Усевшись за руль, я первым делом поднял кресло как можно выше — так уж привык в кроссоверах. А V60 CC с его большими колесами в окаймленных черным пластиком арках, поджарой благодаря высокому клиренсу стойкой, выглядит совсем как кроссовер. Да и по сути своей призван играть именно эту роль. Но тут же я с немалым удивлением обнаружил, что головой упираюсь в откидную ручку-поручень над дверью. Вот незадача! Пришлось опустить сиденье на «легковой» уровень.
И вообще, общее впечатление от довольно большого шведского универсала — какая-то пространственная недостаточность, легкая ограниченность объема. Нет, он не тесный. Хотя бы потому, что по сравнению с машиной предыдущего поколения вытянулся в длину и ширину — на 146 и 25 мм соответственно, по колесной базе прибавил 100 мм, задний свес вырос на 119 мм, увеличив багажник на сто литров. Но дизайнеры «Вольво» хотели, чтобы машина получилась красивой, в стиле седанов S90 и S60. И соответствующим образом изменили пропорции, поэтому высоту пришлось уменьшить на 41 мм. Между тем клиренс увеличили на 9 мм. И получилось, что кузов «V60 Кросс Кантри» существенно ниже построенного на той же платформе ХС60.
О том, что вы находитесь в легковом автомобиле, не даст забыть и диван. Сидеть здесь удобно пассажиру практически любой комплекции — при посадке «сам за собой» у меня при росте в 185 см и над головой, и перед коленями оставалось достаточно места. Благодаря не столь стремительно ниспадающей линии крыши дверной проем побольше, чем в седане. Однако картину портит высокий и широкий тоннель на полу — сидеть здесь втроем в любом случае неудобно. Так что широкий подлокотник и формовка дивана под двоих вполне оправданны.
Помимо полного привода в базовой комплектации V60 Cross Country оснащается автоматическим торможением двигателем на спуске, электронными системами стабилизации, конт-роля сцепления в поворотах, предотвращения съезда с дороги и выезда на встречную полосу, а также внедорожным режимом в дополнение к экономичному и динамичному. Полуавтономный Pilot Assist берет на себя рулевое управление, разгон и торможение на дорогах с видимой разметкой на скоростях до 130 км/ч. За дополнительные деньги можно заказать систему предупреждения о движении в поперечном направлении с автоматическим торможением.
Вот и багажник у «Кросс Кантри» оказался не таким большим, как можно было бы ожидать. Заваленные дизайнерами внутрь боковины и массивные стойки, призванные обеспечить жесткость кузова, которая, в свою очередь, служит залогом управляемости, сделали свое дело: официальные цифры в 527 литров выглядят слишком оптимистичными. Не в последнюю очередь потому, что за ними скрываются еще и объемы подпола. Впрочем, при необходимости багажник можно увеличить почти втрое, сложив вместе или по отдельности спинки дивана. Причем когда они откидываются, автоматически складываются подголовники — очень удобно.
В России V60 Cross Country продается с единственным силовым агрегатом — 2-литровая турбо-«четверка» в 250 сил сочетается с 8-ступенчатым «автоматом» — и стоит недешево. Со сменой поколений цена на полноприводный универсал выросла аж на 700 тысяч — до 3 069 000 рублей. Зато базовая комплектация «Моментум» довольно богата: 2-зонный климат-контроль, подогрев передних сидений и электропривод водительского с памятью, электропривод регулировки и складывания зеркал, светодиодные фары и 18-дюймовые диски из легкого сплава. А полдюжины подушек и целый пакет электронных ассистентов отвечают за безопасность. Для тех, кто хочет улучшить оснащение своей машины, предусмотрен длинный список дополнительного оборудования. Но вот опции у «Вольво» тоже дороги. Скажем, коричневый металлик, в который выкрашен наш «Кросс Кантри», стоит 60 100 рублей, замшевый салон — 224 500, зимний пакет, куда сложены обогревы руля, форсунок омывателя и дивана, а также парковочный подогреватель, обойдется в целых 143 100 руб.
Но покончим поскорее с этими скучными материями. В конце концов, если вы наскребли три с лишним миллиона (мой конкретный V60 Cross Country с кожаным салоном и в шикарном коричневом цвете потянул на без малого четыре), то уж точно найдете пару тройку тысяч рублей на грузовую «ГАЗель», если захотите отправить холодильник на дачу. «Кросс Кантри» не имеет ничего общего с банальными пенсионерскими грузовозами, какими были «Вольво» в прошлом. Теперь это стильные и продвинутые средства передвижения в любую погоду.
Не по любым, правда, дорогам. А в первую очередь по хорошим шоссе. Создана машина на базе седана S60, о котором мы совсем недавно рассказывали (см. «Автомобили» №11/2019), и унаследовала от него и превосходную подвеску, и завидную управляемость. Причем, увеличив клиренс на солидные 75 мм, шведы сумели сохранить практически все плюсы «шестидесятки», не превратив ее в валкий «вагон». Универсал, как седан, замечательно сочетает комфорт с динамикой. Но благодаря полному приводу управляемость автомобиля становится еще более надежной и предсказуемой.
Замечательный автомобиль со всех точек зрения — красивый, быстрый, безопасный в любую погоду и на любом шоссе. Жаль только, что этот полноприводный универсал среднего класса недостаточно… универсален. Его кузен, настоящий среднеразмерный кроссовер ХС60, на 200 000 рублей дороже, но за свои деньги предлагает больше: клиренс на 6 мм выше, багажник на 106 л вместительнее. А потому красавец V60 Cross Country обречен — в России, где дорогие универсалы никогда не жаловали, спрос на него будет стремиться к нулю.
В обычных условиях практически весь крутящий момент передается на передние колеса. А в случае потери сцепления с поверхностью электроника может перебросить до 50% на задние. Конечно, съезжать с асфальта в откровенное болото не стоит — никаких механических блокировок дифференциалов у «Кросс Кантри» нет, покрышки исключительно шоссейные, а регулярные пробуксовки в грязи могут обернуться дорогостоящим ремонтом.
Но ни посредственную проходимость, ни высокий расход (у меня получилось 11,1 л/100 км) нельзя считать существенными минусами в V60 CC. Другое дело, что время дорогих полноприводных универсалов ушло. Во всяком случае, в России.