Двигатель один — 5,6-литровый бензиновый V8 мощностью 405 сил, работающий в паре с 7-ступенчатым «автоматом». Последний рестайлинг внедорожник претерпел в 2017 году.
Несмотря на исполинские габариты, кузов Infiniti QX80 подвержен внешним воздействиям окружающей среды. Сколы появляются на корпусе автомобиля уже через пару-тройку лет. Лакокрасочное покрытие прочным не назовешь, как, пожалуй, у большинства японских машин. Впрочем, до коррозии дело не доходит — сам металл стойко переносит невзгоды российской эксплуатации. Хотя хромированное покрытие сдается от напора химических реагентов, тоннами вываливаемых на наши зимние дороги. Поэтому первые владельцы через одного бронируют внедорожник специальной пленкой — она реально спасает кузов от мелких царапин и потертостей. При осмотре подержанного экземпляра первым делом осмотрите дверь багажника и пороги в районе задних колесных арок. Это наиболее проблемные места внедорожника.
А вот в салоне быстрее всего изнашивается водительское кресло. Оно, к слову, и так недостаточно прочное — бывает, что начинает болтаться даже на относительно свежих машинах, с пробегами до сотни тысяч км. Обычно сиденье поддается ремонту, с банальной подтяжкой его крепежных элементов. Но бывали случаи замены преждевременно уставшего кресла на новое по гарантии. Досаждала скрипами и рулевая колонка, корпус которой собран из жестких пластиковых элементов.
Однако гораздо больше раздражает отказ стеклоподъемников. Причем чаще может хандрить левый, на водительской двери, хотя порой отмечается в сбоях и правый механизм. Выходят из строя различные датчики и блоки управления, которые могут парализовать работу некоторых систем и узлов автомобиля. Сложность зачастую заключается в поиске этих дефектов. Бывают сбои в работе мультимедиа. Нередко проблему удается устранить путем простого перезапуска системы. Но может потребоваться и обновление программного обеспечения. Зато систематических глюков салонного электрооборудования, в общем-то, не наблюдается. Разовые поломки сети не носят массового характера и на статистику не тянут.
По части электрики почти не бывает сбоев и в двигателе. Зато внушительный по объему V8 грешил другим — у него с возрастом увеличивался масляный аппетит, а на машинах даже с небольшим пробегом растягивались цепи газораспределительного механизма. Ослабленные цепи ГРМ увеличивались в размерах и в какой-то момент, на определенном режиме — например, форсажа или сброса газа — могли перескочить на несколько зубьев. И тогда фазы газораспределения сбивались и клапаны могли встретиться с поршнями. Ремонт обходился в приличные деньги, вплоть до замены головок блока или даже мотора. Однако японцы вовремя приняли меры и сменили поставщика. По крайней мере, с 2015 года цепной привод ГРМ на этих моторах стал выхаживать до 250 000 км и даже больше.
А вот изношенные катализаторы могут натворить немало бед с двигателем, если их вовремя не заменить. Дело в том, что отслужившие свое нейтрализаторы надо срочно менять или вырезать — их просто-напросто удаляют, вваривая вместо них обманку с последующей перепрошивкой на Евро-2. Иначе их керамическое покрытие разрушается, превращаясь в мелкую крошку и пыль, которые засасываются обратно в цилиндры, царапая их «зеркало» словно наждаком. И тогда дорогостоящий ремонт или даже замена мотора вам обеспечены. Но не всегда высвечивающаяся на панели приборов ошибка указывает на неисправность катализаторов. Нередко в демонтированных узлах после визуальной оценки их состояния достаточно просто приварить внутреннюю сетку нейтрализатора точечной сваркой на место, чтобы она не болталась внутри его металлического корпуса.
В связи с этим отметим, что алюсиловое покрытие стенок цилиндров алюминиевой головки блока довольно стойкое и гарантированно держится до 350-400 тысяч км. Известны случаи, когда «восьмерка» нуждалась в капитальном ремонте и вовсе после полумиллионного пробега. Причем к этому рубежу двигатель потреблял до 3-х литров масла на 10 000 км. Механики «Ниссан» и «Инфинити» утверждают, что у походившего свое мотора долив в среднем 1,5 л жидкой смазки от ТО до ТО считается технологически обоснованным и вполне допустимым.
Да. Еще не стоит забывать, что огромный по объему V8 высоко нагружен термически, отчего склонен к перегреву. Поэтому раз в два года необходимо чистить радиаторы двигателя и кондиционера, а также содержать в порядке и чистоте систему охлаждения. К тому же в группе риска у мотора водяная помпа и термостат. Время от времени также приходится обновлять стартер, генератор и катушки зажигания. Но в целом атмосферный V8 весьма надежен и долговечен, и не разорит второго владельца при правильной эксплуатации и надлежащем обслуживании.
