21 Мая 2019, 15:34

Четвертое поколение Kia Sportage впервые показали на Франкфуртском автосалоне в 2015 году, а спустя год стартовали его продажи на российском рынке. У нас предлагались автомобили отечественной сборки, произведенные с 2016 года на Калининградском «Автоторе». На кроссовер устанавливали бензиновые моторы объемом 1,6 л (132 и 177 л.с.) и 2,0 л (150 сил), а также 2-литровый турбодизель мощностью 185 л.с.

Достанется и нашим, и вашим


Что бы ни говорили скептики, не самое прочное лакокрасочное покрытие – не только у версий российской сборки. У произведенных в Корее машин оно также не отличается высоким качеством. Зато в стойкости кузова к коррозии можно не сомневаться. Даже на первых кроссоверах сколы выглядят так, будто они только что появились. Однако в российских условиях довольно быстро сдаются хромированные детали кузова – уже после первой зимы их покрытие мутнеет и даже вспучивается.

kia_sportage_gt_line_11.jpeg

На подержанном Sportage не поленитесь открыть капот. Дело в том, что его замок слабоват. Если крышка моторного отсека стала плохо закрываться, придется его менять за 7500 руб. Кстати, на гарантийных машинах запор обычно обновляли бесплатно. Форсунки омывателей лобового и заднего стекол тоже в зоне риска – их также меняли по гарантии. Впрочем, детали стоят копейки и не сильно ударят по карману второго владельца.

kia_sportage_gt_line_8(1).jpeg

А вот если вы захотите установить дополнительную звукоизоляцию, придется потратиться. За полную «шумку» дилеры берут в среднем 50 000 руб., а если ограничитесь только колесными арками, то – 15-22 тысячи. Однако при этом желающих сделать свой кроссовер более тихим не так уж и мало. Хотя, по мне, так и в стандартном исполнении автомобиль излишне шумным не назовешь.

kia_sportage_gt_line_6.jpeg

Что касается электрооборудования, то здесь у Kia Sportage все в полном порядке. Электрика не отличается сложностью, оттого и не напрягает «глюками». Хотя при этом владельцы частенько жалуются на периодически перегорающие противотуманки. Как правило, их приходится менять примерно раз в год. Изредка случаются сбои в работе центрального замка, стеклоподъемников и мультимедийной системы. Но на статистику они не тянут.

Маслом не испортишь…


А вот с моторами иногда случаются неполадки. Двухлитровая «четверка» может грешить задирами цилиндро-поршневой группы. Обычно это происходит по двум причинам: из-за недостаточного уровня масла и с выходом из строя катализатора. С первой причиной все, более или менее, понятно. Из-за низкого уровня жидкой смазки обычно возникает масляное голодание. В этом случае поршни перемещаются по цилиндрам на сухую, оставляя на их стенках риски и задиры. Поэтому возьмите за правило регулярно следить за количеством масла в моторе. Если оно всегда будет в пределах нормы, то подобных проблем никогда не случится.

kia_sportage_ex_5.jpeg

Совсем другое дело, если выйдет из строя нейтрализатор. Как только почувствовали неладное, а это может произойти уже на 50-80 тысячах км, срочно меняйте его на новый (около 65 000 руб.), Дело в том, что рабочая часть катализатора состоит из керамических сот, которые по мере выхода из строя разрушаются. Мелкие частички керамики засасываются обратно в двигатель, как наждаком царапая стенки цилиндров. Считайте, что ремонт мотора или замена блока цилиндров вам обеспечены. Поэтому следите за нейтрализатором и вовремя его меняйте. Некоторые владельцы вырезают вышедший из строя катализатор и ставят так называемую обманку.

kia_sportage_ex_2.jpeg

Причем 1,6-литрового «атмосферника» мощностью 132 силы это касается в меньшей степени. Правда, на нашем рынке этот мотор встречается очень редко. Чего не скажешь о его варианте с турбонаддувом аналогичного объема. Двигатель пока не успел обрасти статистикой неисправностей – возможно из-за его относительно малого возраста. Тем не менее, проблем у этого мотора пока не много. Даже турбокомпрессор пока ничем себя не скомпрометировал. А ведь некоторые Hyundai Tucson уже пробежали под пару сотен тысяч км. Надеемся, что с возрастом ситуация с надежностью кардинально не изменится.

Связанные одной цепью


Оба мотора снабжены металлической цепью в приводе газораспределительного механизма. Регламентированный срок службы – около 200 000 км. Реально же она может выдержать и больше. На сегодняшний день случаев преждевременного растяжения цепи пока не зафиксировано. Зато велика вероятность того, что на четвертом-пятом году жизни бензиновые моторы начнут «потеть» маслом из-за рассохшихся уплотнений и сальников. Дело в том, что в двигателях нет привычных нам прокладок – все навесное оборудование моторов посажено на герметик, который после 5-6 лет службы рассыхается.

