Ура! Ликовали оптимисты-миниводы, азарт-но мигали друг другу фарами и выставляли в открытое окно два пальца в виде латинской буквы V. «Этот путь ведет в тупик», – бурчали пессимисты.
Резонно, однако ведь исторических моделей Mini, достойных ремейка, не так уж и много: базовая модель Austin/Morris Mini Standard, ее заряженная версия Cooper S да утилитарный универсальчик Morris Mini Traveller – вот, пожалуй, и все…
Действительно, вскоре облик именно этих моделей в первую очередь и был воплощен в ярком стиле нескольких ремейков, созданных дизайнерами BMW на рубеже ХХ и ХХI века. «Этой прекрасной сказке жить долго», – говаривал Герд Хильдебранд, возглавлявший это отделение группы BMW в начале 2000-х.
И на самом деле, стараниями именно его команды появились франтоватый и одновременно умильный Mini Cabrio и эпатажный Mini Coupe & Roadster, а затем и обворожительно деловой пикапчик Mini Paceman Adventure. Когда же на рынок ворвался покоритель бордюрных камней и возмутитель тротуарного спокойствия Mini JCW Paceman с увеличенным дорожным просветом, многие решили, что все, вот он, момент истины: тема Mini истощилась.
Однако все сильно ошибались. Во-первых, еще не закончились разнообразные типы автомобильных кузовов, которые за 14 лет существования бренда Mini могли «минизировать» его дизайнеры. А ведь еще существовала и итальянская история, и устанавливать контакты с мастерами автомобильного дизайна этой страны менеджеры BMW начали не вчера. С 2011 года сотрудничество баварских высоких технологий и туринского искусства эмоциональных автомобильных форм получило новое развитие.
В Италию переехал экс-глава дизайна BMW Кристофер Бэнгл. Здесь, в окрестностях Турина, великий и ужасный реформатор дизайна BMW принялся за возрождение ремесленных традиций в прикладных искусствах Апеннин.
Первым результатом приложения этого славного наследия в немецкий автопром стал концепт BMW Grand Lusso Pininfarina, поразивший утонченным изыском линий и отделки своего интерьера жюри и посетителей Конкурса Элегантности Villa d’Este-2013.
И вот ровно через год новый концепт BMW – Mini Superleggera™ Vision. На этот раз – 2-местный спайдер, кузов которого построен в строгом соответствии с технологией hand made мастерами прославленной марки Turing Superleggera, которое обеспечивало кузовам спортивных автомобилей середины 30-х годов необыкновенную легкость и прочность.
Естественно, что новинка от Mini щеголяет длинным капотом и коротким багажником. «Лицо» автомобиля выразительно и сформировано парой традиционных для образа Mini «круглоглазых» фар, соединенных горизонтальными ребрами облицовки радиатора. Выразительность силуэта строится на протяженной колесной базе, коротких свесах и заметности центрального хвостового стабилизатора – «киля», который отсылает к итальянской классике времен таких кузовщиков, как Скальетти и Андерлони.
В салоне много алюминия и кожи, но стиль и декор остаются при этом крайне минималистскими. Общая тема строится на сочетании классических характеристик британского родстера и традиций Mini. Например, ювелирно тонкая серебристая отделка трехспицевого рулевого колеса возвращает нас к британским родстерам 30-х годов. А знакомая доминанта круглого спидометра, установленного по центру, вновь приводит нас к образу Mini.
Заметно, что дизайнеры Mini и мастера итальянского ателье Touring Superleggera, которые занимались разработкой концепта, очень близки в понимании современного дизайна.
Например, обе команды убеждены, что пропорции являются ключевым фактором красоты – например, так говорит Луи де Фабрибекерс, руководитель дизайна Touring Superleggera. Истинно по-итальянски все ненужное оборудование или украшения были принесены в жертву эффективности и легкости конструкции кузова и функциональности интерьера.
Итальянское влияние ощущается также и в деталях – например, в типично высокой подоконной линии. Кузов построен из больших листов алюминия. В результате его поверхность выглядит необычайно крупно, цельно и монолитно. Специально для усиления этого эффекта была разработана даже фирменная рефлекс-краска Como Blue.
Когда готовился этот материал, пришло сообщение о новом пополнении рядов Mini – на рынок вышла 5-дверная модификация.