10 Марта 2015, 12:07

Этот экстремальный концепт специально для всемирной выставки EXPO 1970 года в Осаке придумал молодой итальянский дизайнер Паоло Мартин.

Best_Ferrari512Modulo_13_.png

Начав свою профессиональную деятельность у Джованни Микелотти, он перенял у маэстро непреодолимую тягу к дерзостному самовыражению и эпатажу. В свое время это свойство творческой натуры помогло Фламинио Бертони создать Citroen DS19, а совсем еще юному Марчелло Гандини придумать Lamborghini Countach. 27-летний Мартин уже работал на «Пининфарину», когда на его глазах рождался такой шедевр, как Ferrari 512S, в форме которого закладывались основы новой клинообразной архитектуры всех будущих суперкаров.

Best_Ferrari512Modulo_04_.jpg

В результате форма Modulo, первого самостоятельного проекта Мартина, выглядит скорее скульптурой, чем утилитарным средством передвижения. Это удивительно, ведь Мартин – технарь и инженер, а автомобиль построен, как и многие другие модели тех лет, на шасси самого обычного гоночного Ferrari 512S.

Паоло Мартин родился в Турине в 1943 году. С 1961-го работал для Джованни Микелотти в Studio Tecnico Michelotti. В 1967 году перешел в Carrozzeria Bertone, а год спустя стал начальником компоновки Carrozzeria Pininfarina. В 1972-1976 годах отметился на службе у Алехандро де Томазо и был директором Центра стиля Ghia.

5549674971_79f492b512.jpg
Паоло Мартин

Работал в области судового дизайна, а также выполнял отдельные заказы автомобильных компаний Stutz, Bugatti, Ferrari, Peugeot, Alfa Romeo и мотоциклетной фирмы Triumph. С 1976 года в качестве независимого дизайн-консультанта сотрудничал с Fiat, Nissan, BMW, Subaru, Piaggio, Moto Guzzi, Gilera. 


Best_Ferrari512Modulo_12_.jpg

На выставке в Осаке «Модуло» выполнял роль посла итальянского дизайна. Главной особенностью этой полупрозрачной скульптуры стала абсолютно революционная философия формообразования, в которой, в частности, господствовал приоритет иных принципов симметрии.

Paolo martin
Паоло Мартин родился в Турине в 1943 году.

С 1961-го работал для Джованни Микелотти в Studio Tecnico Michelotti. В 1967 году перешел в Carrozzeria Bertone, а год спустя стал начальником компоновки Carrozzeria Pininfarina.

В 1972-1976 годах отметился на службе у Алехандро де Томазо и был директором Центра стиля Ghia. Работал в области судового дизайна, а также выполнял отдельные заказы автомобильных компаний Stutz, Bugatti, Ferrari, Peugeot, Alfa Romeo и мотоциклетной фирмы Triumph.

С 1976 года в качестве независимого дизайн-консультанта сотрудничал с Fiat, Nissan, BMW, Subaru, Piaggio, Moto Guzzi, Gilera.

Плоскость симметрии кузова расположена горизонтально и, учитывая ее важность для композиции, отмечена красной полосой по всей длине кузова. Цвет указывал на важность нового принципа симметрии, который укреплял веру в неограниченность прогресса. До этого концепта форма всех автомобилей традиционно подчинялась продольной вертикальной плоскости зеркальной симметрии, которая проходила по середине крыши и сбегала по крышкам капота и багажника.
цитата: Концепт Ferrari Modulo выглядит скорее скульптурой, чем утилитарным средством транспортa. Но чудо-скульптура эта динамична и стремительна в своем парении над дорогой

Горизонтальная плоскость симметрии делала форму динамичной, а передний и задний фасады – похожими друг на друга. Два боковых окна по обеим сторонам традиционно прямоугольной формы обеспечивали безукоризненную ориентацию в пространстве, хотя и несколько сковывали свободу формообразования автомобиля.

Best_Ferrari512Modulo_15_.jpg

«Модуло» как бы получил независимость от законов гравитации и извечной ориентации на плоскость дороги под автомобилем. В результате инноваций новая форма была ориентирована в пространстве более свободно, так как демонстрировала независимость от плоскости дороги, разрывая этим традиционные связи с земной поверхностью и материальным миром. Автомобиль словно парил, утверждая новое качество общения человека с окружающим пространством.

Best_Ferrari512Modulo_19_.jpg

Способствовал этому эффекту и огромный стеклянный колпак крыши, который, отъезжая вперед по капоту, превращался в гигантскую крышку люка, ведущего в салон. Главный минус этого сооружения заключался в невозможности пользоваться дверью в дождь или снегопад – с открытой дверью все осадки мигом оказывались на головах ездоков и сиденьях.

Best_Ferrari512Modulo_14_.jpg

Войти и выйти из автомобиля также было нелегким делом: широченные пороги, которые отличали в те годы конструкцию всех гоночных автомобилей, оказывались на уровне локтя сидящего человека, плюс узенькое и тесное кресло, тисками сжимавшее бедра, – все это было хорошо лишь в условиях динамичной езды по гоночной трассе.

Best_Ferrari512Modulo_18_.jpg

Однако согласитесь, что скульптура Микеланджело также напрочь лишена утилитарного назначения, и ее лишь надлежит обойти вокруг, чтобы осмотреть со всех сторон и восхититься.

Best_Ferrari512Modulo_23_.jpg