Автомобили.ру

43d51f5.jpg
Шильдик «S»

Одна из загадок нынешней автомобильной моды – высокие, вместительные и тяжелые машины с мощным мотором, полным приводом, огромным багажником и ярко выраженным прицелом на спорт. Обычно такие модели обвеши­вают агрессивным донельзя пластиком, а внутри во всем подчеркивают мегадрайвовый характер машины.

sportcar

В Audi решили иначе. Внешне автомобиль с шильдиком S от обычного Q5 отличается минимально: горизонтальные планки решетки радиатора вместо довольно квелых вертикальных, хромированные «стрелки», прорезавшие воздухозаборники на уровне противотуманок, окрашенные в цвет кузова пороги, 20-дюймовые колесные диски ажурного весьма рисунка, сдвоен­ная выхлопная труба в пластиковом псевдо­алюминии заднего диффузора и скромные шильдики на корме, крыльях, тормозных суппортах и той же решетке.

Выглядит машина как джип, но управляется как седан

Согласитесь, спорта здесь немного. Когда сравниваешь SQ5 со стоящими на стартовой прямой Moscow Raceway хищными, агрессивными спорткарами, «Ауди» кажется настоящим скромнягой. Эдакий добропорядочный и слегка скучноватый доктор Джекил. Даже среди своих собратьев-вседорожников, участвовавших в «Спорткаре года», он выглядел чуть невзрачнее, чуть… безыскуснее, что ли. Впрочем, временами, как известно, стивенсовский герой превращался в совершенно демонического мистера Хайда. Так, может, и в тихом омуте по имени SQ5 водится нечто совершенно иное?

Shulmeyster









         
         
         
     Борис
   Шульмейстер

Для меня всегда было странным – зачем высокую машину делать мощной? Мне кажется, высокая машина хороша в городе. Особенно для московской зимы, когда тебя не беспокоит вопрос с парковкой – можно заехать на сугроб. Можно закинуть велосипед и поехать покататься и т.д. Поэтому для меня кроссовер, в первую очередь автомобиль утилитарный. Зачем нужно его оснащать мощным мотором я не совсем понимаю. Другое дело – если бы мы жили в Германии, и человек, ведущий активный образ жизни, еще и перемещался бы на высокой скорости между городами. Наверное, это было бы уместно. У нас же средняя скорость на магистралях – 110 км/ч, поэтому реализовать потенциал такого автомобиля крайне сложно. Тем более что высокая машина не так безопасна в поворотах. Низкий спорткар повороты проходит динамично, а на кроссовере всегда есть опасность перевернуться.

Увы, и салон почти идентичен серийному. «Эску» выдают лишь по последней гоночной моде усеченный снизу руль, нашивки на коже спортивных кресел и фирменные серые циферблаты приборов с символикой Audi S, отделанные под карбон. В этой сдержанности чувствуется стиль, но в целом хочется чего-то более существенного, более острого. Вот когда садишься, например, в Macan, ощущаешь себя совсем по-другому. Хотя, если вспомнить, что построен тот «Порше» как раз на шасси Q5, все становится на свои места: кесарю – кесарево, Богу – Богово.

Эволюция Q

Нет, чтобы понять эту машину, на нее не смот­реть надо. А для начала хотя бы послушать. Возможно, из сдвоенного патрубка с хромированной насадкой и не громовые раскаты вылетают, но голос такого добродушного с виду «Ауди» оказался неожиданно весьма впечатляющим – низким и одновременно вкрадчиво мягким. Под покатым капотом прячется 3-литровая V-образная «шестерка»: два турбокомпрессора с давлением наддува в 0,8 бар, новая управляющая электроника, непосредственный впрыск и впускной коллектор переменной длины. Вкупе они позволили прибавить 21 л.с. по сравнению с V6 TFSI, установленным на S4 и S5. Между прочим, SQ5 на 14 сил мощнее Macan S и крутящий момент у «Ауди» повыше – на 10 Нм.

И вся эта силища только и ждет, чтобы ты от души наступил на газ! SQ5 не просто едет – она валит! Разумеется, терзать этот автомобиль на гоночной трассе лучше при отключенных ABS и системе «старт-стоп». Иначе сложится ощущение, что вас посадили за стол с большими ставками, а карты не дали, – машина сразу превращается в сытого хищника. Двадцать дюжин «лошадей» разгоняют двухтонный «Ауди», как небольшой хэтч. До сотни стрелка спидометра долетает за 5,3 с – в городе они покажутся вам кратким мгновеньем.

Даже с учетом заниженного центра тяжести – клиренс «эски» на 30 мм меньше – и настроек подвески. Здесь стоят более жесткие амортизаторы и пружины, чем у обычной «Кю», и усиленные тормоза. И все же до бескомпромиссности настоящего спорткара подвеске SQ5 далеко – она спокойно глотает даже серьезные кочки, разве что на дорожной мелочи на дозволенных правилами скоростях может показаться жестковатой.

Nezvankin









         
         
         
     Владислав
   Незванкин

Спокойная снаружи и бурная внутри. Эта машина позволяет себя комфортно чувствовать в поворотах, у авто хорошо настроена подвеска, неплохой двигатель, хорошие тормоза, S Q5 хорошо сбалансирован, инженеры поработали. Основной минус – дизайн. Автомобиль давно на рынке, не хватает ему брутальности, агрессии, он слишком спокойный. Повадки хороши, но он больше для города, хотя позволяет и хулиганить. Плюсы: баланс автомобиля, настройка шасси, тормозов, двигателя – все сделано добротно, по-немецки. Интересный авто для тех, кто хочет получить удовольствие на кроссовере.

