Bucciali TAV-12
1930
Красивого автомобиля должно быть много – считали в 20-30-е годы. И уж, по крайней мере, он должен быть длинным и низким. Успех определяли длина капота и узость щели ветрового стекла – возникал очень выразительный силуэт. Вот, взгляните на эту красавицу совершенно забытой ныне фирмы братьев Анжело и Поля-Альбера Буччиалли из французского Корбевуа. Изюминка Buccialli- огромные колеса в сочетании с невероятно низким силуэтом. Такое стало возможным благодаря переднему приводу, который братья применилиеще в 1928 году, за 6 лет до ставшего знаменитым CitroenTractionAvant и даже за 2 года до немецкой переднеприводной малолитражки DKW F1. Впрочем, она не просто красавица: под длиннющим капотом и изящным кузовом от Жака Саутчика скрываются 12-цилиндровый моторVoisin, независимая подвеска и сенсационная автоматическая коробка передач.
Peugeot 402 Darl'Mat Coupe
1937
Во второй половине 30-х по обе стороны Атлантики появилось несколько выдающихся по красоте автомобилей. Но создание парижского дилера «Пежо» Эмиля Дарл Мата стоит особняком, согласитесь! Чтобы подстегнуть продажи марки, выпускавшей недорогие, доступные модели, он решил наладить штучное производство спортивных модификаций с алюминиевым кузовом и мотором увеличенной мощности. Волшебные линии машины - заслуга Жоржа Полена, а кузов из листового алюминия изготовила крохотная фирма Марселя Порту, где работали дюжина мастеров. Всего они изготовили 20 купе, 53 родстера и 32 кабриолета. Очень немногие из них дожили до наших дней и стоят теперь сумасшедших денег - на престижных американских и европейских автомобильных аукционах за «Дарлматы» просят от $650 000 до $950 000.
Bugatti 57SC Atlantiс
1938
Двухдверное купе «Атлантик» многие считают самым красивым автомобилем вообще.Другие же называют первым в мире суперкаром - ведь мощный компрессорный двигатель позволял развивать скорость в 200 км/ч. Недюжинный талант молодого скульптора Жана Бугатти соединился в этой машине с техническим гением его отца Этторе. Получился один из самых неординарных автомобилей в истории - модная в 30-е годы авиационная тема, подчеркнутая батареей из шести выхлопных труб и клепаными панелями из алюминиевого и магниевого сплава, органично сочетается с авангардной формой сверхнизкого кузова: машину тут же окрестили «слезинкой». Не удивительно, что шесть лет назад Ральф Лоран приобрел один из двух сохранившихся до наших дней экземпляров за $36 млн.
Tucker Torpedo
1948
Престон Такер был мечтателем. Он хотел перевернуть автомобильную Америку, предложив революционную для тех лет машину. И у него это едва не получилось! Расположенный сзади горизонтально-оппозитный двигатель с впрыском топлива, ремни безопасности, независимая подвеска, дисковые тормоза и, конечно же, свежий дизайн с необычайно низким силуэтом вызвали у соскучившихся за годы войны по новым моделям американцев бурю эмоций. Однако конкуренты из Большой тройки, очевидно почуяв опасность, предприняли против Такера масштабную кампанию, в конце концов увенчавшуюся успехом - выпустив всего 51 автомобиль, фирма прекратила существование. А знаменитыйКоппола даже снял об этой захватывающей истории фильм «Такер: человек и его мечта».
AC Ace/Cobra
1952/1963
Для начала 50-х простой и элегантный «Эйс» стал откровением – совершенно новое прочтение вполне традиционной темы английского спортивного автомобиля. Ничего, казалось бы, не было особенного в открытом 2-местном кузове из легкого сплава, форму которого англичане во многом заимствовали у итальянских кузовщиков. Да и в рамной конструкции не обнаруживалось особых откровений. Но вскоре американец Кэрол Шелби предложил хозяину маленькой британской фирмы Чарльзу Харлоку установить на «Козырь» 8-цилиндровый двигатель «Форд». Так появилась «Кобра» - невероятно мощная, дьявольски быстрая, с мускулистыми, агрессивными обводами неожиданно ставшего совсем другим кузова. Теперь это настоящая икона американского спортивного автомобилестроения.
