15 Января 2016, 02:06

Chrysler Pacifica. Успокоится с розеткой

О закрытии бренда Chrysler поговаривают года с 2009-го. Действительно, сколько уж времени под славным некогда именем выпускают лишь 3 модели. Сейчас это седан 200, представленный в 2014 и спроектированный на корпоративной платформе Fiat (с 2010 года ее применили лишь на 4 моделях), седан 300, тележке которого исполнится 10 лет, хотя на самом деле это продукт переработки нескольких еще более давних «даймлеровских» платформ, вэн Town&Country. Последний продают в Европе под маркой Lancia. Если легковушки 200 и 300 еще держат уровень – седан 200 даже набрал  51,6% в 2015 году за счет программы стимулирования дилеров, а 300 закончил 2015 год в нуле, то спрос на Town&Country неудержимо падает, хотя каждый месяц все еще продается почти по 8 тыс. машин. В общем, старому вэну необходима замена, которая и придет уже нынешней весной, хотя Chrysler Pacifica представлена как модель 2017 модельного года и, как правило, такие машины поступают в продажу по осени. Pacifica получила от Town&Country силовой агрегат в составе 3,6-литрового V6 бензинового мотора и 9АКП. Спустя 6 месяцев после запуска «традиционной» Pacifica будет предложена и версия plug-in – с подзаряжаемой от сети батареей. Поскольку у Dodge имеется двойник – вэн Grand Caravan, в ближайшее время мы увидим перелицованную «под додж» Pacifica. Как ни странно, в будущем не исключено появление новинки в России, ведь Town&Country – последняя и единственная официально продаваемая сейчас модель Chrysler у нас. В 2015 году реализовано всего 43 машины.


GMC Acadia. Базовое обрезание


По американским меркам кроссовер GMC Acadia, образующий вместе с Chevrolet Traverse и Buick Enclave родственную «тройку», с колесной базой более 3 метров считается среднеразмерным. На ступень выше стоит Yukon, не влезающий ни в какие европейские рамки. Между тем, именно колесную базу со сменой поколений GMC Acadia инженеры General Motors решили поубавить. На первом поколении модели она составляла 3021 мм, на втором, представленном как Acadia 2017 модельного года – 2857 мм. Вместе с тем, об уровне переработки «тележки» с поперечным расположением силового агрегата говорит тот факт, что новая модель легче предшественницы аж на 318 кг! Улучшилась и маневренность: прежде Acadia разворачивалась на пятачке радиусом в 12,3 м, теперь – на радиусе в 11, 8 м. Собственно, машина идет под рекламным слоганом «меньше размер – больше преимуществ». Кроме того, вместо архаичного агрегата с распределенным впрыском появился мотор аналогичных объема и конфигурации (3.6 V6), но с непосредственным впрыском. Уменьшить базовую цену позволит 4-цилиндровый фирменный 2,5-литровый мотор с такой же системой питания. Остается добавить, что 2015 год Acadia закончила с результатом 96 393 шт. (+14,8%), Chevrolet Traverse – 119 945 шт. (+15,4%), а вот третий «брат» Buick Enclave продается хуже – 62 081 шт. (-0,4%).


Lincoln Continental. Везде ему почет


В отличие от Buick, который жив во многом благодаря китайскому рынку, где выпускает и две самостоятельных модели (Buick Envision даже начнут по весне экспортировать в США), Lincoln держится исключительно за счет рынка США и Канады, причем покупают легковые модели «президентской» марки в основном клиенты старшего и преклонного возраста, по крайней мере, об этом свидетельствуют данные самой компании. По этой причине Lincoln и потерял в 2015 году на легковушках 10,4% и продал их в количестве всего 33,7 тыс. штук. Вряд ли новейший флагманский крейсер Continental привлечет в ряды поклонников бренда молодежь, однако выходить на «легковом» фронте больше не с чем – только в конце прошлого года рестайлинговые мероприятия провели по седану MKZ (по платформе унифицирован с Ford Fusion/Mondeo), второе поколение у которого появилось лишь в 2013 году. Внешность Continental дизайнеры отработали еще на одноименном концепте, показанном весной 2015 года на автосалоне в Нью-Йорке. Отзывы были сплошь восторженные и экстерьер оставили практически без изменений, разве что подправили форму наружных зеркал. Под капотом установлен 3,0-литровый V6, «сваренный» по фирменной «фордовской» технологии EcoBoost, выдающий 400 л.с. Continental будет исключительно полноприводным, с имитацией блокировки дифференциала Dynamic Torque Vectoring. Наличествует и обязательный нынче набор опций вроде системы видеокамер, дающих круговой обзор, системы определения пешеходов, stop&start и т.д. Несмотря на общий рост в 7,1%, достигнутый Lincolnв 2015 году в США, объемы продаж с учетом ценового сегмента, в котором размещается марка, находятся сильно ниже границы окупаемости – чуть более 101 тыс. машин.


