21 Января 2019, 19:29

Номинация «Надежда года»

Парк автомобилей, купленных в 2011-2013 гг.


Продолжившееся в 2018-м падение покупательской способности россиян, свертывание программ господдержки автомобильного рынка и одновременно накачка правительством цен на новые автомобили за счет резкого увеличения акцизов на модели с двигателями мощностью от 200 л.с. и особенно всеохватного утильсбора – какой уж тут рост продаж? И тем не менее в итоге имеем +12,8% реализации легковушек, SUV и LCV.



Опрокинуть, казалось бы, непреодолимый барьер неблагоприятных факторов смог напор армады автомобилей (≈9,5 млн.), приобретенных в России в основном в «тучные» 2011-2013 гг. и теперь требующих замены. По данным аналитического агентства «Автостат», потенциал этого ускорителя рынка, пусть и сократившийся более чем наполовину, все еще значителен. На эту изрядно поредевшую дружину ветеранов – пока – вся надежда и в 2019-м.



cartoonish-cowboys-duel-funny-1920x1080-106534.jpgНоминация «Дуэлянты года»

VW Tiguan vs KIA Sportage


Tiguan и Sportage – ровесники из хорошо зарекомендовавших себя в России родов и к тому же оба имеют нашу производственную прописку. Идеальные дуэлянты! Кроссовер KIA, располагая мощными резервами с завершившегося 2017-го, в январе просто размазал (3 067 vs 1 721) соперника, но Tiguan уже в феврале нанес ответный удар, а в марте, в свою очередь, отправил соперника в нокдаун (3 064 vs 2 054). Sportage выстоял и оставил за собой апрельский, майский и июньский раунды, доведя свое преимущество в реализации по итогам полугодия до 1 081 единицы.



В июле, августе перевес также остался за кроссовером KIA, а дальше на калининградском «Автоторе» началась подготовка к выпуску рестайлинговой версии «корейца» с рядом новых силовых агрегатов. Этой длившейся всю осень пересменкой в полной мере воспользовался Tiguan. В итоге, за каждым из дуэлянтов осталось по 6 раундов, но финальный гонг зафиксировал победу Tiguan с перевесом в 863 проданных экземпляра (33 530 vs 32 667).



Номинация «Прогресс года»

Марка Mitsubishi



За год марка «Трех бриллиантов» на рынке, где подавляющее большинство участников окопалось на ранее занятых позициях, пробилась с 14-го на 9-е место в «варяжской» табели о рангах, показав рост продаж в 87%! Рывок обеспечили SUV/кроссоверы, представители самого востребованного сегмента, на который Mitsubishi сделала все ставки в России. Кроме того, марка за год укрепила позиции своих бестселлеров российской сборки.



Популярный Outlander (24 511/+46%) с февраля предложили и в более привлекательном по цене переднеприводном варианте, а в сентябре интерес к модели подогрели с помощью апгрейда. Вторым центром притяжения стала дизельная версия Pajero Sport, на которую приходится ≈90% продаж внедорожника (9 492/+104%). Оправдало себя и возобновление с 4-го квартала 2017 г. поставок в Россию кроссовера ASX (4 815/+404%). Ко двору также пришелся принявший старт в апреле импортируемый кроссовер-купе Eclipse Sport (2 962). Наконец, активно действовал на кредитном направлении корпоративный «МС Банк Рус».



Номинация «Попробуй, догони!»

Hyundai Creta



Если за первый полный год присутствия на российском рынке Creta удалось подвинуть Renault Duster с верхней ступени пьедестала сегмента вседорожников, то за второй городской кроссовер заставил потесниться на сборочной линии завода в Санкт-Петербурге «кузена» Solaris и превратился в главный бестселлер (67 588/+22%) Hyundai в России.



Что касается лидерства в сегменте SUV/кроссоверов, то Creta с отрывом в 26 179 реализованных единиц от ближайшего преследователя вне досягаемости для конкурентов. Более привлекательная, чем у «пригламуренных» прямых соперников, цена на стороне кроссовера Hyundai.



Номинация «Бестселлер года»

KIA Rio



Первый полный год продаж для семейства (седан и «приподнятый» хэтчбек X-Line) KIA Rio четвертого поколения стал годом триумфа. Впервые за всю историю модели на российском рынке «киявлянину» покорился рубеж в 100 000 реализованных единиц (100 148/+4%)!