Citroen DS19
1955
В чем секрет «богини»? Невозможно сказать однозначно. Почему 5 октября 1955 года, в первые 15 минут работы Парижского салона, было сделано 743 заказа, в первый день - 12 тысяч, а за 10 дней, что длилось автошоу, 80 тысяч клиентов внесли депозит в счет будущей покупки - рекорд, который не побит до сих пор? В середине 50-х DS19 была подобна летающей тарелке - настолько отличалась от всех других автомобилей тех лет. Но ведь, как правило, необычные автомобили, намного опережающие свое время, не пользуются коммерческим успехом. Между тем за 20 летсерийного производства эта отнюдь не самая дешевая машина разошлась по свету в полутора миллионах экземплярах. И до сих пор творение инженера Андре Лефевра и скульптора ФламиниоБертонине смотрится антиквариатом. Вот за это французы и называют ее «богиней».
Jaguar E
1961
Увидев его впервые, Энцо Феррари с завистью произнес: «Вот самый красивый автомобиль из всех когда-либо сделанных!». Между тем у этого красавца вскоре обнаружилась масса недостатков. Самая современная конструкция, передовые технические решения, в числе которых были несущий кузов, независимая подвеска, дисковые тормоза, реечное рулевое управление, обернулись многочисленными проблемами с надежностью. Но, тем не менее, его выпускали 14 лет, в течение которых Е-Type стал одним из самых известных спорткаров мира. И не только потому, что развивал скорость более 240 км/ч, разгонялся до сотни менее чем за 7 секунд, и мог похвастать воистину гоночной управляемостью. Главное - красив был, дьявол…
Alpine-Renault A110
1963
В стеклопластиковом кузове, созданном Марселем Юбером для небольшой французской фирмы «Альпин», кажется, нет ничего лишнего – это скорость, какой ее представляли в 60-е годы. Между тем, расположенный сзади двигатель от малолитражки «Рено R8», развивал отнюдь не запредельную мощность - всего-то 95 л.с. Удивительно, но через 10 лет А110 стал первым чемпионом мира по ралли. Но даже и тогда мотор не поражал характеристиками - 138 сил. Только кто сейчас об этом помнит? Зато формами 110-й можно любоваться часами - и не скажешь даже, с какого ракурса эта «француженка» кажется привлекательней.
Ford GT40
1965
Ничем не ограниченная мощь автомобильного гиганта, который поставил задачу раздавить «Феррари» в 24-часовых гонках в Ле-Мане, читается в этих могучих формах. И цели своей Генри Форд-младший достиг: четыре раза подряд GT40 одолел команду несговорчивого Коммендаторе в 1965-1969 годах. Но чаще всего эту машину можно увидеть в пестрых «спортивных костюмах», украшенных наклейками спонсоров, номерами и шрамами от аварий. А ведь во всей своей могучей красоте детище английского конструктора Эрика Бродли и американского инженера Роя Ланна раскрывается в виде серийного дорожного купе: словно невиданный зверюга пластается по асфальту (40 означает 40 дюймов - 102 см высоты), готовый прыгнуть вперед на скорости в 300 км/ч…
Lamborghini Cоuntach
1973
После скульптурных, плавных форм 60-х «Кунташ» был подобен шторму.Марчелло Гандини, работавший тогда в студии НуччоБертоне и совсем недавно нарисовавший обольстительно красивую «Миуру», новым своим проектом буквально перевернул представление о красоте спортивного автомобиля. Это семидесятые! Острые, резкие грани, плоские поверхности, даже сами пропорции относительно короткого, но широкого и низкого автомобиля с нарочито сдвинутой вперед кабиной казалось бы, должны были убить гармонию. Но не убили! И лучшим подтверждением может послужить тот факт, что Cоuntach выпускали целых 16 лет - вечность для спорткара, но и сегодня, спустя 45 лет со дня дебюта концепта, этот «Ламборгини» не кажется устаревшим.