23 Декабря 2014, 15:43

Велика ли заложенная в главный финансовый документ страны сумма? Иного способа, как сопоставление с чем-то подобным, человечество пока не изобрело. Объемы инвестиций в разработку конкретных моделей — тайна за семью печатями, но информация о стоимости проектирования самого дорогостоящего компонента автомобиля, платформы, все же просачивается. Так, концерн PSA Peugeot Citroen на создание своей самой «свежей» модульной платформы ЕМР2 для мас совых моделей малого среднего/среднего/среднего+ классов затратил Є630 млн! Но, может быть, французы какие-то особенно «косорукие» да к тому же заложили в бюджет проектирования стоимость содержания метресс и проведения банкетов с обилием фуа-гра, устриц, шампанского? Возьмем рассудительных шведов, за которыми не тянется слава бонвиванов.

8 млрд. 51 млн руб. стоимость разработки автомобилей для первых лиц государства.

вместо первоначально планировавшихся 12 млрд руб.

Компания Volvo Cars, также по официальным данным, потратила на разработку «универсальной» платформы SPA и новой линейки двигателей 70 млрд крон или $11 млрд.

Кто-то скажет: «Да в Швеции без малого социализм. Это не показатель». Хорошо. Берем эталонных немцев. Концерн VW, ставящий целью в 2018 году лишить Toyota Motor титула автопроизводителя №1, создал модульную платформу MQB, на которой через пару лет будет базироваться более 40 моделей марок Audi, SEAT, Skoda, VW. По данным известного американского банковского холдинга Morgan Stanley, проектирование MQB обошлось концерну VW в сумму порядка $70 млрд. Между тем НАМИ в начале прошлого года получил из бюджета 2, 893 млрд руб. на проведение НИОКР по проекту «Кортеж». С учетом вновь выделяемой суммы (в пересчете на «уе» по курсу на конец ноября 2014 года) общие расходы на создание и наладку производства целой линейки моделей экстра-класса составят всего лишь $220 млн. Что бы это значило?

Между прочим

Между прочим

Как утверждает один из ведущих дизайнеров европейского «Форда» Томас Калкер, первым этапом работы над будущим автомобилем становится карандашный эскиз. На его основе дизайнеры создают 6–8 моделей в масштабе 1:10. «Финалист» воспроизводится в полномасштабном макете, после чего сканируется в компьютерную 3D-модель. Все мелкие детали изготавливаются на 3D-принтере. Кстати, «распечатка» элементов дизайна удовольствие не из дешевых: одна решетка радиатора может обойтись в 5000 евро. Вес модели достигает 2,5 т. Всего разработка одного макета стоит порядка 1 млрд долларов, а работы ведутся в течение года.