С тех пор, как в 2010 году с конвейера Горьковского автозавода сошла последняя Volga Siber, легковая тема в Нижнем Новгороде заглохла – правда, не окончательно: уже в феврале 2013-го на предприятии началась сборка Chevrolet Aveo, а еще через год здесь поселились «ваги»: Volkswagen Jetta и парочка «Шкод» – Yeti и Octavia. Год назад, правда, Aveo благополучно съехал, причем не только из Нижнего, но и вообще из России – за компанию с прочими моделями General Motors. Но свято место недолго пустовало: на нем буйным цветом готова взрасти новая машина. Какая? Вы не поверите – опять «Волга»! Вернее, Volga: в соответствии с постсоветской традицией название модели написали латиницей.Разумеется, будущая «Волга» создана отнюдь не с чистого листа – в ее основу положен уже готовый автомобиль
Логично было бы предположить, что русификации подвергнется какая-либо Skoda – например, Superb, который только что сменился поколением. Солидная, добротная машина с просторным салоном – разве не такой должна быть российская «Волга»? Тем паче что под «Шкоду» уже выстроена вся логистика – добавить к двум чешкам еще одну, пусть и основательно русифицированную, не составило бы особого труда. Однако руководство «Фольксвагена», очевидно, не дало согласия на перенос снятого с производства «Суперба» в Россию – да еще и под другим именем. И тогда нижегородцы нашли более сговорчивого партнера, коим оказался… Стоп. Этого мы сказать пока не можем – доступ к телу новой «Волги» мы получили, лишь дав клятвенное обещание не раскрывать ее инкогнито. Нам даже запретили снимать ее без камуфляжа - увы. Впрочем, как сейчас принято говорить, «кто не понял, тот поймет».
Тем более что некоторые намеки мы себе все же можем позволить. Высокое руководство Горьковского завода решило, что делать ставку на массовую модель было бы не разумно – рынок сейчас находится в довольно плачевном состоянии. И в результате приняло, на первый взгляд, парадоксальное решение: «Волга» должна быть нацелена на премиум! Надо сказать, рациональное зерно в этом есть: на фоне общего спада оптимистично выглядит только этот сегмент. Оно и понятно: в те времена, когда бедные беднеют, богатые, как правило, и не думают плакать. Но вот вопрос: интересна ли им будет Volga?
"Волга". Кроме того, что есть такая река, это еще и облако тегов: "Берегись автомобиля", "Три тополя на Плющихе", "Июльский дождь"... И все это прочно запереплетено цитатами, смыслами, фразами, которые сегодня определяют нас как нацию: "наши люди на такси не ездят" и многие другие. Подмена языка Пушкина фразами из Гайдая, Лиозновой, Рязанова произошла именно тогда, когда выпускались "Волги" –модели "21" и "24". Русские люди уже не пишут: "Я вам пишу, чего же боле, что я могу ещё сказать", а говорят: "Огласите весь список, пожалуйста". Меньше мытарств, больше свободного времени. Хотя Пушкина, Лермонтова, Гоголя, никто не отменял. Так вот, марка "Волга" в этом "подменном" фонде –это синоним птицы-тройки, автомобиль-мечта, тело, ответственное за динамику и передвижение. В конце концов, это точка сборки той перед телевизором. Вот, что такое "Волга".
Разговоры о возрождении бренда "Волга" начались ещё задолго до того, как все было похерено.
В середине 90-х на ГАЗе шли достаточно серьезные разговоры о постановке новой "Волги" на платформу W124 –последнего, как оказалось, настоящего железного "мерседеса", "миллионника" (я не представляю, как все последующие модели могут пройти миллион километров), снимаемого в то время с производства в ФРГ. Да, это был бы очень трезвый и прагматичный союз немецкой надёжности с любовью русских к проверенным решениям. Но не срослось.
Хотя сейчас, помимо ДТП, есть еще места, где встречаются автомобили "Волга" и Mercedes. Это декларации высоких должностных лиц РФ о доходах. Там, как правило, автомобили Mercedes-Benz разных классов, "Волга" ГАЗ-21 и, гулять –так гулять, автоприцеп "Скиф". Особенно это сильно выражено у питерских.