Кстати, усиленная 7-ступенчатая автоматическая коробка передач Jatco также чувствительна к качеству масла и регулярности его замены, и тоже боится перегрева. В первую очередь излишняя теплота ударяет по трансмиссионной жидкости и плате управления гидроблоком клапанов коробки. Поскольку поддон АКП находится очень близко от нижних катализаторов, которые постоянно дышат на него жаром, нагревая масло выше рабочей температуры. Некоторые умельцы даже ставят защитные тепловые экраны, разделяющие систему выхлопа и «автомат». Тем не менее, трансмиссионная жидкость в коробке подвержена излишнему тепловому воздействию. И замена масла здесь в среднем каждые 60 000 км вовсе не излишество — эта процедура реально продлевает агрегату жизнь, хотя «автомат» изначально заявлен как необслуживаемый, то есть масло в нем залито на весь срок службы машины.
Впрочем, коробка греется не только из-за конструктивных особенностей QX80, но и вследствие неаккуратного и агрессивного вождения. Резкие старты со светофоров с последующим не менее стремительным торможением, буксировка тяжелого прицепа на непозволительно высокой скорости и долгое буксование в снегу или на бездорожье неизбежно приведут к износу пакета фрикционов, да и гидротрансформатору тоже наверняка достанется.
Излишние лихачества также вредят и полноприводной трансмиссии, хотя и раздаточная коробка, и оба редуктора не столь теплонагружены как АКП. Хотя трансмиссионную жидкость во этих всех агрегатах предписано обновлять одновременно с «автоматом». Каждые 150 000 км пробега придется менять крестовины карданного вала (по 8500 руб.) и подвесной подшипник (11500 руб.). Правда, замена довольно затратная — ведь эти детали, как правило, меняется только в сборе с карданом. У официалов узел стоит порядка 70 000-80 000 руб. В целом же трансмиссия Infiniti QX80 довольно надежна и при своевременном и качественном обслуживании проживет очень долго. Рекомендуется на каждом ТО проверять состояние сальников, пыльников и прокладок на предмет масляных потеков. Вовремя выявленная неисправность и замена копеечных «резинок» поможет реально сэкономить на заменах дорогостоящих узлов.
Как нельзя актуально все вышесказанное и для гидропневматической подвески внедорожника. Причем «пневмой» оснащена только задняя ось и служит исключительно для поддержания постоянного клиренса независимо от нагрузки автомобиля. Пневмобаллоны поддерживают постоянный дорожный просвет и подпитываются компрессором (50 000 руб.), установленном в задней части машины. Пневматические элементы ходовой обычно держатся до 200 000 км и больше, а стоят при этом не так дорого.
Зато все четыре амортизатора соединены общим гидравлическим контуром с насосами и двумя гидроаккумуляторами. Такое решение позволяет амортизаторам выполнять одновременно роль как обычных гасителей колебаний, так и стабилизации кренов кузова, когда жидкость в поворотах под давлением поступает к амортизаторам, находящимся в данный момент с внутренней стороны виража. Правда, система не может менять жесткость подвески и клиренс. Зато отличается надежностью — надо только периодически контролировать состояние ее элементов и уплотнений.
Остальные детали подвески тоже долгожители — шаровые опоры, передние рычаги и ступичные подшипники гарантированно держатся до 150 000 км. Этого, правда, не скажешь о задних рычагах независимой подвески. По этому поводу даже была проведена отзывная кампания. После 2016 года ресурс этих деталей стал заметно выше. Зато до сих пор поступает немало нареканий на эффективность тормозной системы.
Многие владельцы жалуются на слишком маленькие в диаметре тормозные диски. Их просто не хватает для этого тяжелого и громоздкого внедорожника. Поэтому они быстро перегреваются и при попадании воды или другом резком охлаждении их начинает коробить. Причем проточка дисков помогает ненадолго — после первого же резкого охлаждения их вновь начинает вести. Лечится только их заменой, хотя и это не панацея. Умельцы научились ставить неродные усиленные тормозные диски с армированными шлангами и более эффективными суппортами. Говорят, помогает.
Как видите, подержанный Infiniti QX80 не доставит особых хлопот второму владельцу. Правда, только при соблюдении определенных условий. Во-первых, при покупке полная диагностика автомобиля обязательна. Ведь восстановление даже одного единственного основного узла этого внедорожника потянет на сумму, за которую сегодня можно купить новую отечественную малолитражку. Во-вторых, избегайте экземпляров со скрученным пробегом и в инвалидном техническом состоянии. Иначе вам преждевременно придется вкладывать в ремонт огромные деньги. Не постепенно, по мере износа важных узлов и деталей, а единовременно — ведь ресурс у такой «восьмидесятки» уже практически выработан.
- Вполне надежный двигатель
- В целом беспроблемный «автомат»
- Отменная для внедорожника управляемость
- Доступнее многих конкурентов на вторичном рынке
- Просторный салон и вместительный багажник
- Слабое лакокрасочное покрытие
- Двигатель и коробка подвержены перегреву
- Слабые тормоза
- Затратная в содержании гидравлическая подвеска