28 Июля 2021, 13:35

Как там говорил капитан советской милиции Иван Данко с лицом Шварценеггера в фильме «Красная жара»? «Кэпиталисм?» В этом смысле ничего не изменилось с ноября 2012 года, когда на некоторых улицах в центре Москвы — в порядке эксперимента — установили режим платной парковки, а с конца 2018 года, когда почасовую плату на наиболее востребованных стоянках взвинтили до 380 руб. в дневное время и 200 руб. в ночное, — тем более. Так что все логично. Вошедшие во вкус экспериментаторы, не встречая сопротивления со стороны населения, продолжили гнуть свою линию под негласным лозунгом «Солидный тариф на парковку для солидных господ!». В результате с 5 апреля на 193-х участках улиц столицы почасовые расценки увеличены со 100-200 руб. до 380 руб. днем и с 60-80 руб. до 200 руб. ночью. Одновременно на этих участках отменен режим бесплатной парковки по воскресеньям при сохранении оного в дни государственных праздников. Кроме того, появилось еще 82 новых платных участка в местах притяжения москвичей и гостей столицы.

Дыру в столичном бюджете будут латать и с помощью повышения тарифов на парковку

Сознавая степень «популярности» таких мер, московские власти подошли к вопросу их внедрения очень грамотно. Во-первых, точно выбран момент. Весеннее солнышко — отличная анестезия, да и до думских выборов, накануне которых «ошкуривать» электорат как-то не комильфо, еще далеко. Разумеется, не обошлось без оказывающей магическое действие на население мантры о зарубежном опыте. Мол, в центре Рима или Парижа почасовой тариф может достигать 30-33,6 евро, а у нас (в пересчете на евровалюту) меньше 5 евро. Это же разгул гуманизма! Неблагодарные начинают сопоставлять уровень доходов у нас и у них? Никто не собирается спорить с калькулятором в руках. Злопыхателям дает асимметричный ответ Александр Шумский, глава некоего экспертного центра «Пробок.нет». По его словам, больше половины мест на платных паркингах занимают те, кто вообще за них не платит. По 10% приходится на людей с инвалидностью и многодетные семьи, а есть еще местные жители и передвигающиеся на авто сотрудники оперативных служб. Словом, и проблемы как таковой нет. А для особо высоколобых наготове фразы об оборачиваемости парковочных мест и сокращении блуждающего трафика в поисках тех самых мест. Наиболее неуемным выдали конфетку в виде снижения тарифов на ряде паркингов с низкой загрузкой. И попробуй тут что-то возразить! Лучше взглянуть на доступную информацию о московском бюджете.

Вячеслав Лысаков

Депутат о геноциде
Бурная деятельность столичного Департамента транспорта по отъему денег у автолюбителей Москвы вызвала возмущение даже в Госдуме. Депутат Вячеслав Лысаков назвал планируемое размещение на улицах города дополнительных камер «Стрит Фалькон» государственным рэкетом. Они «…не являются на самом деле средствами автоматической фиксации нарушений», но тем не менее будут штрафовать водителей на 3000 рублей после остановки на 10 секунд", — заявил парламентарий. И не важно, почему вы остановились — из-за поломки, пробки, ДТП или просто высадить пассажира. Лысаков говорит, что долго боролся с беззаконием, неоднократно направляя депутатские запросы в Генпрокуратуру. Ответом были откровенные отписки, так что добиться прекращения «правового беспредела» не удалось. Целью же транспортной стратегии столичных чиновников, как считает депутат, является реализация геноцида автомобилистов. «Фактически в случае работы Дептранса Москвы мы имеем дело с государственным рэкетом, остановить который никто не желает, — написал Лысаков в своем телеграм-канале. — А то, что он усиливается к приближающимся выборам, также никого не интересует. Вот такое наглое, открытое попрание законов, прав и свобод автовладельцев, которых в столице не менее трех миллионов, — даст свои результаты».

В 2020 году случилось немыслимое! Московские власти в пылу борьбы с «чумой XXI века» так «самоизолировали» значительную часть столичного бизнеса, что городские доходы недотянули до плановых показателей, тогда как в 2018—2019 гг. объемы перевыполнения достигали 208,4/127,9 млрд руб. Та же ситуация с неналоговыми доходами, к числу источников которых относятся и средства от предоставления на платной основе парковочных мест. Дефицит московского бюджета разом скакнул с 276,0 до 351,3 млрд руб. В 2021 г. он ожидается уже на уровне 510,0 млрд руб., но в 2022 г. запланировано его снижение до 340,6 млрд руб., а в 2023 г. — до 183,4 млрд руб. Откуда средства на то, чтобы сблизить дебет с кредитом? Отовсюду. В том числе от платы за парковку. Кстати, в первом квартале 2021 г. план на год по этому показателю оказался выполнен лишь на 22,5%. Неувязочка получается. Тут как раз и подоспели новые инициативы по дальнейшему усовершенствованию… В абсолютном выражении доходы бюджета от платы за парковку не слишком велики, но важна тенденция. Если в 2021 г. этот источник доходов должен принести московским властям 7,7 млрд руб., то в 2022-м уже 7,8, а в 2023-м — барабанная дробь! — ровно 8,0 млрд руб. Так что новая порция соуса «Паркинговый московский» на подходе. Приятного аппетита!