После оставалось лишь приправить все мастерством таких гонщиков, как Кампари, Вардци и Нуволари. Сервировать этот изыск надлежало в Италии, на стартовой линии славного автотрадициями города Брешия. Отсюда в 1928 г. экипаж Кампари/Рампони привез первую победу для Alfa Romeo в гонке, которая из-за своей протяженности получила название Mille Miglia («1000 миль»).
Точнее, дистанция составляла 1600 километров и, проходя на одном дыхании почти через весь Апеннинский полуостров, азартно соединяла Брешию, Верону, Падую, Феррару, Ровену, Анкону, Пескару, Рим, Сиену, Флоренцию, Болонью, Пьяченцу и завершалась в Брешии. Заметьте, все эти города – исторические центры Италии. Правда, других в этой стране не было и нет и, поэтому, гонку точнее было бы именовать «Вся Италия». Однако в те годы думали не о туриндустрии, а совсем о другом.
Автомобиль серии 1750 6С Витторио Яно создал на основе шасси предыдущей и очень удачной модели 1500 SS, которая уже взяла кубок Mille Miglia в 1928 г. Добавив к двигателю нагнетатель Roots, конструктор получил прирост мощности в 30 л.с. и нешуточную для тех лет динамику. Кузов потребовался соответствующий. Открытый и очень легкий, типа «спайдер», без стоек для ненужной крыши и полноразмерных дверей. Но избежать прибавок в весе все же не удалось.Дистанция составляла 1600 километров и проходила на одном дыхании почти через весь Апеннинский полуостров
Например, из-за гравийных покрытий трассы крылья «мотоциклетного» типа не годились, так как плохо защищали механика и водителя от обстрела летящих из-под колес камней. Так в арсенале средств дизайна 30-х годов появились крылья с развитой внутренней частью и широкими подножками, без которых, если честно, в любой другой гонке можно было бы и обойтись.
Еще в экстремальном путешествии нельзя было отказаться от складного матерчатого тента (мало ли что с погодой), пары фар-«искателей», чтобы читать в ночи названия деревенских тратторий и расклеенные по столбам красные маршрутные стрелки. Добавьте три мощные фары, стекла которых оберегались в дневное время защитными кожухами из красного оргстекла, и пару запасных колес сзади. Экономия веса поставила крест на всей прочей дорожной поклаже. Впрочем, к чему багаж паре настоящих мужчин-спортсменов? Достаточно и узенького кармана за спинкой сидений, в который можно забросить фляжку с подслащенной сахаром водой для восстановления сил…
Слава пришла быстро, а за ней и мода на все то, что связывалось с брендами Alfa Romeo, Mille Miglia и Zagato. Как и следует, с годами мода превратилась в стиль, признаки которого просуществовали до настоящего времени. Но как красив был образ распластанного над дорогой 2-местного автомобиля в те годы! Как эффектно смотрелась основная масса кузова, лихо сдвинутая назад относительно колес. Словно прочное железо уступило напору встречного воздуха…«Для того чтобы понять Италию, иностранцу стоит лишь раз проехать на автомобиле по маршруту гонки Mille Miglia».
(Андреа Дзагато, 2007)
Силуэт формировался длинным капотом, эффектным вырезом под локоть водителя в верхней части двери и характерной формой задней части кузова, выполненной в данном случае в стиле «beetleback» («спина жука»). Из нее, правда, выглядывала пара запасных колес, но они, благодаря мастерству кузовщиков ателье Zagato, лишней деталью не выглядели. Напротив, этот штрих служил естественным завершением композиции всего автомобиля.
Спортивные успехи Alfa Romeo привлекали множество клиентов, для которых, не покладая рук, работали ателье Touring и Pininfarina, но работа Zagato осталась в истории фундаментальной. Уго Дзагато мастерски распорядился успехом и использовал тему 1750 6С еще три раза и в нескольких сериях, которые отличались трактовкой задней части-«хвостика».
След же Gran Sport в первозданном виде прослеживался до 1932 г., когда в ее ключе был построен кузов на шасси Maserati V400. Любопытно, что механическим повтором вся эта череда шедевров не выглядела, каждый автомобиль оставался на заслуженном для категории Status Art месте.