Buick Avista Concept. Вышел из печати


Buick в 2015 году продал в США втрое больше легковых моделей, чем Lincoln, показав, однако в этом секторе самое большое падение в 20,7%. Тем удивительнее, что к Детройтскому автосалону инженеры подготовили пусть и концептутальное, но совсем не народное купе Avista. Заднеприводный концепт бьет в BMW 4-Series, предлагая 400-сильный V6 с двумя турбинами и непосредственным впрыском. Элементы стиля передней части позаимствованы у серийного Buick LaCross 2017 модельного года, показанного в ноябре 2015 года, поэтому с лица премьера выглядит, прямо скажем, прозаически, а вот сзади в 3/4 – самый шик. Салон скомпонован по схеме 2+2, но в данном случае это лишь «фигура маркетинговой речи», поскольку во втором ряду и подголовники предусмотрены, и места для ног вполне хватит взрослому габаритному пассажиру. Двери и сиденья концептуального Avista напечатаны на 3D-принтере, а мультимедийная система представляет собой вариант перспективного развития IntelliLink.


VLF Force 1 V10. Дрим тим накинула сотню!


Тюнинговую честь американского автопрома в Детройте выпало отстаивать выдающемуся коллективу. Первым номером здесь идет Хенрик Фискер, известный своей великолепной, но, увы, провалившейся на рынке Karma – первым и единственным суперкаром с гибридным силовым агрегатом, скомпонованным по схеме  range-extender. Кроме него в деле участвуют легендарный Боб Лутц, который наряду с Ли Якоккой, стал одним из самых известных автомобильных топ-менеджеров, и «производственник» Гилберт Вильяреал. Компания VLFAutomotive под мудрым руководством тройки подготовила к Детройтскому автосалону свой второй проект VLF Force 1 V10 – доработанный Dodge Viper. Инженеры VLF сконцентрировались не только на внешности: мощность 8,4-литрового V10 подняли на 100 л.с. – до 745 л.с. С апреля нынешнего года первые машины поступят к заказчикам, число которых ограничено 50 персонами. Базовая цена Force 1 V10 составит 268 500 долларов.


Lexus LC 500. Повысил престиж автоматом


В Америке Lexus давно и прочно занял место Audi в «немецкой» премиум-тройке. Японцы блистательно закончили 2015 год с ростом 26,5% по кроссоверам (общий рост 12,8%) и с коррекционным падением в 1,8% по легковушкам (рынок легковых в целом упал в США на 2,3%). А потому могут позволить себе расслабиться и заявиться со спорткаром, который не окажет ровным счетом никакого влияния не объемы продаж. Возможно, о главном предназначении новинки сказал президент Toyota Motor Акио Тойода: «LC 500 важен не только для Lexus, но и лично для меня». 100-процентный конкурент у LС 500 один – BMW 6-Series. Колесная база у «японца» побольше (2855 мм против 2870 мм), да и мотор мощнее: 467 л.с. против 450 л.с. версии 650i. Впрочем, LС 500 это не поможет: в разгоне с места до сотни «баварка» оставит его позади. Заветного рубежа она достигает за 4,4 с, в то время как Lexus тратит 4,5 с только на разгоне до 60 миль/ч (96 км/ч). А вот в чем LexusLС 500 первенствует, так это в количестве передач – его «автомат» впервые в мире предлагает аж 10 ступеней! Вспомним, что Lexus был и первым брендом, открывший миру 8-ступенчатый АКП, а вот 9АКП впервые поставили американцы на Town&Country. Ручные коробки пока до таких высот не добрались – у Porsche 911 и Chevrolet Corvette по 7 механических ступеней.