Впрочем, уровень ощущений от автомобиля можно менять, выбирая между не тремя даже, а пятью аж режимами – «комфортабельным», «автоматическим» по умолчанию, «индивидуальным», «эффективным» и «динамическим». Вот только для гоночной трассы хорош последний вариант, остальные уж слишком мягкие.

Старый добрый  доктор Джекил

Рулится «Ауди» прекрасно – электромеханическое рулевое управление с переменным передаточным отношением перенастроено мастерски. Восьмиступенчатый S-tronic, предсказуемый и послушный, передачи переключает с ловкостью иллюзиониста, при необходимости обеспечивает быстрый отскок на пару ступеней вниз, а в поворотах держит передачу даже в красной зоне тахомет­ра.

Кстати, и подрулевые лепестки не смотрятся лишь как элемент декора и вполне дееспособны. И все же и трансмиссия, и подвеска SQ5 рассчитаны в первую очередь на комфортабельную езду в городе. Никак не на треке. Как с сожалением заметил наш знаменитый раллист Евгений Новиков: «С управляемостью дела обстоят не так уж хорошо. Машина неплохо сбалансирована, но чувст­вуется недостаточная поворачиваемость. Необ­ходимо грамотно распределять нагрузку: перегрузишь перед – она сильно плужит, нажмешь на газ – тоже плужит. Важно выбрать золотую середину. Да, это не «Макан», это скорее комфорт, хороший городской вариант на каждый день».

Спортивные кресла с выраженной боковой поддержкой и тиснением, эпатажный скошенный по хорде руль – элементы салона, сразу выдающие спортивный норов автомобиля

Короче говоря, наш доктор Джекил даже на гоночной трассе так и не превратился в жуткого мистера Хайда. Может, оно и к лучшему? Ведь это вам не RS, а заряженная версия старого-доброго Q5, которая умеет быть очень быстрой. Шустренькая машинка, которая может доставлять удовольствие водителю, не кренится, не зависает, отвечает на педаль. Так что в конце заездов вопрос «Насколько шильдик S оправдывает себя?» плавно трансформировался в «должен ли он это делать на треке?»

Техника

Компоновка Полноприводный кроссовер с передним продольным расположением двигателя
Двигатель Турбо V6 бензиновый
Трансмиссия 8-ступенчатая автоматическая
Привод Постоянный полный
Подвеска Спереди: независимая, пружинная, McPherson, сзади: независимая, пружинная, многорычажная
ДИЗАЙН

Audi SQ5: дизайн выполнен под руководством Марка Лихте

Немецкие кроссоверы одними из первых выползли из ухоженного европейского внедорожья на асфальтовую гладь скоростных автобанов. Все, что нужно для этой классовой эволюции, у модели «S» есть, и тем отличает ее стиль и образ от обычных собратьев. СНАРУЖИ: Серебристое декоративное покрытие некоторых деталей традиционно выделяет «эски» в модельной линейке марки Audi. Корпуса зеркал, акцентирующие дополнительную оптику блестяшки в минимуме, все остальное интеллигентно и только там, где надо крупно и мощно; ровно столько, сколько отмерено стилистами и дизайнерами Audi. Внутри: Поначалу кажется, что стиль интерьера подчи­няется размеренной безмятежности Т-образной архитектуры панели приборов. Но стоит бросить взгляд на руль со срезанным нижним сегментом, серебрящиеся накладки на педалях или рычаг селектора КП, и становится ясно, зачем все это помечено и обозначено. Всем этим надлежит работать, и тогда вам откроется нечто, скрытое от владельцев «Ауди», на кузове которых не серебрится маленькая буковка «S».

ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Расход топлива, смешанный, л/100 км 12,4
Стоимость нормо-часа, руб. 4950
Периодичность ТО, км 15 000 или 1 год (1-го ТО – 31 541 руб.)
Стоимость владения в 1-й год, руб. 314 541
Размер шин: спереди 255/45 R20, сзади 255/45 R20
Технические характеристики
Длина/ширина/высота/колесная база, мм 4645/1910/1660/2815
Клиренс 170
Объем багажника, л 540-1560
Снаряженная масса, кг 2005
Рабочий объем двигателя, см 2995
Мощность, л.с./об./мин. 354/6000-6500
Крутящий момент, Нм/об./мин. 470/4000-4500
Скорость, км/ч 250
Разгон 0-100 км/ч, с 5,3
Объем топливного бака, л 75 (АИ-95)
Цена, руб. от 3 250 000

Резюме

Так какую тайную философию вложили в автомобиль инженеры Audi, кто же такой SQ5 – семейный кроссовер с гонором или «машина для погонять»? Этот такой смирный с виду, но, тем не менее, довольно-таки противоречивый автомобиль начинает жить настоящей жизнью на немецких автобанах, не ведающих ограничений скорости. У нас же SQ5 предназначен скорее для города, чем для трека – лихо перемещаться от светофора к светофору, без суеты уезжая от соседей. И в повседневном использовании такая машина удобнее, чем, скажем, Porsche Macan. Она и стоит дешевле. Можно сказать, SQ5 – это «заряженный комфорт». И если на трек-дни везти его смысла не много, то в городе он – отличный боец.


18+