29 Декабря 2015, 00:00

«Таинственная русская душа - это бессмыслица, - так ровно полвека назад заканчивался «Спецдоклад №4», написанный чешскими путешественниками Ганзелкой и Зигмундом для первого секретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева. - На самом деле она - прозрачна, но на ней - страшные вековые шрамы... Советский человек является героем, прежде всего, в своей безграничной терпеливости. Этот героизм столь велик, что он вынес испытания многих десятилетий. Это самый трудный героизм. Русская душа умеет удивительно сохранять веру в будущее, пусть даже настоящее является трудным...»

Между прочим, эти слова никогда не были бы написаны, если бы не автомобиль – «Татра-805», на которой любопытные чехи за год проехали весь Советский Союз от Находки до Бреста. Та машина, безусловно, была не только транспортным средством для доставки четырех человек и кинокамеры по трансконтинентальному маршруту. Она служила передвижным домом, рекламным экспонатом, нетривиальным способом общения и инструментом политического, экономического и даже философского анализа. Автомобиль вообще гораздо многообразнее, чем любое из произведений рук человеческих – он умеет быть для своего хозяина мечом и щитом, верным другом и рабочей лошадью, средством передвижения, самовыражения, обольщения, заработка, ухода от действительности и погружения в нее. Он спасал Париж и не давал умереть от голода Ленинграду, перекрывал Енисей и перевозил на новое место египетских фараонов из зоны затопления Асуанской ГЭС, он умеет носить самое страшное оружие и забираться в самые недоступные места планеты. И что за это заслужил? Все большее ужесточение экологических норм ЕС и обвинения в том, что хочет отравить человечество?

Крайне редко отдельные творческие личности – от Ремарка, Стейнбека и Хемингуэя до Рязанова и Скорсезе пытаются воспеть четырехколесного друга человека. А увлеченные прошлым энтузиасты упорно и бережно восстанавливают механические внутренности героев вчерашних дней и аккуратно расставляют их в тихих залах музеев. Между тем, автомобиль способен на большее, куда как на большее! Ведь сколько тысяч разочарованных, потерявших в наше трудное время работу людей говорят себе: «А может, заняться извозом?» Автомобиль может увезти нас, уставших и обессиленных от бесконечной битвы за выживание, куда глаза глядят, и откроет такие красоты, каких вовек не видывали. Или поможет открыть собственный бизнес. Или написать роман. Или спецдоклад №5 про жизнь нашу теперешнюю и дороги нынешние, и законы, и правила – скажем, на тему «Что изменилось в России за полвека?» В «стране победившего социализма» Ганзелке и Зигмунду не понравились транспорт и бездорожье, тотальная показуха и лживость аппаратчиков, качество жизни которых несопоставимо с жизнью простых людей, идеологическое оболванивание и пустота лозунгов... "Совершенно надменным и высокомерным является отношение дорожной милиции к водителям машин, - писали в 1965-м Ганзелка и Зигмунд. - В некоторых местах водителей буквально третировали, обращались с ними, как с крепостными, и никто ни в одном случае не возразил. Дискриминация водителей частных машин в СССР не имеет себе равных в мире. В Барнауле, например, она приобрела совершенно официальный характер... А машины, номера которых начинаются с цифры 5 (машины обкома), ездят иногда, невзирая на правила, не соблюдая установленной скорости, обгоняют на перекрестках, не останавливаются по сигналу милиционера".

Знакомо, не правда ли? Не удивительно, что жизнь на территории от Находки до Бреста «…представлялась нам, как огромный могучий автомобиль, водитель которого одной ногой жмет на газ до отказа, а другой - на тормоз. Одновременно!»

Что ж, запасемся терпением и будем выживать. Автомобиль нам в помощь!

Как жить будем?