Acura Precision Concept. Оболочечная технология


Acura продает в США в 8 раз меньше, чем свой материанский бренд Honda, при этом структура продаж Acura отличается почти от всех прочих марок: в 2015 году она потеряла на кроссоверах при общем росте их популярности в стране, зато сильно набрала на легковушках, а точнее на одной из них – модели TLX. Между тем, в Детройте Acura выступила лишь формально, представив макет концепта даже без номинальной агрегатной составляющей: в таблице технических данных, распространенной  для СМИ, даны только габариты (5181х2133х3120 мм), колесная база (3098 мм), упоминание о количестве спиц на колесах (5) и посадочном диаметре шин (22 дюйма). Больше и впрямь добавить нечего.


Nissan Titan Warrior Concept. Будет расширять штаты


Полноразмерные пикапы – самые популярные машины в США: первая тройка в составе Ford F-Series, Chevrolet Silverado и Ram набрала в 2015 году больше покупателей (1,7 млн) чем весь российский рынок вместе взятый (1,6 млн)! Само собой, всем хочется поучаствовать в распиле этого грузового пирога, но не всем это удается. Так, Nissan Titan уже много лет один из худших пикапов – в 2015 году продано всего лишь 12 140 шт. Из моделей Nissan, оставшихся в США, в 2015 году хуже продавался только большой вэн Quest. Однако именно на Titan менеджеры японской марки сконцентрировали свое внимание при подготовке к Детройту. Интересно, что модель вышел представлять не Карлос Гон, первый человек Renault-Nissan, а Хосе Муньос, один из вице-президентов Nissan и топ-менеджер американского отделения компании. От серийного Titan 2016 модельного года Warrior отличается исключительно декором – накладками на кузове и в салоне, радиаторной решеткой, колесами. Основная «визуальная функция» возложена на светодиодные фары эффектного дизайна, а вот по силовой части все «по-серийному»: 5,0-литровый V8 дизель Cummins, работающий в паре с 6-ступенчатой АКП Aisin. Для журналистов, бывших на презентации Nissan Titan Warrior Concept, креативщики Nissan придуман весьма действенный смысловой маркер, дающий представление о географической широте так малопопулярного Nissan Titan Warrior Concept: «Придуман в Калифорнии, сконструирован в Мичигане, протестирован в Аризоне, собран в Миссисипи, оснащен в Теннеси мотором Cummins из Индианы». Думается, жители указанных штатов просто обязаны в следующем году добиться увеличения продаж на местах!


Honda Ridgeline. Его гараж с краю


Маленький пикап Ridgeline – безоговорочный аутсайдер модельного ряда Honda в США. Машину сняли с производства в позапрошлом году, когда было продано лишь 13,3 тыс. шт. и в 2015 американцам предлагали исключительно «лежалые» экземпляры, коих набралось пять с хвостиком сотен. При таких объемах ни о какой окупаемости производства и речи быть не может, однако в нынешнем году решено возродить модель, как и прежде, изготавливая ее в США. Под капотом грузовичка разместился 3,5-литровый мотор с совсем "нефермерским" непосредственным впрыском, но удивительнее всего, что этому сверхутилитарному автомобилю приделали трансмиссию i-VTM4 от Pilot второго поколения. С одной стороны, ничего более несопоставимого, чем комбинация рамного пикапа и бездифференциального заднего моста с двумя муфтами, нет. С другой, именно она и объясняет причину провала первого поколения Ridgeline, и низкую вероятность успеха второго.


