Автомобили.ру
Где я недавно видел этот планшет? Ну, конечно, в салоне модного малыша C-HR – только там дисплей из передней панели вырастает на манер геологического сдвига, а здесь словно пришпилен к ней над массивными пластиковыми крутилками кондиционера. Н-да, кондиционера… А машина то стоит больше двух с половиной миллионов.

Мой Hi-Lux во второй версии «Комфорт» вообще напоминает то ли Марсель, то ли Нью-Йорк – в смысле, «город контрастов» по образному выражению управдома Варвары Сергевны. Машина большая, высокая, но садиться мне не очень удобно – очевидно из-за довольно сильного для пикапа наклона передних стоек кузова приходится пригибаться. Зато у «Тойоты» есть обогрев руля. Только вот сделан он неудачно, по боковым частям обода – в точности как у C-HR. И кнопка его включения, как и две кнопки, отвечающие за грелки сидений, уместилась под нижним бортиком передней панели, лампочек-индикаторов их работы не видно высокому водителю.

Toyota Hi-Lux 2,8 6AT Comfort

В распоряжении экипажа целых два перчаточных ящика, а вот косметическое зеркало только в правом козырьке, да и то без подсветки. Понятно, водителю грузовика не пристало своей физиономией любоваться -чай, не красна девица. Тогда к чему жесткий пластик, которым сверху залита передняя панель, украшен тиснением под якобы прострочку? А внутренняя ручка двери зачем-то обита тканью – это в грузовике то! По нашим весенним дорогам не только глазок камеры заднего вида, но и весь задний борт кузова постоянно грязный: закрыл его и руки испачкал, хвать за ручку… Очень неудачно – салон придется часто чистить.


Есть здесь и такие модные штуки, как мультимедийный навигационный блок. Устройство, позволяющее дополнить функционал штатного Touch 2 функциями Android, приложениями Яндекс, лицензионным Навител и возможностью выхода в интернет, стоит дополнительно 43 600 рублей. Можно, конечно, потратить, но большого смысла для обладателей смартфонов в нем нет – держатель для телефона куда дешевле.


Еще одна не совсем очевидная вещь – крупные кнопки режимов Eco и Power на центральной консоли. Конечно, старший дизель модели 1GD-FTV благодаря большему рабочему объему на 27 сил мощнее 2GD-FTV, установленного на базовый пикап. У него на 50 нм выше крутящий момент в более широком (1600-2400 против 1600-2000 об/мин) диапазоне. Но в остальном оба мотора семейства «Глобальный дизель» близнецы. Появились они под капотами Hi-Lux и Prado в 2015 году и оснащены по полной программе всеми достижениями современного дизелестроения. Чугунный блок с алюминиевой головкой цилиндров, система впрыска «коммон рейл» от Denso, турбонаддув с промежуточным охладителем и изменяемой геометрией – вот она, выставка японских достижений.

Toyota Hi-Lux 2,8 6AT Comfort
Словом, теоретически оба двигателя должны отличаться экономичностью и тихой работой. Что касается расхода топлива, у меня за две недели и 1400 км вышло 10 л/100 км – не так уж мало по меркам современных дизей. Работает тойотовский мотор, конечно, тише и плавнее, чем дизели предыдущего поколения. Однако присущей нынешним европейским и даже корейским агрегатам изысканностью не поражает – все же характерный дизельный рокоток прослушивается. Впрочем, для грузовика это никакой не минус. А на разбитых проселках, по колено в весенней грязи любой из этих дизелей справится прекрасно. Мощности же старшего хватит и на шоссе – при условии, конечно, что вы не будете требовать от полноприводного пикапа с зависимой рессорной задней подвеской и подключаемым передним приводом ездовых качеств легкового автомобиля.

Toyota Hi-Lux 2,8 6AT Comfort

Вот только выбрать мотор лишь по его характеристикам не получится. Потому как 2,4-литровая «четверка» сочетается с механической коробкой, а 2,8-литровая – единственно с «автоматом». А значит, если вам нужен утилитарный грузовик, лучше остановится на базовой версии за 2,3 млн – в черном пластиковом декоре и на 17-дюймовых стальных дисках. Тем, кто в пикапе видит более универсальное и комфортабельное средство передвижения, лучше, перешагнув через «Комфорт», добавить еще 193 тысячи рублей на версию «Престиж». Получите среди прочего климат-контроль и кожаный салон. Дорого? Что поделаешь – «ноблес оближ», положение «Тойоты» обязывает. И лучше не вспоминать, что 15 лет назад за такие деньги (в долларах, между прочим) можно было купить два пикапа.

  • Тяговитый мотор
  • Высокие проходимость и внедорожная выносливость
  • Просторный для пикапа салон
  • Высокая цена
  • Большая доплата за более мощный двигатель
  • Неудачный обогрев руля
  • Тяжелый задний борт быстро загрязняется
  • Отсутствие места для мелких вещей в салоне
  • Тканевая обивка внутренней ручки двери

Технические характеристики

Модель
Toyota Hi-Lux 2,8 6AT
Двигатель
Тип
4-цилиндровый, рядный дизель с турбонаддувом
Расположение
спереди продольно
Рабочий объем, см3
2755
Мощность, л.с./об./мин.
177/3400
Крутящий момент, Нм/об./мин.
450/1600-2400
Трансмиссия
Привод на задние колеса, с жестко подключаемыми передними, понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Шасси
Подвеска спереди независимая пружинная на поперечных параллельных треугольных рычагах
Подвеска сзади зависимая рессорная
Рулевое управление реечного типа с гидроусилителем
Шины 265/65R17
Проходимость
Дорожный просвет, мм 227
Углы въезда/съезда/рампы, град. 31/26/27
Глубина преодолеваемого брода, мм 700
Размеры/масса
Длина/ширина/высота, мм 5330/1855/1815
Колесная база, мм 3085
Снаряженная масса, кг 2230
Грузоподъемность, кг 750
Объем топливного бака, л 80
Динамика/экономичность
Скорость, км/ч 180
Расход топлива (шоссе/город), л/100 км 7,1/10,9
Коротко о главном

Более мощный 2,8-литровый дизель сочетается только с «автоматом» и минимум на 137 000 дороже мотора 2,4 л. А так как его не купить в базовом варианте, то разница вырастает до 300 тысяч. Но и в этом случае вы получите всего лишь кондиционер и тканевый салон в машине за 2,6 млн.

18+