Влиятельные в автомобильном бизнесе люди рассуждают: что нас ждет в новом году? Ответы не слишком новогодние. Впрочем, здравая, объективная оценка ситуации в любом случае полезнее беспочвенного оптимизма
1212.png


>>>Читать далее:

Вопрос жизни: Как выживают дилеры


Те инструменты выживания, которые если и были у автомобильных дилеров, пришлось пустить в ход и практически полностью использовать еще в прошлый кризис 2008-2009 года. Сейчас же продолжительность жизни автосалонов зависит не столько от их собственных ресурсов, которых уже почти не осталось, сколько от стратегии и тактики национальных импортеров. И вот здесь возникает резонный вопрос: а что еще могут сделать представительства для поддержки собственной дилерской сети?

>>>Читать далее:


Топ-10 авто: Дешевле некуда!


Времена, когда модели АвтоВАЗа были самыми доступными, уже прошли. Теперь они соответствуют мировым стандартам, а заодно и прибавили в цене. Их место заняли «китайцы» и те машины, что собирают в ближайшем зарубежье и застоялись на складах дилеров. Может, стоит умерить запросы

>>>Читать далее: 


Полный привод как инструмент выживания: Chevrolet Niva против Renault Duster


Цены на автомобили взлетели так стремительно и резко, что мы до сих пор не можем с ними освоиться. Что, к примеру, делать тем, для кого полноприводный «меситель грязи» не игрушка и не средство самоутверждения, а средство существования, кто регулярно ездит по плохим и очень плохим дорогам? Тем, для кого миллион рублей – предельная сумма?

>>>Читать далее: 


Топ-12 авто: Только легенды!

0Bugatti_3.jpg

Человека, в отличие, скажем, от собаки, трудно назвать существом особенно благодарным. Мы вспоминаем о друзьях зачастую лишь в трудную минуту, когда нам приходится туго. А избежав опасности, обычно забываем. Сколько раз автомобили приходили к нам на помощь, и как редко мы воздавали им должное…

>>>Читать далее:


Трудные времена: Великая депрессия


Собственные трудности всегда кажутся нам более тяжелыми, чем то, что происходит у соседей. Оно и понятно – своя рубашка ближе к телу. А потому нынешний кризис мы склонны считать чем-то из ряда вон выходящим. Но не стоит преувеличивать: раньше такое бывало. Бывало и похуже – скажем, Великая депрессия в США. Как с ней боролись?

>>>Читать далее:


Чтобы никто не догадался


«А почему «Ы»?» - недоумевал завсклад в бессмертной комедии полувековой давности. А глядя на эти снимки можно спросить: зачем из абсолютно нового автомобиля делать подобие старого, не нужного никому хлама? Никулинский Балбес знал правильный ответ.

>>>Читать далее:


Ищу сидячую работу: Автоперевозки

_shutterstock_84003016.jpg
Что делать, если вы потеряли работу? Может быть, заняться извозом? Попробуем разобраться, может ли в России мужчина с правами прокормить семью, посвятив себя этому новому для него занятию.

>>>Читать далее:

Грузовым здесь не место?

Вместо обычной легковушки вы решили купить фургон, пикап или грузовик, и на нем не просто ездить, а зарабатывать? Учтите, что в этом случае вас ждет множество сюрпризов – и в большинстве своем неприятных. Ведь на тех, кто хочет заработать, находится множество желающих подзаработать.

>>>Читать далее:

Ешь и катайся

Tema_Food_Track_03_.jpg

О том, что автомобиль сможет прокормить своего владельца, знают многие. И только единицы уверены, что с его помощью можно накормить тысячи людей. Во всяком случае, в России.

>>>Читать далее:


Свой или чужой: Что такое лизинг?

_shutterstock_316212263.jpg

Лишних денег нет, а машина нужна. Для решения этой задачи раньше существовал только один инструмент – кредит. Но недавно у физических лиц – у нас с вами - появилась другая возможность приобрести автомобиль, не выплачивая всю сумму сразу, – лизинг.

>>>Читать далее: