24 Августа 2017, 15:03

14 автомобилей защищали свою репутацию перед профессиональным жюри, в которое входили опытные гонщики, автомобильные журналисты и автоэксперты.

«Спорткар года» – это ежегодная национальная премия журнала Автомобили. Основная задача – выявить автомобиль, обладающий совокупностью лучших  качеств и характеристик для спортивной езды. Среди номинантов на премию, не профессионально построенные болиды и корчи, а автомобили, официально продающиеся в дилерских сетях,  которые производители позиционируют, как спортивные: те на которых есть, так привлекающие всех, шильдики S, M, RS, GT, Sport и прочее. А заодно и узнать на каких машинах – это просто украшение, а на каких символ драйва.



Для наибольшей объективности оценка складывается из результатов голосования каждого члена жюри. Оцениваются не заявленные производителем технические показатели, а специально подобранные десять параметров автомобиля, каждый из которых оценивается по десятибалльной шкале. Автомобили – участники делятся на классы по ценовому диапазону, чтобы было понятно, что человек получает и за какие деньги.



Заезды проходили на профессиональной гоночной трассе Moscow Raceway, на максимальной её длине. С прохождением всех поворотов и прямых.

После старта машины попадают в крутой левый поворот, который на деле довольно быстрый. Здесь можно почувствовать работу машины на пределе сцепных свойств шин. Затем следует еще один левый, в котором можно протестировать работу активных дифференциалов. А успевший стать легендарным вираж с переменным радиусом «Mercedes-Arena» позволяет поиграть балансом машины. Пара левых поворотов – прекрасное место для скольжения задних колес. На спуске прекрасно видна работа подвески на поребриках. Следующий участок дает возможность оценить управляемость в медленных поворотах. Длинная прямая служит нам для оценки динамики, а жесткое торможение в последнем повороте – хорошее испытание для тормозов.

Как проходили заезды, мнения жюри о каждом автомобиле,  а главное кто же стал победителем, читайте в октябрьском номере журнала «Автомобили».

Награждение победителей пройдет 1 октября на финальном этапе Международного Чемпионата MOSCOW CLASSIC GRAND PPIX – 2017.




У спортивных автомобилей самая большая нагрузка приходится на двигатель и тормоза.

Особенно сильно моторы нагружаются на гонках и текстовых заездах, так как на машине постоянно ездят члены жюри, выжимая из неё почти все, что можно.

Не секрет, что для поддержания отличного рабочего состояния двигателя в условиях предельных нагрузок, высоких скоростей и динамики, большую роль играет машинное масло.



Премию «Спорткар года – 2017» поддержала  компания Mannol, имеющая в своем ассортименте синтетическое моторное масло Racing+Ester 10W-60 предназначенное для высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателей, работающих в условиях максимальных нагрузок и скоростей. Специальные эстеровые компоненты гарантируют надежную защиту двигателя даже в самых жестких режимах эксплуатации. Современный пакет присадок обеспечивает идеальную чистоту всех деталей двигателя. Рекомендуется для большинства высоконагруженных турбодвигателей с непосредственным впрыском топлива. Применимо в автоспорте.

Кроме того, оно официально одобрено многими  марками-производителями участников Премии «Спорткар года».


SCT & MANNOL ведущий европейский производитель моторных и трансмиссионных масел, охлаждающих жидкостей, растворителей и смазок, автозапчастей, автомобильных фильтров, тормозных колодок и других расходных автокомпонентов для легковых и грузовых автомобилей, а также коммерческого транспорта и оборудования.




Информационные партнеры Ежегодной  Национальной премии «Спорткар года» 2017: