать чуть ли не двумя пальцами — предусмотрен и запас пространства, и возможность «зацепов» сбоку.
Решетка радиатора с рельефным узором (коллеги прозвали ее бриллиантовым напильником), которая и сразу притягивает взгляд, и приятно удивляет при тактильном контакте — первое подобное дизайнерское решение. Аналогов и не вспомню. Некоторым покажется чересчур «азиатским», но оно визуально делает кроссовер солиднее и дороже. Плюс светодиодные брови передней оптики почти по периметру капота, особенно эффектные в полумраке — еще одна попытка выделиться даже среди автомобилей классом выше. Можно и дальше продолжать. Дизайнерских и эргономичных козырей у «Селтоса» достаточно.
И после всего этого «комплекта» еще кто-то будет сравнивать новый Kia со скромницей «Кретой»? Подобное сравнение больше считаю абсолютно неуместным. Ведь Seltos не только на 10 сантиметров длиннее бюджетника Hyundai и заметно просторнее внутри, он и по совокупности потребительских качеств воспринимается автомобилем из другой лиги.
Хотя ценовой разрыв получится совсем небольшим. В Корее Seltos стартует с отметки в 19 тысяч долларов. В нашей стране, скорее всего, минимальная планка окажется похожей — чуть дороже миллиона рублей. Но это за переднеприводную версию. У нас же на тесте в Сеуле побывал корейский топ — полный привод в сочетании со 177-сильным бензиновым турбомотором объемом 1,6 литра и семиступенчатым роботом.
Доступные версии лучше топовых?
Только стоит ли гнаться за подобной топ-модификацией и переплачивать, если она вдруг появится на нашем рынке? Так ли очевидны преимущества самого мощного мотора и робота с двумя сцеплениями? После короткой поездки по пригородам Сеула у меня по этому поводу появились большие сомнения.При каждом ускорении я повторял один и тот же вопрос. И жаль, рядом не было инженеров. Поэтому вопрос звучал риторически. Ну какие 177 сил? Порой мне казалось, что в этом моторе не больше 130-ти лошадей: тяги на низах почти не ощущается, а когда автомобиль «просыпается» в районе четырех тысяч оборотов, начинает досаждать довольно громким вытьем. Да и реакции робота нельзя назвать молниеносными. Наоборот, трансмиссия словно стремится сделать движение максимально плавным. А в итоге часто просто «думает» секунду-полторы.
Нужен ли нам такой робот? Или все-таки его проще заменить обычным и давно проверенным автоматом? Да и поженить с другими моторами? Для меня ответ очевиден. Скорее всего, на кроссоверах калининградской сборки (а к нам Seltos доберется лишь в будущем году) появятся атмосферные двигатели объемом 1,6 и два литра, уже знакомые по другим моделям корейских марок. С ними Seltos, конечно же, не станет рекордсменом по динамике в классе, зато в поведении и характере автомобиля не заметите диссонанса. И никто уже не пожалуется на несоответствие заявленной мощности реальным ощущениям за рулем. И лишних вопросов не возникнет…
Пригороды столицы Южной Кореи не могут похвастать идеальным асфальтом — местами покрытие напоминает российское — с волнами, трещинами и мелкими ямами. Подходящая проверка для подвески. Кстати, на нашем полноприводном топовом кроссовере сзади многорычажка (у переднеприводной версии ее заменит обычная балка). Мелкие неровности такой Seltos в большинстве случаев охотно переваривает, а вот на лежачих полицейских ощущались сильные пробои. При этом управляемость пока далека от идеальной — в резких поворотах все-таки ощутимы серьезные крены. Но у российских версий повадки наверняка поменяются — машина должна адекватнее реагировать на реакции водителя и лучше проходить виражи за счет других настроек амортизаторов. Корейцев же показная вальяжность вполне устраивает. Как и индусов с китайцами.
Только мне кажется, что давно пора выводить данные на лобовое стекло. Дорого? Но вы же уже внедрили в автомобиль немало еще вчера не самых дешевых решений.
Впрочем, на этом список претензий можно закрывать. В остальном — только положительные эмоции. И от современного оформления салона, и от шустрой и логичной мультимедийки, к алгоритмам которой привыкаешь моментально. И от просторного салона. Даже пассажирам с ростом выше 180 сантиметров жаловаться особенно не на что. И впереди комфортно, и сзади для коленей остается небольшой запас пространства. И головой не полируешь потолок как в некоторых моделях аналогичного класса. Словом, до идеала не так уж далеко — осталось оперативно вылечить все «детские болезни».