Автомобили.ру

3456345.jpg

Волчья шкура

Этот руль… Ах, какой руль! Пухлый, овальный в сечении, любовно укутанный тонкой кожей, с вырезами под пальцы и замшевой обивкой в местах хвата, скошенный по-гоночному не только снизу, но даже и сверху – игрушка! «Хороший гоночный руль, – поглаживает «баранку» Паша Федоров. – По-хорошему, в этом «Мерседесе» нужно ездить в перчатках, потому что жирными, потными руками нежную алькантару можно заляпать в два счета, и руль будет испорчен».

Техническая начинка GLA 45 AMG под стать его одежке – столь же модная и суперсовременная. Под капотом не просто мотор, а самая мощная серийная "четверка" в мире

Да он весь такой, этот 45-й – словно дорогущая коллекционная игрушка. Место которой не на городских улицах, не на гоночной трассе и уж, конечно, не на разбитом проселке, а на каком-нибудь модном подиуме, среди длинноногих моделей, утонченных кутюрье, нервных режиссеров, эпатирующих публику художников.

sportcar

Одни только красные ремни безопасности чего стоят! И в тон им, создавая в черном-черном салоне с черным-черным потолком атмосферу неясной тревоги, двойной шов красной прострочки – по рулю, торпедо, креслам, дверям.

Shulmeyster









         
         
         
     Борис
   Шульмейстер

Все хорошо, все что было хорошего у А-класса, осталось и у GLA, а появилась еще и завидная энерговооруженность. Очень хорошая управляемость, которая сейчас на трассе ограничивалась только сцепными свойствами шин – установи на машину полуслик или более зацепистое дорожное колесо, и она будет с­тоять на треке еще лучше. Не было проблем ни в медленных, ни в быстрых, ни в среднескоростных поворотах. Тормозов хватает, руль достаточно острый, и в то же время не покидает ощущение комфортабельности передвижения. Ведь обычно комфорт – это альтернатива хорошей управляемости: чем машина жестче, тем она лучше управляется, и тем она менее комфортна, и наоборот. А здесь какой-то потрясающий совершенно компромисс между всеми этими ощущениями – она и быстрая, и управляется, и комфортабельная. Удивлен. Провел, наверное, одни из самых приятных кругов на этом треке.

Глянцевый пластик с рисунком под карбон – настоящий-то карбон таким не бывает. Дефлекторы вентиляции, настолько явно, настолько нарочито эксплуатирующие авиакосмическую тему. Совершенно замечательные кресла с прямо-таки кричащими о своем гоночном происхождении алюминиевыми вставками и скромными шильдиками Recaro. А этот селектор автоматической коробки – будто обитая гладкой кожей с тисненой эмблемой AMG алюминиевая буква «О» – его так и хочется взять в руку. «О»? О-го-го!

gla amg

И снаружи GLA 45 AMG такой же – модный, стильный, игрушечный. Белый кузов маленького кроссовера тут и там расчерчен черными и красными мазками, будто белую и пушистую сущность машинки дизайнеры хотели во что бы то ни стало замаскировать. Черное пластиковое лезвие сплиттера, призванного разрезать набегающий поток воздуха, и маленькие спойлерочки перед колесами, могучее, мультяшное почти антикрыло на задней двери и все те же тревожно-красные нотки – алые тормозные суппорты, ярко крашенные губки радиаторной решетки и тонкая линия, отчеркнувшая черный пластиковый псевдодиффузор.

sportcar

Модное железо

Между прочим, техническая начинка этого «Мерседес-Бенца» под стать его одежке – столь же модная и суперсовременная. Под капотом не просто мотор, а самый мощный серийный 4-цилиндровый двигатель в мире. Несмотря на внушительные цифры в индексе GLA 45 AMG, его рабочий объем не 4,5 литра, а всего два – в полном соответствии с современной модой конструкторы AMG стремились добиться от мотора малого объема максимальных характеристик, снижения выбросов и повышения экономичности.

mercedes

Для этого немцы применили прямой впрыск распылением топлива через пьезоэлектрические форсунки с давлением 200 бар, литой алюминиевый картер для снижения центра тяжести, кованый стальной коленвал и поршни, а также обработанные с использованием нанотехнологии гильзы цилиндров, две турбины с очень высоким давлением наддува в 1,8 бар и промежуточным охлаждением и настроенный по-гоночному выпуск с противодавлением выхлопных газов.

Собирают мотор вручную: по традиции AMG – «один человек, один двигатель». А как этот двигатель звучит! На холостых слышно бархатное такое урчание, словно тигриное мурлыканье – приложи руку к капоту и почувст­вуешь, как бьется под стальной кожей могучее 360-сильное сердце. А в движении голос мотора густой, плотный, вкусный, но не резкий, не душераздирающе громкий.

Nezvankin









         
         
         
     Владислав
   Незванкин

Выход из поворота хороший. Настроенная подвеска достаточно жесткая, неплохие тормоза, очень хорошее рулевое. Хорошая балансировка авто с точки зрения прохождения поворотов – можно легко закинуть заднюю ось и потом поймать педалью газа – или не поймать, учитывая запаздывание педали газа. А учитывая короткую базу, чувствуется, что в нем есть что-то от породистых хэтчей. Это спорт для любителей. Получить гоночное удовольствие тоже можно – как некая ступенька для любителей, почему нет? По настройке шасси, по тому, как машина рулится, она мне больше понравилась, чем RS 7. И вообще, как-то все в ней правильно – здесь замша, здесь кожа, очень приятно держать этот руль. Такая в принципе неплохая «зажигалка» для молодежи.