Можно ли 20 лет спустя склеить мечту о настоящем автомобиле?
"Волга" в постсоветском сознании стала совершенно мифическим, былинным персонажем. Она осталась там же, где и была, - в черно-белых фильмах, вместе со сберкассами и сигаретами "Друг", в привычках и менталитете другого поколения. Ей нечего делать среди тачскринов и интерфейсов. Она была и будет безразлична ко всему адаптивному и всему коммуникативному. По большому счету, новой "Волге" нужнее пепельницы, карманы для сигарет, кнопочных телефонов и гаечных ключей. И багажник, в который можно засунуть что-то до неприличия большое. Ей бы быть такой, как был Volkswagen Passat B4, –простой, выносливой, не сильно мощной, но экономичной, всеядной и очень-очень-очень вместительной –хоть в варианте «седан», хоть «универсал». И миссия этого автомобиля была бы такова: вывернуть мир обратно –от жалких сиюминутных маркетинговых ухищрений (монитор стал на 2 см шире! А раньше он этого сделать не мог?) к ресурсу в миллион километров. Вот о такой новой "Волге" я бы подумал.
Тем более такая, как эта. Не нужно быть специалистом, чтобы отгадать, какой автомобиль лег в ее основу. Ежу понятно, что за несколько лет нижегородцы не смогли бы разработать автомобиль такого уровня, однако партнеры предложили замечательный вариант. Да, эта машина предыдущего поколения – ну и что? Зато она обладает столь высоким уровнем инжиниринга, что еще десятилетие, не меньше, сохранит свою актуальность – тем паче, что внешность оригинала все же довольно основательно переработана.
Для работы над экстерьером машины были ангажированы художники российской – или, если быть точным, московской компании, которая известна по различным, довольно интересным проектам в автомобильной сфере. Вышло неплохо. Конечно, о преемственности говорить сложно – никаких параллелей с прежними «Волгами» в новой машине вы не найдете. Здесь, правда, уместно сделать ремарку: перед дизайнерами изначально стояла непростая задача, поскольку им предстояло работать с крайне аутентичным оригиналом, который сложно модифицировать, не испортив. И со своей работой московские художники, безусловно, справились: выглядит «Волга» хоть и слегка вторично, но в то же время на удивление свежо. Олень, опять же, выпрыгивает с решетки радиатора вперед, что явно следует воспринимать как некий оммаж горьковским легковушкам прошлого века. Кстати говоря, хромированный маскот реализован на высоком технологическом уровне: при выключении зажигания он съезжает внутрь решетки радиатора по образу и подобию «Духа экстаза» на современных Rolls-Royce. Круто!
С точки зрения эргономики «Волга» ожидаемо хороша. Правда, есть отдельные нюансы, которые требуют определенного привыкания, однако их также можно списать на специфику оригинала. Так, например, селектор «автомата» расположен на рулевой колонке, при этом к нему достаточно быстро привыкаешь. А механической коробки не предусмотрено вовсе.
Поскольку машина изначально планировалась для поставки в государственные структуры в качестве «членовоза» с шофером за рулем, для производства в Нижнем выбрали удлиненный вариант модели, благо такая версия выпускается в Китае для внутреннего рынка. В результате длина кузова превышает пять метров, а колесная база растянулась на три с лишним метра, вследствие чего простор в заднем ряду совершенно невероятный. Да и плавность хода можно назвать образцовой, тем более что подвеска явно имеет комфортные настройки.
Часы «Полет» –
это лучшее украшение салона для российского автомобиля. Дизайн у них традиционный, зато сама идея такого продакт-плейсмента вызывает восхищение. |
Интерьер
нижегородского седана исполнен множества оригинальных решений.
Во всем
видно стремление заводчан соблюсти требования, которые покупатели предъявляют к автомобилю премиум-класса.
Он выглядит свежо
и по качеству материалов весьма неплох.
