Интеллектуальные системы на базе ГЛОНАСС создаются следующим образом:
-
Анализ транспортной системы города. Подробное исследование ситуации в городе, в т.ч. измерение основных показателей (объемы транспортных и пассажирских потоков, количество и вместимость ТС и др.), анализ улично-дорожной сети и маршрутной сети и т.п.
-
Эскизное проектирование. Формирование общей архитектуры системы (инфраструктурная часть) и функционального перечня основных подсистем (программно-аппаратная часть).
-
Разработка технических заданий на реализацию работ по созданию инфраструктуры (оснащению объектов автоматизации) и разработке программно-аппаратных комплексов (ПАК).
-
Разработка программного обеспечения (ПО), создание ПАК.
-
Реализация пилотного проекта на отдельном транспортном предприятии и группе ТС.
-
Создание инфраструктуры – оснащение серверами и автоматизированными рабочими местами диспетчерских центров города и транспортных предприятий.
-
Оснащение ТС аппаратурой ГЛОНАСС, системами видеонаблюдения, датчиками контроля уровня топлива, системами сигнализации пожаров и т.п.
-
Опытная, а затем промышленная эксплуатация.
Рынок
Создание ИТС систем на базе ГЛОНАСС возможно с использованием различных моделей и в интересах различных клиентов.
B to B – корпоративные системы мониторинга и управления транспортом под ключ. При этом компании получают готовую систему, которую они могут эксплуатировать своими силами. B to C – операторская модель для индиви-дуальных клиентов. При этом клиент оплачивает собственно ежемесячный тариф в обмен на предоставляемые услуги по данным статистики пробегов и затрат топлива, мониторингу ТС, трансляции данных оперативным службам и т.д. и т.п. B to G – системы муниципального и федерального значения в интересах отдельных городов, регионов и всего государства.
Сложности реализации
Новизна технологии и рынка. На сегодняшний день ИТС системы на основе технологии ГЛОНАСС достаточно необычны, новы и уникальны. В связи с этим еще не сформировались единые подходы, стандарты и необходимое законодательство. Например, уже несколько лет идет работа над законом об ИТС, только в 2013 году была принята первая группа основных стандартов (ГОСТ) и т.п. Масштабность. Оснащение нескольких тысяч ТС достаточно сложный и трудоемкий процесс. Обучение монтажных бригад, поставка большой линейки и крупных объемов оборудования, нарушение работы транспортных предприятий в процессе монтажа и т.д. и т.п. Все перечисленное приводит к срывам сроков, большому количеству отказов на этапе создания системы и т.д. и т.п. Сжатые сроки. Создание подобных систем требует 2–5-летней работы, а заказчики часто не готовы работать с проектами подобной длительности.