Infiniti Q60. На своей  дойче велле


Де-факто 2-дверный седан – лишь модификация седана Q50, по причине узкого модельного ряда Infiniti, получившая в свое время «именную самостоятельность». Машина без камуфляжного облачения еще в прошлом году попала в объективы шпионов, но внешность оказалась не главным секретом новинки. Под капотом Infiniti Q60 по примеру Q50 и Q30, поставили «даймлеровский» силовой агрегат. В данном случае, в составе бензинового 3,0-литрового V6 с увеличенной до 400 л.с. мощностью, и 7-ступенчатого «автомата» 7G-Tronic. Новинка должна помочь Infiniti вытолкнуть свой комплект легковых моделей «из нуля» и, вполне может быть, обогнать Cadillac, легковушки которого упали в 2015 году на 18,6%.


Kia Telluride Сoncept. Засветился с чувством


Дизайнеры Kia по примеру коллег из Acura тоже занялись макетным проектированием, однако достигли в этом куда больших успехов. Не постеснялись даже сообщить о том, что Telluride спроектирован на модифицированной платформе Sorento Prime. Посыл тут понятен: у Kia со временем появится полноразмерный внедорожник, который так же, как и Sorento Prime, будет позиционирован в премиум-сегменте. От материнской модели концепт сильно отличается габаритом, что неудивительно, ведь колесную базу увеличили на 300 мм до 3180 мм. Между тем, имеются на концепте и реальные механизмы, к примеру, система распознавания жестов, которая в ближайшее время станет стандартной в премиум-сегменте, «музыка» от Harman Kardon. Предусмотрена даже система контроля самочувствия, которая в зависимости от состояния пассажиров будет регулировать подсветку потолочной консоли, что якобы имеет терапевтический эффект. Куда больше, впрочем, пассажирам второго ряда пригодятся индивидуальные кресла, спинки которых могут опускаться почти до горизонтального положения. Под капотом стоит гибридная силовая установка, которая, с одной стороны, никоим образом не указывает на тип СА у будущей серийной модели, с другой, ненавязчиво подчеркивает экологичный тренд, обнаружившийся в Hyundai-Kia прошлым летом.


Mercedes-Benz E-klasse. Их бин Пилот!


Очевидно, E-klasse никогда не станет самой популярной моделью Mercedes-Benz в США – недорогой С-klasse, стоящий на одну размерную ступень ниже, продается в два раза лучше. Однако, «ешка» уверенно удерживает вторую ступень на легковом фланге модельной линейки немецкого бренда: CLA, в свою очередь, продается во вдвое меньших объемах, чем Е. Между тем, E-klasse с 49 736 проданными в 2015 году экземплярами уверенно обходит в США трех своих главнейших конкурентов: BMW 5-Series (44 162 шт.), Lexus GS (23 117 шт.), Audi A6 (22 850 шт.). Пройдемся по важным цифрам и фактам. Колесная база увеличилась на 65 мм и достигла 2939 мм – почти как у моделей F-класса. Появился новый 4-цилиндровый дизель (E 220 d). Момент его остался на том же уровне, что и у предшественника на версии W 212 E 220 CDI (400 Нм), мощность поднялась на 25 л.с. Рабочий объем агрегата, что интересно, уменьшился с 2143 до 1950 «кубиков». В теории «ешка» с этим мотором может расходовать меньше 4 литров на «сотню». На место двух «зеленых» версий E 400 H и E 300 BlueTec Hybrid пока планируется одна, зато с возможностью подзарядки АКБ от внешнего источника – E 350 e. 9-ступенчатая АКП досталась W 213 в наследство от предшественницы, разве что прежде она ассистировала дизелю на заднеприводной модификации E 350 BlueTEC, а сейчас встанет на всех исполнениях. Остальное проверим во время теста, ждите. Наиболее интересной и неизведанной опцией станет Drive Pilot, позволяющий на магистралях в автоматическом режиме следовать за впереди движущимся транспортом на безопасном расстоянии (работает до скорости 210 км/ч).


Audi A4 allroad quattro. По безлунному календарю


В день открытия детройтского салона Audi замахнулась со своим брендом quattro на программу освоения Луны, предложив помощь немецкой группе ученых, объединившихся под «трансмиссионным» названием «Part-Time Scientists» и решивших поучаствовать в конкурсе «Google Lunar XPRIZE». А вот единственной серийной премьерой ингольштадтцев в Америке стала прозаическая A4 allroad quattro – логичное продолжение модели D-класса, 5 поколение которой осенью представили во Франкфурте. От универсала A4 Avant американская новинка отличается увеличенным на 34 мм дорожным просветом, пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова, «оффроудным» режимом системы Audi drive select, объединяющий настройки силового агрегата и ходовой.


