13 Июля 2018, 18:25


autowp.ru_volkswagen_jetta_gli_22.jpg

Шестое пришествие Volkswagen Jetta случилось в 2011 году. Почти сразу же начались продажи седана в России. Сначала у нас предлагались машины мексиканской сборки, а спустя пару лет появился «местный разлив», собранный на конвейере нижегородского завода. Для нашего рынка Jetta оснащалась исключительно бензиновыми «четверками» объемом 1,6 л (85 и 105 л.с.) и 1,4 л (122 и 150 сил) с турбонаддувом. Стандартной коробкой передач для 1,6-литровых моторов была 5-ступенчатая «механика», а самому мощному также полагался 6-диапазонный «автомат». Турбонаддувный двигатель изначально сочетался с механической «шестиступкой» или 7-скоростной роботизированной коробкой DSG с двойным сцеплением.

И роботы, бывает, глючат


Эта фирменная, технически продвинутая, трансмиссия как раз и отразилась на надежности модели, причем негативно. Примерно на половине седанов после 50 000-70 000 км коробка обычно начинает пинаться и дергаться, а переключение с первой на вторую передачу происходит с заметными «затыками». Все это случается в основном из-за сбоев блока мехатроники или износа пакета сцепления. Иногда, правда, причиной хандры могут быть глюки и сбои управляющей электроники – так называемого модуля управления коробкой.

DSG-3.jpg

Здесь надо отдать должное дилерам марки, которые продлили гарантию на узел до пяти лет и ремонтировали, а нередко меняли DSG бесплатно. Напомним, что замена сцепления и блока мехатроники у официалов обойдется в кругленькую сумму – в среднем в 150 000 руб. К тому же, немцы 5-7 раз переписывали программу для блока управления коробкой. Говорят, последние версии прошивки оказались довольно удачными. Для продления жизни технически сложным агрегатам сервисмены рекомендуют также более частую замену масла – каждые 40 000-60 000 км пробега.

Не помешает периодическое обновление масла и для классических гидромеханических коробок передач, не смотря на то, что заявлены они как необслуживаемые. К слову, эти агрегаты зарекомендовали себя весьма надежными, а превентивная замена трансмиссионной жидкости только продлит им жизнь. Механические коробки также долговечны и изобилуют проблемами. Пожалуй, только после двух сотен тысяч км пробега могут износиться втулки механизма выбора передач. Замена – копеечная.

Цепное притяжение


Вторая засада подержанной Jetta – турбонаддувные двигатели. Самая массовая 1,4-литровая «четверка» мощностью 122 силы поначалу огорчала масляным аппетитом, который достигал 500 грамм на 1000 км пробега. Мотор в 2011 году претерпел модернизацию, в результате которой изменили конструкцию поршней, увеличив их ресурс. Однако некоторые врожденные болячки все же остались, такие, как например, вытягивающаяся после 50 000-80 000 км цепь ГРМ. Сама по себе замена цепи не такая уж и дорогая – около 20 000 руб., но последствия после ее растяжки или обрыва могут быть весьма плачевными.

Volkswagen-Polo-2010-1280-5b.jpg

К рестайлингу 2014 года немцы стали устанавливать на «Джетту» усовершенствованный двигатель мощностью 125 л.с. с зубчатым ремнем вместо цепи в приводе газораспределительного механизма. Пока особых проблем у мотора не наблюдалось.

Не радует надежностью и 150-сильная версия 1,4-литровой «четверки», у которой кроме нежной цепи в группе риска оказались топливный насос высокого давления (16 500 руб.) и форсунки впрыска (по 11 000 руб.). Эти элементы впрыска оказались крайне капризными к качеству топлива. В системе охлаждения надо также выделить водяную помпу, которая начинает подтекать после 70 000 км. Оригинальная деталь при этом стоит около 21 000 руб.

Volkswagen-Polo-2010-1600-5e.jpg

Зато базовые 1,6-литровые «атмосферники» опасными недугами не страдают – этот агрегат в моторной линейке концерна числится несколько десятков лет. Поэтому все его врожденные недуги уже вылечены. Кстати, после рестайлинга 2014-го моторы стали выдавать 90 и 110 сил соответственно.

Сварено лазером!


Что касается кузова, то с этим у Jetta все более или менее в порядке. Сам корпус машины очень крепкий и жесткий, сваренный с использованием современных лазерных технологий. А вот на лакокрасочное покрытие многие владельцы жалуются – на передней части кузова быстро появляются сколы и царапины. Впрочем, все познается в сравнении. На некоторых современных одноклассниках ЛКП гораздо тоньше и нежнее. Из той же серии – претензии к звукоизоляции: большинство владельцев она устраивает, а некоторые заказывают дополнительную «шумку». Как говорится, на вкус и цвет.

volkswagen_jetta_allstar_2.jpeg

Другое дело характер шумов. На Jetta поголовно постукивают топливные трубки. Они плохо изолированы и от соприкосновения с пластиковым кожухом издают характерный дребезжащий звук. Проблема решается установкой мягкого прокладочного материала между кожухом и топливной магистралью. Среди характерных кузовных болячек также отметим замок багажника (2800 руб.) и электромоторчик щеток стеклоочистителя (от 7500 руб.). Сверчков в салоне не так уж и много. Больше нареканий поступает на плохо закрепленные в дверях громкоговорители, которые довольно быстро разбалтываются в местах крепежа. Электрооборудование на малолитражке не отличается сложностью, оттого и не изобилует глюками и сбоями.

autowp.ru_volkswagen_jetta_45.jpg

Как видите, Volkswagen Jetta вовсе не без проблем. Поэтому чтобы не нарваться на «аппарат для выкачивания денег» лучше остановиться на версии с механической коробкой передач. Если нужен «автомат» рекомендуем классическую 6-ступенчатую АКП, которая, правда, идет в паре только с 1,6-литровым мотором. Помните, что пострестайлинговые версии моложе 2014 года уже переболели детскими болезнями.


  • Надежные атмосферные моторы
  • Крепкие механические коробки
  • Неубиваемая подвеска
  • Строгий нестареющий дизайн
  • Проблемные роботы
  • Капризные турбомоторы
  • Слабое лакокрасочное покрытие
  • Выходит из строя мотор «дворников»