Не стоит напрягаться, когда под капотом машины появится лужица воды. Поскольку это конденсат, образовавшийся на сотах салонного радиатора. Абсолютно нормальное явление. Если же влага не будет образовываться в жару при работающем кондиционере, значит, забит дренаж системы и вода начнет стекать в салон, под ноги переднего пассажира. Вывод. Дренаж надо периодически чистить вместе с радиаторами двигателя и кондиционера, а точнее, один раз в год или два. Скапливающийся на салонном радиаторе конденсат служит средой для развития бактерий, от чего со временем появляется неприятный запах. Если он становится очень резким, сервисмены используют специальную дезинфекционную обработку системы.
Бывает, что низкая эффективность работы кондиционера зависит от уровня фреона в системе. Долить специальную жидкость, в общем-то, не сложно. Однако сначала желательно ликвидировать все источники утечек. И только после этого можно заполнять систему фреоном. Это самые распространенные отказы «климата». Причем их вполне можно ликвидировать своими силами. Однако изредка встречаются более серьезные поломки.
Например, иногда отказывает муфта включения компрессора. Именно эта неисправность часто становится причиной возгорания. А вот электроника чудит еще реже. Из характерных проблем можно назвать отказы датчиков, электронных разъемов и блока управления, которые страдают от грязи и коррозии. В любом случае систему кондиционирования надо периодически проверять, не реже одного раза в год. Своевременная диагностика поможет выявить недостатки и уберечь вас от непредвиденных трат. А в основном, подавляющее большинство поломок в системе происходит из-за нерадивости самих владельцев, которые экономят на чистке и мойке радиаторов и замене фильтров.
VK
Facebook