Audi h-tron quattro Concept. Пожелтел от стыда


Такое ощущение, что менеджеры Audi задумали обвести вокруг пальца почтенную детройтскую публику. Судите сами, премьерный h-tron quattro Concept отличается от франкфуртского e-tron quattro Concept всего лишь одной буквой в названии и цветом кузова! В Германии демонстрировали синюю машину, в США привезли желтую. Перекрасили по дороге? Именно, заодно и сочинили релиз о якобы имеющейся технической начинке: блок топливных ячеек (330 шт.), развивающий 110 кВт (150 л.с.), высоковольтная АКБ, кратковременно способная дать 100 кВт (136 л.с.), запас хода в 600 км. Электромотор, установленный на передней оси, способен развить 90 кВт (122 л.с.), на задней – 140 кВт (190 л.с.). Напряжение блока ячеек и давление, под которым водород хранится на борту (700 бар) указывает, что Audi может стать шестым автопроизводителем, участвующим в проекте HyFive (после BMW, Daimler, Hyundai, Hondaи Toyota). Всю эту газовую красоту планируют выпустить крохотной серией в 2017 году. И это в то время, когда Toyota еще до старта производства распродала почти что все запланированные к выпуску Mirai, когда Honda вывела на рынок второе поколение FCX, когда Hyundai ix35 Fuel Cell устанавливает рекорд за рекордом по эксплуатационным показателям. Стыдно, товарищи, стыдно!


VW Tiguan GTE Active Concept. Для сетевых полей


На автосалоне во Франкфурте, прошедшем в середине сентября прошлого года, VW уже демонстрировал второе поколение своего компактного кроссовера Tiguan, спроектированного на платформе MQB, причем в концептуальном виде была представлена и версия GTE. С некоторых пор эта аббревиатура указывает на модель VW в гибридной модификации с высоковольтной батареей, подзаряжаемой от внешнего источника. В Детройт немцы привезли все то же концептуальное исполнение версии plug-in, только в офф-роудном виде. Электричество не только позволяет увеличить запас хода – заполненный под завязку топливный бак и заряженная АКБ в теории дают 933 км пробега, но и увеличивает проходимость. Силовая установка помимо традиционного 1.4 TSI в 150 л.с. включает два электромотора, один из которых работает на передние колеса (54 л.с.), второй – на задние (115 л.с.). Без использования ДВС автомобиль протянет 32 км, при этом оба «моста» будут ведущими.

 

Volvo S90. SPA-салон


Долгожданная и официально выложенная в сеть еще прошлой осенью новинка шведской компании, управляемой из далекого Китая. Вряд ли можно предположить, что этот полноразмерный седан сильно улучшит позиции Volvo в США. Во-первых, интерес к легковым машинам не так высок – хорошо продаются лишь безупречные с маркетинговых позиций продукты. Во-вторых, именно в США этот размерный класс традиционно забит до отказа. Наконец, сейчас Volvo в США держится именно за счет XC60 и XC90, каждая из которых продается примерно по 3500 шт. в месяц и показывает рост. К примеру, не первой свежести XC60 выросла в 2015 году аж на 35% - втрое больше сегмента. В то же время легковые Volvo падают на 6%, при этом из трех предлагаемых в США моделей (S80, S60/V60, XC70) растет только S80, с которой по степени морального устаревания может сравниться разве что Chrysler 300. Между тем, пока шведские инженеры располагают  только «большой» тележкой SPA, которая, похоже, свой потенциал исчерпала. На ней могут выпустить V90, преемника XC70, вот, пожалуй, и все. Однако к 2018 году – к тому времени как заработает завод Volvo в Северной Каролине, шведское портфолио ходовых моделей должно сильно расшириться, ведь мощность предприятия составят 100 тыс. шт. в год, а в 2015 году Volvo реализовала в США только 70 тыс. машин, что, правда, на четверть больше чем в 2014 году.