История этого восхитительного автомобиля связана сразу с несколькими громкими и известными именами. Испанская автомобильная фирма Hispano-Suiza, основанная в 1904 году швейцарским инженером Марком Биркигтом и банкиром Дамианом Матеу, широко известна своими роскошными автомобилями и авиационными двигателями, изготовленными в годы, предшествующие Второй мировой войне.
Вплоть до своего закрытия в 1946 году фирма занималась преимущественно авиационными двигателями. Установленные же на автомобильные шасси моторы Hispano-Suiza превращали четырехколесное средство транспорта в скоростной болид. Это привлекало к марке ценителей технического совершенства, высокой скорости и красоты стиля. Среди неустоявших перед чарами Hispano-Suiza значился даже испанский король Альфонсо XIII, который приобрел более 30 автомобилей этой марки.
Андре Дюбонне, сын парижского винного короля и изобретателя аперитива, во время Первой мировой войны служил в истребительной авиации эскадрильи Cigognes («Аисты») и, летая на истребителе SPAD S.VII с двигателем Hispano-Suiza, одержал пять побед в воздушных боях, за что получил несколько боевых наград. За годы войны Дюбонне-младший настолько свыкся с мощным и надежным двигателем, что в 20-е годы стал довольно успешным спортсменом и автомобильным гонщиком команды Hispano-Suiza.
Позднее, оказавшись вовлеченным в создание ряда ярких прототипов и автомобильных концепций, Андре Дюбонне увлекся изобретательством и предпринимательством. Деньги отца позволяли заниматься любимыми автомобилями вплоть до Второй мировой войны.
Так, в 1927 году вместе с французским инженером Гюставом Шедру он разработал систему независимой подвески колес, которая с 1934 по 1939 год использовалась General Motors в передней подвеске Chevrolet. Затем его патент приобрели Simca, Fiat и Alfa Romeo, а в 1938 году Dubonnet задумал создать собственный ходовой демонстратор достоинств и преимуществ своей независимой подвески.
Сомнений в выборе шасси и двигателя у него не было: конечно же, Hispano-Suiza – только это имя позволит его автомобилю достигнуть скорости в 200 км/ч. Решено! Соответствующий кузов было поручено построить месье Савчику, а для названия автомобиля лучше всего подойдет имя жены конструктора – Ксения…
Итак, в 1932 году удрученный бесперспективностью своего бизнеса, Андре Дюбонне приобрел шасси Hispano-Suiza H6 и начал работу. Стиль кузова был разработан его другом, известным авиационным инженером Жаном Андре. Нарисованный исключительно по наитию (аэродинамическая труба при создании автомобиля не применялась), автомобиль получил совершенную каплеобразную форму и такие выразительные детали, как горизонтальная декоративная облицовка радиатора с заходящими на боковину ребрами и огромные стекла цилиндрической формы, завоевавшие огромную популярность у дизайнеров General Motors в 50-х годах.
СЕКРЕТЫ СЕМЬИ DUBONNET
Хинный аперетив
Хинный аперитив Dubonnet начал выпускаться в 1846 году в Париже. Парижский производитель ликеров Жозеф Дюбонне первым изготовил напиток из мистеля, ароматизированного корой хинного дерева. Мистель – это виноградное сусло, в которое добавляют спирт, чтобы остановить брожение, сохранив при этом содержащиеся в сусле натуральные сахара. При изготовлении используются сорта винограда с юга Франции, смешиваемые на последней стадии, после чего происходит ароматизация корой хинного дерева и различными травами. Выдерживается Dubonnet, который бывает белым, красным и янтарным, в бочках в течение 3 лет. Крепость напитка составляет 14,8-16%. Со времени создания и по сей день Dubonnet очень популярен среди высшего общества и членов Британской королевской семьи. Общеизвестен обычай королевы-матери выпивать коктейль из Dubonnet и джина перед трапезой. Этот коктейль уже многие годы носит имя Dubonnet Royal. Для его приготовления необходимо взять «Дюбонне» 40 мл, джина 20 мл, битера «Агностур» 2 мл, кюрасао 1,5-2 мл и пастис 1 мл. В качестве украшения используется вишня. Этот аперитив олицетворяет неизменную притягательность французского art de vivre, «искусства жить». Оставаясь верным оригинальному рецепту, хранящемуся в секрете, Dubonnet изготавливается из винограда сортов гренаш, александрийский мускат и кариньян, гармонично смешанного с хиной, апельсиновой коркой, необжаренными кофейными зернами и другими пряностями.
Главный винодел, преемник семейного мастерства изготовления, тщательно купажирует этот изысканный напиток, который затем, в полном согласии с традицией, выдерживается в дубовых бочках.
Форма длинного и протяженного кузова по сути являлась стилизацией авиационного фюзеляжа, а его завершение в точности повторяло застывшие в металле воздушные потоки. В этой связи никого не удивляло, что интерьер автомобиля был спартанским и попросту повторял кабину летчика. Боковые двери скользили назад вдоль бортов кузова по типу модной в те годы конструкции под названием «дверь самоубийц», распахивающейся против движения и на очень длинной и широкой петле.
Сзади кузов напоминал фастбэк с утянутым в конус острым хвостиком и крохотным треугольничком весьма условного заднего окошечка. И, конечно же, автомобиль выделялся своей независимой передней подвеской системы «Dubonnet hyperflex», которая и позволяла ему превосходно держать дорогу, достигая впечатляющей даже сегодня скорости в 200 км/ч, и прекрасно дополнять роскошный дизайн и принципы «искусства жить красиво».