6a00d8341c4fbe53ef022ad3a36534200b-600wi.jpg

Подобная проблема актуальна и для 185-сильного турбодизеля. Хотя в целом мотор очень надежный. Однако при этом он предпочитает качественное топливо и соблюдение регламентов замены масла и фильтров. При выполнении всех этих условий дизель прослужит долго. Пожалуй, можно также рекомендовать после долгой работы на «пределе» дать мотору несколько минут помолотить на холостых оборотах для охлаждения подшипников турбины. Хотя современные двигатели на тяжелом топливе особо не нуждаются в дополнительном тайминге, тем не менее, эта рекомендация лишней не будет.

Коробки любят уход и смазку


А вот на 7-ступенчатом роботе DCT с двойным сцеплением проблемы эпизодически случаются. Даже на относительно свежих экземплярах коробка может запинаться и дергаться в пробках, что, впрочем, не является поводом для срочного ремонта. Обычно же в интервале 100 000-150 000 км придется менять комплект сцепления (50 000 руб.) или блок мехатроники (от 35 000 руб.). Основная же процедура, продлевающая жизнь этому механизму, –регулярная замена масла каждые 40 000-60 000 км. К тому же, в пробках коробка имеет обыкновение перегреваться.

kia-dual-clutch-transmission-02.jpg

На фоне робота «механика» выглядит более выигрышно. Хотя после сотни тысяч км пробега вторая и третья передача могут включаться с заметным усилием из-за преждевременного износа синхронизаторов. Ремонт – от 18 000 руб. Корейцы уверяют, что болячка эта уже вылечена несколько лет назад. Однако дефект, нет-нет, да и всплывает на некоторых моделях Kia. И еще. Масло в механической коробке по регламенту меняется каждые 90 000 км. А вот в 6-диапазонном гидромеханическом «автомате» обновление рекомендуется в полтора-два раза чаще. Только в этом случае коробка может дотянуть до 350 000 км и даже больше без капитального ремонта. При выполнении этих правил АКП как раз и отличается приличным ресурсом. Продлить жизнь коробке реально поможет качественное и своевременное обслуживание вкупе с аккуратным стилем езды.

kia_sportage_gt_line_7.jpeg

Бережное отношение, несомненно, скажется и на продолжительности службы электронной муфты, подключающей задние колеса при пробуксовке передних в трансмиссии 4х4. Если она заскрипела и стала дергаться, не спешите заказывать новую за 80 000 руб. Нередко бывает достаточно ее разобрать и смазать, заменив сальники и другие расходники из ремкомплекта за 10 000 руб.

То как зверь она завоет…


От манеры езды также зависят и траты на подвеску. Впрочем, некоторые элементы изначально не отличаются приличным сроком службы. К примеру, амортизаторы (по 7800 руб.) не всегда выхаживают положенный им срок и начинают подтекать на 50 000-70 000 км. Если же они вышли из строя, вместо штатной запчасти лучше поставить неоригинальную, но известной марки. Некоторые владельцы жалуются на завывающие где-то на полсотни тысяч км пробега подшипники ступиц, ресурс которых обычно в два раза дольше. Примерно в это же время могут заскрипеть подшипники (по 1800 руб.) передних стоек при повороте руля.

kia_sportage_gt_line_9.jpeg

А вот скрип тормозных механизмов возникает при подклинивании заднего суппорта. Это считается фирменной болячкой Kia Sportage. Обычно мастерам СТО удается разработать механизм с помощью автохимии. Но если болезнь запущена, придется покупать в сборе новый суппорт. После всего этого замена стоек стабилизатора (по 1000 руб.) каждые 30 000-50 000 км кажется вполне закономерным событием.

KSE_017.jpg

Итак, подержанный Sportage вполне можно рекомендовать к покупке. Тем более в таком юном возрасте. Чтобы полностью обезопасить себя от неприятных неожиданностей в дальнейшем, избегайте лишь модификаций с роботизированной коробкой DCT. Она, кстати, шла в паре только со 177-сильным мотором 1,6 л. Версии с 2-литровым дизелем считаются практически безупречными в плане надежности. Еще лучше взять машину после рестайлинга, когда робот был уже полностью упразднен, а с дизельной «четверкой» стали устанавливать кондовый 8-ступенчатый «автомат».

  • Надежные дизельные двигатели
  •  Беспроблемные «автомат» и «механика»
  • Не затратная в содержании подвеска
  • Приличная шумоизоляция
  • Вместительный салон и багажник
  • Хорошая ликвидность на рынке
  • Слабое лакокрасочное покрытие
  • Недолговечен робот DCT
  • Хилые амортизаторы и подшипники ступиц
  • Быстро изнашивается муфта
  • Заклинивают тормозные суппорты