
Mitsubishi Eclipse
Многие верят, что имя оказывает влияние на того, кто его носит. Вот, скажем, «Затмением» в первой четверти ХХ века называли автомобильные фирмы в Штатах (в 1900-1903, 1905-м, 1911-1913 годах), Англии (1901-1904) и Бельгии (1922-1923) – ни одна из них не добилась успеха. Дольше других продержалось купе «Эклипс», которое выпускали с 1989 по 2011 год. Но «Затмение», похоже, едва не утянуло за собой всю «Мицубиси Моторс» – во всяком случае, продажи большинства легковых машин марки пришлось вообще остановить. И вот в Женеве дебютировал кроссовер Mitsubishi Eclipse. Что-то будет…

Buick Apollo
Вчесть единственного спутника Земли автомобили не называли. Была, правда, одна фирма – американская Moon, ее основал в 1905 году в Сент-Луисе некий Джозеф Мун. Однако некий лунный отголосок в автомобильном мире все же найти можно: с 1973 по 1975 год там же, в Штатах, выпускали 2-дверные купе и хэтчбеки, а также 4-дверные седаны Buick Apollo. Божественной красотой они не отличались, зато нельзя не отметить совпадения – именно в эти годы американцы особенно гордились только что успешно завершенной лунной программой «Аполлон».

Mercury Meteor
В1938 году Эдзел Форд назвал вновь открытое отделение, которое должно было выпускать более дорогие и мощные «Форды» и принести компании большую прибыль, в честь римского бога торговли. Но ведь и самая близкая к Солнцу планета – тоже Меркурий. А в 60-е годы в производственной программе «Меркьюри» появились и космические модели – «Комета» (1960-1977) и «Метеор» (1961-1963). Так что романтически настроенные покупатели могли называть свою машину «Метеором с Меркурия».

Leyland Comet
Космические имена часто давали даже грузовикам. Причем в честь небесных героев, известных не только своей силой, но и быстротой – испанские Pegaso (созвездие Пегаса), американские Meteor, Ram (созвездие Овна) и Comet. Вот и 9-тонный «Лейланд» в 1947 году англичане окрестили «Кометой». Понятно, что машина полной массой в 9 тонн, оснащенная всего лишь 75-сильным дизелем, не могла похвастать космической скоростью. И тем не менее имя прижилось: грузовики пяти поколений выпускали вплоть до 2015 года!

Isuzu Gemini
Отом, что имя «Субару» представляет собой японское название семи сестер Плеяд, знают многие. Куда меньше известны другие модели-созвездия из Страны восходящего солнца. К примеру, «Исудзу» с 1974 по 2000 год выпускала «Джеминай» – так по-английски звучит созвездие Близнецов.

Saturn Sky
Ни Плутон, ни Нептун не пользовались популярностью у автомобилестроителей. Грузовики «Юпитер» выпускала немецкая «Магирус-Дойц», удивительные электромобили «Марс II» с кузовом «Рено-10» и запасом хода от 110 до 195 км предложила в 1966-м совершенно забытая ныне американская фирма. Куда серьезнее выглядела попытка «Дженерал Моторс», в 1985-м с большой помпой представившей новое отделение «Сатурн». Увы, в 2010 году космическое начинание закончилось полным крахом и большими убытками. Скажем, родстеров «Сатурн Небесный» с 2006 по 2009 год выпустили всего 34 415 штук, а продали еще меньше.

Toyota Carina
Считается, что название «Карина» японцы почерпнули из испанского языка, и переводится оно как «нежная, любящая». Карина – довольно популярное женское имя. Однако по-латински Carina означает созвездие Киль, расположенное в южном полушарии и состоящее аж из 208 звезд, видимых невооруженным глазом! С 1970 по 2001 год в Японии и Германии собрали миллионы машин семи поколений, и вряд ли хоть кто-нибудь из покупателей задумался о том, что до 1752 года Киль наряду с Кормой и Парусами был частью гигантского созвездия Корабль Арго.

Trabant P50/P70/P60/P601
Не прошло и двух лет с того момента, как в октябре 1957-го человечество вырвалось в космос, как появился первый автомобиль с именем «Спутник». Точнее, «Трабант», и не у нас, а в ГДР. С 1959 года три с лишним миллиона пластмассовых машинок разошлось по миру – главным образом по миру социализма. В Союзе же, как ни странно, судьба четырехколесных «Спутников» не сложилась. Микролитражка СМЗ-НАМИ-086 «Спутник» появилась в 1962 году, но в серию не пошла. В 1984-м ВАЗ-2108 назвали «Лада Спутник», вот только безнадежно устаревшее к тому времени имя не прижилось. Любопытно, что в Штатах тоже был свой «Спутник» – 4-дверных седанов, 5-дверных универсалов, 2-дверных купе и кабриолетов Plymouth Satellite наштамповали с 1966 по 1974 год почти миллион.

Packard Clipper Constellation
Ограниченную серию самой доступной модели «Паккарда» – впрочем, «Клиппер» все равно был в полтора раза дороже, скажем, «Шевроле» – назвали «Созвездие». Но громкое имя и мощнейшая V-образная «восьмерка» в 245 л.с. не помогли. С января 1955 года машин с 2-дверным кузовом «хардтоп спорткупе» выпустили всего 6672 штуки, на следующий год, когда мощность увеличилась до 275 сил, меньше полутора тысяч. Знаменитая американская марка умирала…
