Фундаментальные изменения самой сути автомобиля должны затронуть не только его важнейшие конструктивные компоненты, но и стиль, и дизайн. Радует одно: процесс перестройки не быстр, и его динамика более всего сравнима с маневренностью гигантского океанского супертанкера. Однако разворот начался, и в облике представленных в Токио концептов уже начали проступать признаки зарождающегося стиля будущего. Не все японские концепты выглядят радикально, и, например, маленькие и успешные фирмы, которые имеют прочные позиции на мировых рынках, демонстрируют усилия по сохранению ДВС и поиску новой пластической выразительности привычных компоновок.

Без руля
Nissan IMx Concept

Электрокроссовер с силовой установкой в виде комбинации четырех электромоторов. Два расположены на передней оси, а два других – на задней. Четверо ездоков концепта могут выбрать режим автопилота. В этом случае перед передним рядом кресел вообще не будет каких-либо физических органов управления и руль выдвинется из поверхности панели приборов только тогда, когда один из пассажиров переднего ряда кресел пожелает взять полномочия по управлению на себя. Для этого случая в салоне предусмотрен панорамный дисплей на органических светодиодах, на который выводится изображение, поступающее с многочисленных наружных камер. Каркасы кресел отпечатаны на 3D-принтере и установлены на абсолютно плоском полу. Это обеспечивает простор в салоне и низкий центр тяжести, который призван сделать процесс езды более азартным. Заряд аккумуляторных батарей позволяет проехать 600 км, а вся неиспользованная энергия при зарядке сливается обратно в бытовую сеть.

Форма и содержание
Toyota Fine-Comfort Ride Concept

В «Тойоте» называют свой водородный концепт премиальным седаном, хотя на наш европейский взгляд это концепция однообъемного минивэна. Можно сколько угодно сощуривать свои евроглаза в узкую щелочку – все равно знакомых ступенчатых контуров трехобъемного седана нам не разглядеть. Обман зрения? Нет, скорее воплощение различий в ментальности и предпочтениях. Любовь японцев к однообъемникам общеизвестна, формы box-cars преобладают в автомобильном потоке Японии, и появление еще и однообъемного минивэна премиум-класса вполне ожидаемо.
Снаружи за счет богатой и выразительной пластики поверхности и деталей автомобиль выглядит достаточно чувственно и дорого. Без сомнения, это стиль отнюдь не развозного фургона молочника, и он из будущего, где нет места стереотипам и архаике. Место водителя производит впечатление второстепенного элемента, второпях приставленного к приборной панели – это еще один шаг по исключению привычной фигуры водителя из цепочки отношений в системе «человек-машина». В результате этих изменений места в салоне должно стать больше, жить станет лучше, жить станет еще веселее. Наверное, от предчувствия грядущих перемен здесь так просторна расстановка кресел, так богат набор форм и размеров мониторов и дисплеев.

Классика жанра
Honda Sports EV Cоncept

Сплав искусственного интеллекта и динамики спорткара пока еще встраивается в привычную архитектуру классического спорткупе. Об этом говорят и удачно найденные пропорции, и мягкие формы двухобъемного кузова купе с динамичным силуэтом. Светящиеся эмблемы в окружении светодиодной оптики формируют выразительность переднего и заднего фасадов, а также информируют других участников движения, в каком режиме управления – ручном или автономном – находится данный автомобиль.

Полный. Искренний
Mitsubishi e-Exolution Concept

Это декларация принципов инновационного дизайна под девизом «Мощный и неординарный». Будущие Mitsubishi должны быть «искренними», выносливыми и функциональными. Еще они будут интеллектуальными. Давние традиции марки – в отлично зарекомендовавших себя внедорожных характеристиках. Образ концепта должен подчеркнуть стремление к максимальному сцеплению колес на любом покрытии. Передний фасад демонстрирует свежий взгляд на принципы дизайна Dynamic Shield. Декоративная решетка радиатора прикрыта прозрачным пластиком и подчеркивает особенности электромобиля. Камеры и датчики выделены для выразительности синим цветом. Здесь же находятся воздухозаборники охлаждения тормозов. Оптимальность воздушного потока формируется заборниками и крылышками у задних стоек. Значительный наклон ветрового стекла, высокий клиренс и короткие свесы создают выразительный силуэт. Кузов на уровне подоконной линии весьма широк, но ближе к колесам заужен, что выделяет выступающие по углам кузова колеса и закрепляет образ хорошей управляемости, маневренности и мощи полного привода.

Предпоследний из могикан
Subaru Viziv Perfomandce Concept

Несмотря на грядущие перемены в области роботизации автомобиля, существуют фирмы, которые не могут не считаться со своим богатым спортивным прошлым. Среди них и Subaru. Viziv – это прообраз спортивного седана, в задачу которого входит максимальное стимулирование активности в движении и достижение особого удовольствия от вождения. Все это стало возможным благодаря EyeSight, отвечающей за безопасность в автономном режиме. Над ветровым стеклом видны стереоскопические «глаза» системы, еще пара камер заменяет зеркала, дверные ручки тщательно замаскированы. В результате концепт отличает довольно брутальная пластика и крупный рисунок деталей. А подсветка радиаторной решетки служит подтверждением намерений всерьез заняться системами, что позволят передать часть функций водителя компьютеру.