27 Марта 2015, 15:28

Номинация:

«Надежда года»



Жизнелюбие россиян

От несущегося безостановочно из «ящика» кое у кого руки тянутся к автомату Калашникова, а то и к пусковым кнопкам чего покруче. Но в 2014-м у 2,3 миллиона россиян руки все же потянулись к кошельку, чтобы извлеченную из него сумму пустить на покупку легкового авто. Зачастую в обеих группах одни и те же люди. Значит, даже самых впечатлительных не слишком греет перспектива превратить кого-либо в радиоактивный пепел, чтобы очень быстро превратиться в него самим. Это вселяет надежд

 

Номинация:

«Прогресс года»

 

Марка Lexus

Среди компаний, продавших в год более 15 000 автомобилей, Lexus – чемпион по темпам прироста (+21%), что позволило люкс-подраз­делению Toyota Motor за год подняться на четыре ступени с 28-го на 24-е место в общей табели о рангах. Недобор по объемам реализации флагманскими LS/LX и топтание на месте CT200h с лихвой перекрыты другими моделями марки, прибавившими по сравнению с 2013-м. Особенно здесь отличился GX (2332/+227,5%). Свой вклад (627) в успех марки внес и стартовавший в сентябре NX. В иные времена можно было бы с большой долей уверенности предсказать вознесение Lexus в Топ-20 по итогам 2015 г., ведь четверка марок, занявших в 2014-м места с 20-го по 23-е, в глубоком пике, вот только даже самые очевидные прогнозы теперь – дело крайне неблагодарное.

 

Номинация:

«Дуэлянты года»

 

Kia vs Renault

На финише 2013 г. Renault, ставшая королевой «варягов» в России, с солидным отрывом в 10 450 легковых авто опережала «серебряную» Kia, и старт 2014-го остался за «ромбоносцами». Но в марте «киявляне» перехватили инициативу, чтобы уже не упускать ее. Исключением стал сентябрь, когда Renault оперативнее отреагировала на обозначившееся оживление рынка. А вот ноябрьско-декабрьскую волну ажиотажного спроса успешнее оседлала Kia (продажи 40 878 vs 38 026), и это решило исход битвы за лидерство среди «варягов» в пользу корейской марки. По итогам года ее отрыв от французов составил 3398 легковушек. Примечательно, что в состязании троек бестселлеров (Kia Rio/Sportage/cee’d против Renault Duster/Logan/Sandero) победа за явным преимуществом осталась за французскими «мушкетерами»: 173 421 vs 154 012 авто. Викторию Kia принесли модели второго эшелона, на долю которых пришлось 21,3% продаж, тогда как у Renault только 9,8%. В этой группе корейская марка располагала шестью моделями с объемом реализации более 2000 штук в год против четырех у «ромбоносцев», причем Kia Sorento и Cerato превысили 10 000-й рубеж, на что у Renault не нашлось адекватного ответа.

 

Номинация:

«Попробуй догони»

Mercedes-Benz S-Class new

Без вариантов! S-Class new, предлагаемый теперь и с кузовом купе, – единственный фронтмэн в самом престижном, представительском классе. Даже Audi A8 и BMW 7 series, по крайней мере до появления моделей нового поколения, принуждены довольствоваться ролью бэк-вокалистов. Технологии и стиль Mercedes-Benz S-Class new никого не оставляют равнодушным.

 

Номинация:

«Бестселлер года»

Hyundai Solaris

Solaris в зените на «варяжском» небосклоне нашего рынка уже четыре года, и три из них модель Hyundai перешагивает 100 000-й рубеж, до этого не покорявшийся ни одному из «понаехавших». В условиях кризиса особо мощным козырем Solaris становится пятилетняя – пусть и с оговорками – гарантия. Правда, такую же предлагает и «кузен» Kia Rio, продолжающий сокращать отрыв от лидера. Но Solaris успешнее в роли вербовщика. При смене модели заметная доля покупателей Solaris выбирает Hyundai iх35. В итоге, эта модель за пять лет взлетела с 12-й позиции на третью в рейтинге популярности SUV/кроссоверов зарубежных марок, а в 2014-м совершила уверенный «обгон» Kia Sportage.

