Рано или поздно это должно было произойти. Ведь рядом, на том же тольяттинском конвейере, собирают Sandero Stepway, и французская машина завоевывает все новых поклонников. Формула же успеха этого псевдовседорожника проста, как три рубля: клиренс повыше, колеса побольше, а на кузов навесить пластиковых накладок. И «вазовские» дизайнеры во главе со Стивом Маттином подсказкой воспользовались в полной мере. Внешне отличий «Калины Кросс» от обычного универсала совсем немного, но выглядит она более современной и завершенной.
Разумеется, никто из покупателей вседорожной «Калины» не стал бы доплачивать 67 000 руб. за одну только внешность. Главный аргумент «Кросса» в споре за наши кошельки, конечно, высокий клиренс. Удлиненные стойки подвески и колеса большего диаметра позволили увеличить дорожный просвет на 23 мм – до 183 мм. Это меньше, чем у Sandero Stepway, но больше, чем у Geely MK Cross. А потому, что если уж на обычной «Калине»-универсале не было нужды осторожничать на проселках, то за рулем «Кросса» хочется совершить какой-нибудь маленький подвиг. Только не вздумайте этого делать! Все подобные переднеприводные недовседорожники на обычных шинах и с полным отсутствием каких бы то ни было блокировок в снегу или в грязи будут лишь беспомощно буксовать.
Помимо отсутствующих
регулировок кресла по высоте и руля по вылету, при общении с «Кроссом» возникают вопросы по калибровке рулевого управления и зарядке смартфонов через USB
Черные пластиковые
накладки на дверях, по которым можно отличить «Кросс» от обычного универсала, весьма практичны. Но для покупателя куда важнее увеличенный на 23 мм дорожный просвет машины
Но если не съезжать с дороги, то «Кросс» держится молодцом. Ведь инженеры «АвтоВАЗа» отнюдь не ограничились увеличением клиренса, а тщательно поработали с подвеской. Доводили шасси на полигонах во Франции и Испании с участием тех же специалистов, которые изрядно потрудились над Renault Logan. Легендарной непробиваемости французского компакта в «Калине Кросс» я не почувствовал, но в целом ощущения очень близкие.
Из недр моторного отсека, словно из оркестровой ямы, вместе с партией 8-клапанной рядной «четверки» доносятся и трансмиссионные шумы, знакомые по другим тольяттинским моделям. Двигатель, как и на других версиях, выдает 87 л.с., а вот 5-ступенчатая «механика» изменилась: там установили тросовый привод и главную пару с передаточным отношением 3,9. В результате – меньше вибраций и более уверенный разгон. Аэродинамических шумов, равно как и шумов от дороги, несмотря на дополнительную шумоизоляцию задних арок, тоже хватает. А на разбитой дороге к ансамблю механических звуков подключается сопрано пластиковых панелей.
Модная внешность
призвана снизить средний возраст покупателя «Калины» с 36 до 30 лет. Пока план на год ограничен 15 000 машин. Но если спрос будет опережать предложение, на производстве готовы незамедлительно на это отреагировать
Если же вы собрались в поездку большой компанией, имейте в виду, что на диване «Кросса» места совсем немного. Если с запасом по высоте, можно сказать, порядок, то для ног пространство весьма ограничено. Спереди все лучше. Непривычной показалась лишь высокая посадка водителя. Не помешала бы регулировка сиденья по высоте, но ее нет. Еще при росте в 185 см мне хотелось придвинуть руль поближе, но и этой регулировки нет и не будет.
Впрочем, в кризис сетовать на такие мелочи не приходится. Зато на «АвтоВАЗе» выяснили, что в ближайшее время особо модным будет оранжевый цвет, сделав все, чтобы в салоне кроссовой «Калины» его было как можно больше. И правильно! Яркие апельсиновые панели заметно оживляют скучный салон, помогая отвлечься от мелких недочетов машины, вроде недостающего промежуточного положения передних дверей при открывании или отсутствия электропривода зеркал.