СНАРУЖИ: В традициях бренда исторической символике уделяется почетное и видное место: на капоте обозначился знакомый до слез и присущий образу хорошо знакомого классика «маскот» - сияющая хромом носовая фигура, запечатлевшая в серебристом металле прыжок оленя. «А ну-ка отломай», это не про него: символом дорожат и при наезде на пешехода или при встрече с безжалостной рукой вандала фигурка благородного животного мигом скрывается в специальном лючке огромной исторической облицовки радиатора. Согласно моде передняя светотехника также несет отпечаток фирменных черт бренда, благодаря чему образ нового автомобиля легко узнается на фоне многочисленного растиражированного ширпотреба даже в условиях ограниченной видимости. Безликости – бой!
ВНУТРИ: Здесь повсюду ощущается образ простора и роскоши отделки чиновничьего кабинета: вот, например, мерцание экрана небрежно положенного на край стола планшетника; в автомобиле - это завершение центральной консоли, экран навигации и сосредоточение другой важной и полезной информации. Чу, а это приглушенно звучит симфония шорохов и поскрипываний от прикосновения к тончайшей коже обивки. Еще миг и услада утонченного вкуса дополняется бархатистым крещендо от вида купающихся в лаке деталей из массива древесины редчайших пород экзотической нижегородской флоры. Серебристый металл или карбон – на выбор!
Судить об управляемости машины мы пока не можем, потому как ездовая программа оказалась минимальной – светить прототипом на дорогах общего пользования нам не позволили, а полноценно оценить ездовые качества машины на небольшой закрытой площадке мы не смогли. Впрочем, здесь откровений ждать не придется: по словам представителей завода, настройки подвески они трогать не стали, так что своими повадками Volga не будет отличаться от исходной машины.
Согласно техническим характеристикам, турбомотор нижегородской модели развивает 199 сил, однако по секрету нам сообщили, что это не более чем сертификационный трюк – в оригинале этот же силовой агрегат выдает 211 л.с., а «дефорсаж» понадобился лишь для того, чтобы перевести «Волгу» в иную налоговую категорию. Что ж, мелочь, а приятно!
А вот цены пока не определены. И все же нам дали понять, что прайс-лист будет начинаться с отметки чуть меньшей, чем два миллиона рублей. Дорого? Отнюдь – новое поколение оригинальной модели почти на миллион дороже.
Точные цены станут известны на Московском автосалоне. Тогда же и объявят название новой модели.
На первых порах сборка новой «Волги» будет вестись почти полностью из китайских комплектующих – за исключением кузова, штамповку-сварку-окраску которого на ГАЗе уже освоили. Сейчас полным ходом идет подготовка к дальнейшей локализации: стекла намерен поставлять Борский завод, а шины пойдут с российского предприятия Continental.
В общем, уже сейчас можно с уверенностью сказать новой «Волге» – быть! И момент для реинкарнации выбран крайне удачный: в этом году исполняется 60 лет с дебюта легенды - ГАЗ-21. «Волга» возвращается, и это добрый знак.
Техника Volga
Двигатель
Тип | 4-цилиндровый рядный, бензиновый с турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно |
Рабочий объем, см3 | 1991 |
Число клапанов | 16 |
Мощность, л.с. при об./мин | 199/5500 |
Крутящий момент, Нм при об./мин. | 350/1200-4000 |
Трансмиссия и ходовая часть
Привод | задний |
Коробка передач | 7-ступ. автоматическая |
Передняя подвеска | независимая, пружинная типа «МакФерсон» |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Шины | 225/55 R16 |
Рулевое управление
Тип | реечное с электроусилителем |
Размеры/вес
Д/Ш/В, мм | 5024/1854/1477 |
Колесная база, мм | 3014 |
Объем багажника, л | 540 |
Снаряженная масса, кг | 1750 |
Динамические характеристики
Скорость, км/ч | 243 |
Разгон 0-100 км/ч, | 8,3 |
Расход топлива
Смешанный, л/100 км | 6,7 |
Емкость бака, л | 80 |
Тип топлива | Аи–95 |