 

egg7.jpg

Номинация:

«Потеря года»

 

-11%

В 2014-м популярные модели если и отправлялись на покой, то оставив наследников. Но кое-что наш рынок потерял по известным причинам. -11% продаж легковушек, SUV и прочих пикапов впервые с 2011 г. лишили Россию «серебра» в европейском автомобильном зачете. Отыгрываться придется, видимо, долго.

 

Номинация:

«За волю к победе»

Марки: Jeep, Land Rover, Lexus, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Porsche, Subaru, Toyota

Российский рынок несся под гору, а эти 10 марок, стартовав далеко не с нуля, нашли в себе силы идти с ним в противоход и установить новые личные рекорды. Большинству здесь помогли пользующиеся особым вниманием покупателей новинки, а там, где не работало это чудо-оружие, максимально эффективно использовался потенциал бестселлеров, таких как Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Subaru Forester.

 

Номинация:

«Технический прорыв года»

BMW i8

Такого «гибрида» не видел не только российский, но и мировой рынок! Внешность спорткара. Карбоновый монокок и кузовные панели. Приводящий заднюю ось 3-цилиндровый ДВС с фантастической литровой мощностью в 154 л.с. Разгон 0-100 км/ч за 4,4 с. «Максималка» 250 км/ч. При этом расход (заявленный) бензина в смешанном цикле – 2,1 л/100 км! Все благодаря тяговому 97-киловаттному электромотору на передней оси, превращающему i8 в «гибридном» режиме в полноприводник с суммарной отдачей силовой установки в 362 л.с./570 Нм. Запас хода с «нулевым» выхлопом не гигантский, 37 км, но литиево-ионная батарея подзаряжается и в движении от мотор-генератора, и на стоянке от сети. За четыре месяца продаж микроквота для российского рынка в семь i8 разлетелась в момент, несмотря на цену «супергибрида» BMW в 9 млн руб.

 

Номинация:

Скандал года

 

Марка Kia

На волне успеха, вознесшего марку в 2014-м на первое место в «варяжском» зачете, Kia вдруг уподобилась «сыну лейтенанта Шмидта» Паниковскому. Как и незабвенный Михаил Самуэлевич, корейцы под занавес года, когда курс рубля совсем съехал с катушек, стали приставать к покупателям, уже внесшим полную сумму за новый автомобиль, с требованием «Дай миллиончик! Не то не выдадим ПТС». Или что-то вроде этого. Финал, почти как в «Золотом теленке». После непродолжительной, но бурной кампании осуждения в средствах массовой информации Kia перед самым Новым годом дала задний ход.

    

 

Номинация:

«ДЕБЮТ года»

 

Марка Datsun

Это китайские компании приходят в Россию косяками каждый год и часто, не прощаясь, уходят.

Появление марки, представляющей страну с прочной автомобильной репутацией, – событие иного масштаба, особенно когда речь идет о реанимированном брэнде. Datsun-on-DO-22_.jpgDatsun извлечен Nissan Motor из четвертьвековой летаргии с далеко идущими, новыми целями. Теперь эта марка на развивающихся рынках будет воевать в сверхбюджетном для «варягов» сегменте, нацеливаясь в том числе и на покупателей, которые прежде приобретали автомобили на «вторичке». Сентябрьский дебют Datsun в России с учетом ухудшавшегося на глазах экономического положения страны выдался успешным. Созданный на базе Lada Granta седан on-DO разошелся в количестве 11 414 экземпляров и с ходу ворвался в Тор-10 малого/особо малого классов. И это лишь начало! Стартуют продажи хэтчбека mi-DO, а на очереди еще одна модель Datsun, представляющая ходовой сегмент рынка.