Инновации, а не стиль! | Tesla Model S
Франц фон Хольцхаузен
успел поработать в Volkswagen, GM и Mazda, где были построены такие яркие концепты, как Kabura, Nagare и Furai. А в августе 2008 года перешел в только что образованную Tesla

Буйство света | Mercedes-Benz Vision EQS 201
Хотя автомобиль с запасом хода в 700 км умеет заряжаться до 80% менее чем за 20 минут, действительную гордость концепта составляет решение его стиля и дизайна. Важная роль в этом отводится инновационной и выразительной светотехнике. Лента из светодиодов опоясывает кузов по периметру от табло, заменившего декоративную решетку радиатора, но сохранившего ее очертания! Как же без нее и без трехлучевой звезды, в форме которой выполнена перфорация поверхности кузова для работы 229 светодиодов задней светотехники. На табло-решетке установлено 940 светодиодов, в ленту из которых включены блоки ближнего, дальнего и дневного ходового света. Цвет табло в зависимости от режима участия в управлении человека меняется с белого на синий.
Внутри мало что напоминает привычный салон. Однако почти все органы управления сохранены, ведь немцы стремятся, несмотря ни на что, сохранить участие человека в процессе управления. Еще интерьер навевает ассоциации с океанскими яхтами, а в отделке использованы только вторично переработанные материалы. Примерно половина массивной накладки на тоннель пола представляет собой сенсорный экран. Комбинации камер и дисплеев заменяют все зеркала. А вот руль остался на месте, как и педали, и четыре раздельных кресла.

Ни единого намека | Renault EZ-Ultimo Concept
Блистательная реализация идеи беспилотного VIP-челнока «отель — аэропорт». Здесь нет ни одной ассоциации с вековым наследием бензиновых автомобилей. Даже колеса закрыты максимально интегрированными в кузовную поверхность крышками.
Вход в салон — через огромный проем в правом борту, а за ним… кожа, дерево и мрамор! Этим французы заявляют о своем возвращении в сегмент лакшери. Роскошь обусловлена тем, что основными потребителями таких средств транспорта должны стать отели курортов французской Ривьеры. Салон 3-местный: двое ездоков располагаются на диване в задней части, а для третьего имеется поворотное кресло впереди. На борту — продвинутая медиасистема, предлагающая множество развлечений и возможностей мобильного офиса. Решетки на окнах, которые по задумке обеспечивают приватность обитателям салона, вовсе не прихоть, а вполне уместный во времена буйства «желтых жилетов» аксессуар.
Вопросов к дизайнерам, как всегда, много: среди них и безопасность пассажиров, и надежность многочисленных инновационных гаджетов. Но на то это и концепт, чтобы провоцировать обсуждения и дискуссии.