У него и полный привод имеется – но не для бездорожья, разумеется. Ну кто, скажите на милость, погонит этого щеголя в грязь?! А все для того же – чтобы проходить повороты быстрее и надежнее.

Правда, если на гоночной трассе, да еще в непосредственном сравнении с настоящими спорткарами, GLA 45 AMG кажется эдаким пушистиком – он умеет ездить очень быстро, но делает это как-то очень уж правильно, нерезко, даже, пожалуй, мягко, – то на обычных дорогах маленький «Мерседес-Бенц» проявляет довольно-таки злобный спортивный норов. Он прилично шумит – шинами, мотором, и воздух с яростью треплет громоздкое антикрыло – и подвеска для гражданского, так сказать, использования жестковата.

Противоположности не сходятся

Самое же любопытное, что мнения членов нашего уважаемого жюри по поводу GLA 45 AMG разошлись самым кардинальным образом. Многие жаловались на замедленную реакцию на педаль газа – машина прошла всего сотню километров после конвейера, и электроника не давала двигателю выходить на полную мощность, как следует раскочегарился 45-й только верст через триста. И тем не менее Борис Шульмейстер назвал Mercedes настоящим открытием нынешнего «Спорткара» и одним из безусловных фаворитов. А вот Евгений Новиков, похвалив для порядка, с неподдельным разочарованием отметил: «Немножко не мое. Наверное, общее ощущение виновато: эта машина – ни рыба, ни мясо, она не спортивная и не комфортная. Может быть, все из-за того, что сейчас скользко».

Может быть. Но видели бы вы, как мы с Женей неслись по кольцевой трассе – на предельной скорости, ювелирно точно проходя повороты, сопровождаемые визгом 20-дюймовой резины! – и сидя в удобнейшем («эти ковши удобнее, чем в «Кайене»!» – удивлялся Федоров) штурманском кресле я чувствовал себя на удивление спокойно, даже безмятежно. Похоже, дело не только в мастерстве моего пилота, лучшего раллиста России, но и в характере автомобиля. Он умеет быть белым и пушистым, быстрым и злым одновременно.

Техника

Компоновка Полноприводный универсал с передним поперечным расположением двигателя
Двигатель 4-цилиндровый рядный бензиновый с турбонаддувом объемом 2,0 л
Трансмиссия Робот., 7-ступенчатая
Привод Полный
Подвеска Независимая, пружинная. Спереди: McPherson
Сзади: многорычажная
ДИЗАЙН

Mercedes-Benz GLA 45 AMG - дизайн выполнен под руководством Гордена Вагенера

СНАРУЖИ: При взгляде на автомобиль сбоку сразу же замечаешь характерные диски AMG. Это знак – знак того, что вас ждут острые ощущения от езды. В связи с этим уместны и аэродинамические настройки порогов со вставками матового титаново-серого цвета, шильдик TURBO AMG на передних крыльях и алюминиевые рейлинги на крыше, которые придают автомобилю убедительную характерность. В композиции задней части кузова доминирует диффузор с парой сдвоенных хромированных патрубков спортивной выхлопной системы AMG

Внутри: здесь в абсолютную гармонию соединяется высочайшее качество со спортивностью и эксклюзивностью. В полной мере этому соответствуют спортивные кресла с комбинированной мягкой обивкой из искусственной кожи с микрофиброй, красной прострочкой и красными ремнями безопасности. Весь этот ансамбль усиливает образ разгоряченного кроссовера. Срезанный снизу сегмент спортивного руля с контрастной прострочкой и перфорированной кожей в области хвата в сочетании с подрулевыми переключателями создают еще один стилевой ансамбль. Комбинация приборов AMG состоит из двух колодцев и расположенного по центру цветного дисплея. Декоративные накладки приборной панели выполнены из матированного алюминия, что, в сочетании с накладками из нержавеющей стали на порогах AMG, подчеркивает атмосферу спортивного автомобиля и его эксклюзивность

ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Расход топлива, смешанный, л/100 км 7,5
Стоимость нормо-часа, руб. 4500
Периодичность ТО, км 15 000 или 1 год (1-го ТО – 30 507 руб.)
Стоимость владения в 1-й год, руб. 232 532
Размер шин: спереди 235/45 R19
Технические характеристики
Длина/ширина/высота/колесная база, мм 4445/1805/1480/2700
Объем багажника, л 420-835
Снаряженная масса, кг 1510
Рабочий объем двигателя, см 1991
Мощность, л.с./об./мин. 360/6000
Крутящий момент, Нм/об./мин. 450/2250-5000
Скорость, км/ч 250
Разгон 0-100 км/ч, с 4,8
Объем топливного бака, л 50 (АИ-98)
Цена, руб. 4 003 772

Резюме

При всей своей истинно немецкой, истинно мерседесовской правильности GLA 45 AMG получился неожиданно противоречивым автомобилем. Кому-то эта удивительная помесь горячего хэтча, джипа и спорткара однозначно нравится, кого-то оставляет равнодушным, кто-то не может себе представить покупателя такой машины. Оттого, наверное, маленький и по определению более прыткий на трассе «Мерседес-Бенц» и проиграл в общем зачете большому «Порше». Он немного слишком спокойный на треке и, пожалуй, слегка взбалмошный на обычных дорогах. И все же характер у 45-го есть, пусть его характер и не всем п­ридется по вкусу. И харизма – однозначно!


18+