6 Июля 2016, 15:05

К нашему неудовольствию, прошедшая зима оказалась мягче, чем нам требовалось – каюсь, мне очень уж хотелось, чтобы хоть однажды утром «Соренто-Прайм» отказался бы заводиться. «А-а-а!» - сказали бы русские мужики, как в известном анекдоте, и можно было бы порассуждать о пользе дизеля в России. Но мой верный «Прайм» не предоставил такой возможности – он исправно заводился все три месяца и не страдал несварением от владимирской, ярославской и тульской «солярки». Но может быть, какие-то противопоказания к покупке дизеля мы найдем в прайс-листе?

02.jpg

Ничуть не бывало. При прочих равных Sorento Prime с более мощным (250 сил против 200) бензиновым мотором стоит столько же, сколько и дизельный. Правда, при покупке дизельного можно сэкономить 140 тысяч рублей: базовая комплектация «Люкс», которая носит заводское обозначение C5W52FC5G, стоит 2 249 900, а цена бензинового Sorento Prime Prestige начинается с 2 389 900 рублей. Но прежде чем поддаваться соблазну, стоит прикинуть, нужна ли вам лично такая экономия. Ведь «Престиж» отличается 7-местным салоном («Люксу» третий ряд сидений не положен) и куда богаче оснащен. Допустим, польза от колесных дисков на дюйм большего диаметра (18 против 17) сомнительна, зато с тканевой отделкой передних стоек кузова, металлическими накладками на педалях и приборной панелью «Супервижн» интерьер смотрится наряднее и современнее. А автоматически открывающаяся пятая дверь - стоит провести под ней ногой, багажник распахивается навстречу вашим чемоданам, доступ без ключа и запуск двигателя кнопкой, датчик дождя, самозатемняющееся электрохромное зеркало в салоне, электропривод пассажирского сиденья и вентиляция обоих передних кресел, дистанционное складывание дивана и солнцезащитные шторки во втором ряду делают машину гораздо удобнее.

04.jpg

Все же остальные комплектации дизельного и бензинового Sorento Prime по деньгам и оснащению абсолютно идентичны – такое редко бывает, обычно дизельные модификации продаются дороже. Гарантия тоже одинакова – 5 лет или 150 тысяч пробега, межсервисные интервалы опять же равны, 15 000 км. Правда, ТО для дизельной машины обойдется дороже: первое 8575 против 8188 рублей, второе 13 706 против 8488, но отличие, как видите, не принципиальное, за три года (или 75 000 км) набегает 55 586 против 48 611 рублей. На топливе вы за это время наэкономите куда больше. Даже если пренебречь разницей в цене топлива и увзять за основу заводские характеристики, дизель в среднем на 2,7 литра на каждую сотню экономичнее. А это сулит выигрыш минимум в 75 тысяч рублей за 75 000 км пробега, то есть больше половины доплаты за третий ряд сидений со всеми прочими пирогами.

03.jpg

Короче говоря, по деньгам дизельный  Sorento Prime уж точно не уступит бензиновому. Правда, разгоняется он чуть хуже – 9,6 против 8,2 секунды требуется ему, чтобы добежать до сотни. Но на дороге это отличие куда менее заметно, чем на бумаге, возможно благодарить за это нужно могучий крутящий момент дизеля – 441 нм против 318. Остается проигрыш в максимальной скорости 203 у дизеля и 210 у бензинового «Прайма». Но чтобы воспользоваться таким преимуществом, вам придется отправиться в Германию, на некоторых тамошних дорогах скоростных ограничений нет.