6 Ноября 2019, 16:09

Продажи первого компактного кроссовера люксовой марки стартовали в 2014 году. Автомобиль, построенный на платформе Toyota RAV-4, пользуется в России неплохим спросом. У нас продавались бензиновые машины с 2-литровыми моторами: 150-сильной «четверкой» и ее версией с турбонаддувом в 238 сил. Была еще и гибридная модификация NX, но особой популярностью на рынке не пользовалась. Двухлитровый кроссовер сочетается исключительно с вариатором, а турбо-версия – с 6-ступенчатым «автоматом». Есть машины как с полным, так и с передним приводом. В 2017 году на нашем рынке появилась рестайлинговая версия кроссовера.

alternativa_lexus_02.jpg

Копия крепче оригинала


Некоторые скептики утверждают, что Lexus NX, по сути, слегка перелицованная копия Toyota RAV-4, поэтому и нет смысла за него переплачивать. По большей части это правда. Тем не менее, кузов «ЭнИкса» лучше защищен от коррозии, хотя само железо не отличается по толщине от тойотовского кроссовера. А вот ветровое стекло уже через 2-3 года активной эксплуатации затирается «дворниками». При этом нет нужды менять его на новую деталь с клеймом «Лексус» – можно подыскать качественную «лобовуху» из обширного списка неоригинальных запчастей.

alternativa_lexus_19.jpg

Вот если бы еще производители комплектовали автомобиль более толстыми боковыми стеклами и более эффективными дверными уплотнителями! А так от владельцев NX нередко поступают жалобы на недостаточную для люксовой марки звукоизоляцию. Зато сверчков в салоне практически нет – видимо пока не прижились. Будем надеяться, что и с возрастом популяция этих «насекомых» не будет увеличиваться. Бортовая электроника надежна. Хотя бывали разовые случае сбоя аудиосистемы и мультимедийной системы.

alternativa_lexus_12.jpg

От простого к сложному


Зато двигатели беспроблемны. Базовая 2-литровая «четверка» снабжена цепью в приводе газораспределительного механизма с системой регулировки фаз VVT-i. При этом безболезненно может переваривать 92-й бензин. Правда, базовый мотор более требователен к качеству топлива – сервисмены все же советуют 95-й. На нем «четверка» работает веселее, тратя заметно меньше топлива. После 100 000 км цепь может растянуться, о чем возвестят лязгающие звуки и повышенный шум двигателя. Особо явные проявления – на холодную. Официалы меняют деталь только в комплекте с натяжителем и успокоителем. Стоимость в специализированных сервисах – от 20 000 руб.

alternativa_lexus_14.jpg

А вот помпа (в среднем 14 000 руб.) может выйти из строя в любое время: и на 40-60 тысячах км, и прилично за сотню. Как повезет! В основном же водяной насос честно выдерживает 100 000 км. Впрочем, замена вовсе не дорогая, да и на деталях можно сэкономить, купив их в интернет-магазине. Периодически следует проверять состояние приводного ремня (от 2500 руб.), который с возрастом может разлохматиться и натворить немало бед под капотом.

Турбонаддувная 2-литровая «четверка» пока не успела обрасти полной статистикой неисправностей. Хотя кое-что на нее все же есть. Бывает, что начинает хандрить вакуумный клапан турбокомпрессора. Сначала он издает свистящий звук, а потом и вовсе выходит из строя. Правда, с таким музыкальным сопровождением вы можете проехать очень долго. Но на всякий случай деталь все же закажите. Сама турбина требовательна к качеству моторного масла и не боится перегрева. Хотя на современных моторах нет нужды устанавливать турбо-таймеры и охлаждать мотор на холостых оборотах, помните, что перед тем, как заглушить двигатель, не давайте больших нагрузок.

alternativa_lexus_04.jpg

На обоих моторах может внезапно выйти из строя блок управления системой изменения фаз газораспределения VVT-i. Деталь дорогая. В профилактических целях для обеих «четверок» дилеры рекомендуют использовать средство для очистки форсунок впрыска – каждые 10 000 км пробега. А через 40 000 км предлагают чистку дроссельной заслонки (от 3000 руб.).

Внимание вариатору!


Конечно, 150-сильный «атмосферник» можно признать наиболее надежным. Беда в том, что он сочетается только с вариатором, с которым иногда случаются проблемы. Эта коробка очень не любит буксования на бездорожье или в снегу. В этом случае на толкающем ремне и шкивах со временем появляются задиры, и машина начинает дергаться в движении. Впрочем, даже при самом плохом раскладе вариатор выдерживает 120 тысяч км. Правда, капитальный ремонт у дилера потянет на 150 000 руб. В общем, если вариатор стал работать с повышенным шумом или дергаться, спешите на диагностику в техцентр. Причина обычно в износе подшипников конусов, что провоцирует ускоренный износ толкающего ремня. Замена подшипников обойдется в 40 000 руб.

alternativa_lexus_13.jpg

Хуже, когда автомобиль начнет лихорадить в движении. Такое поведение, как правило, вызвано подклиниванием редукционного клапана насоса, в который попадают продукты износа толкающего ремня. В этом случае его меняют, а рабочая поверхность шкивов шлифуется.

alternativa_lexus_20.jpg

На этом фоне автоматическая коробка выглядит более выигрышно. Она гораздо лояльнее вариатора к рваному стилю езды и имеет более солидный ресурс – около 350 000 км, а при своевременном и грамотном обслуживании и больше. Полноприводная трансмиссия в целом надежна. Хотя бывали редкие случаи выхода из строя переднего и заднего редукторов, а также межосевой муфты, подключающей задние колеса при пробуксовке передних. Как только почувствовали повышенный трансмиссионный гул при ее работе, заказывайте подшипники муфты и спешите в сервис. Ремонт выльется примерно в 20 000 рублей. Если продолжать ездить с неисправным узлом, то в скором времени он откажет. И тогда придется покупать новую муфту, а это уже совсем другие деньги.

Несмотря на ее короткий ход…


Зато в независимой подвеске Lexus NX подводных камней априори нет. Некоторые владельцы, правда, считают, что она довольно шумно отрабатывает неровности. И будут отчасти правы. Вина в этом короткоходной подвески кроссовера. Что касается ее характерных неисправностей, то чаще всего выходят из строя втулки и стойки стабилизатора, а также сайлентблоки передних рычагов. После 50 000-80 000 км могут потребовать замены ступичные подшипники и передние амортизаторы. Остальные детали ходовой долгожители. К тому же для кроссовера предлагается широкий ассортимент неоригинальных и доступных запчастей.

lexus_nx_200t_5_1.jpeg

Так что с надежностью у люксового кроссовера все в порядке, за исключением, разве что, вариатора, который, кстати, в последнее время стал гораздо долговечнее. Если же не хотите экспериментировать с бесступенчатой трансмиссией, можете выбрать модификацию с турбонаддувным мотором, который работает в паре с 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом».



  • Беспроблемные двигатели
  • Надежный «автомат
  • Крепкая подвеска
  • Практичный и вместительный салон
  • Стильная внешность
  • Большой багажник
  • Есть проблемы с вариатором
  • Не самое прочное лакокрасочное покрытие
  • Малый межсервисный интервал
  • Недостаточная шумоизоляция