Результат мог быть и более значительным, если бы не ограниченность полностью загруженных мощностей завода Hyundai/KIA в Санкт-Петербурге. В любом случае, ни один из «варягов» не готов претендовать на занятый Rio трон: отрыв в 32 560 проданных экземпляра от идущей второй Hyundai Creta – надежная гарантия.



Номинация «За волю к победе»

Марка KIA


Сила воли необходима не только для достижения победы, но и для удержания завоеванного. KIA, давний лидер «варягов» по объему продаж в России, не склонна почивать на лаврах: в 2018-м корейская марка обогнала всех участников рынка по приросту его доли (+1,2%). Не менее важно и то, что KIA в прошлом году ушла от имиджа однополярной марки. Впервые за ряд лет модели более высокого класса по совокупной реализации обогнали главный бестселлер, Rio.



Спрос на «серебряного» призера внутримарочного состязания, Sportage, подскочил почти на треть, а на «бронзовую» Optima – на 63%. Продажи пережившего смену поколений Ceed выросли на 36%. И даже без пяти минут пенсионер, Soul второго поколения, в «плюсе». Да в каком (+60%)! Похоже, годы усилий KIA по созданию авторитета марки в России дают весомые плоды.



Номинация «Дебют года»

Toyota Camry new



Старт российских продаж новой Camry серии XV70 с третьей декады апреля 2018 г. – это событие! Культовая в нашей стране модель не просто получила совершенно новую платформу и дизайн. Радикально изменилась сама философия Camry! Это уже не японская «Волга», а куда более интересный, живой и одновременно комфортабельный автомобиль с просторным салоном.



Как отреагирует на такой разрыв шаблонов покупатель? Ответ получен. Camry, в 2017-м заметно отступившая от границ «варяжского» модельного Топ-10, триумфально в него вернулась (7 место), причем именно усилиями XV70, обеспечившей более 3/4 продаж модели!



Номинация «Технический прорыв года»

Двигатель Infiniti QX50 new




У нового Infiniti QX50, прием заказов на который был открыт в России 22 июня 2018 г., в графе «Рабочий объем двигателя» сразу два значения, и это не опечатка. Есть первый в мире серийный «гибкий» ДВС! За счет хитрого кривошипно-шатунного механизма турбо-»четверка» серии VC-Turbo, работающая на 95-м или 98-м бензине, вместе с рабочим объемом меняет и степень сжатия в зависимости от нагрузки. В выигрыше экономичность. Infiniti заявляет, что новый «гибкий» двигатель мощностью 249 л.с. (в версии для российского рынка) потребляет на треть меньше топлива, чем 320-сильный 3,7-литровый V6 прежнего QX50. Занятное сравнение. Не менее интересно и то, насколько революционный ДВС Infiniti совместим с российскими реалиями. Будем наблюдать.



Номинация «Скандал года»

Toyota C-HR


Турция, где собирают дизайнерский компакт-кроссовер C-HR в частности и для российского рынка, словно ятаганом, рубанула по имиджу Toyota, ассоциирующемуся с высоким качеством продукции. В ноябре под отзывную кампанию в нашей стране попали 423 C-HR, выпущенных с 18 июня по 28 августа 2018 г.



Причина? Плохая затяжка болтов подшипников задней ступицы потенциально могла привести к повреждению тормозной системы и даже отрыву колес! Комментарии излишни...



Номинация «Потеря года»

Марка Ravon


Марка, за 2017-й поднявшаяся в «варяжской» табели о рангах нашего рынка с 31-го на 18-е место, в мае 2018 г. фактически с него ушла. Причина не только в изменении курсов валют Узбекистана и России и существенном повышении с апреля утилизационного сбора. Просто остановилось само предприятие GM-Uzbekistan, давно ставшее убыточным, как утверждается, по вине прежних топ-менеджеров.



Новая же команда управленцев якобы настаивала на резком повышении цен на автомобили для российского рынка или вообще отказывалась от таких поставок. Так или иначе, на официальном сайте компании в России до сих пор на страничках всех моделей значится «Цена пересматривается». Нет ясности и с составом линейки автомобилей для нашего рынка. Вот вам и «легкий путь» (так переводится с узбекского слово «ravon»)!