Lexus IS. Пришёл, но не осел
Не так давно Такаши Ямамото, вице-президент Lexus International, проработавший в инженерных подразделениях Toyota Motor более трёх десятков лет, сетовал, что уровень качества, который можно достичь в Китае, пока не так стабилен, как в других регионах. «В Китае, как нигде, чересчур много производственных рисков». Между тем ещё в прошлом году китайское отделение J.D. Power в ходе очередного опроса владельцев новых авто зафиксировало, что среднее количество неисправностей на 100 новых машин китайской сборки стало меньше, чем у американских машин на рынке США – 105 против 112. В 2010 году владельцы авто китайской сборки сигнализировали о 168 неисправностях на сотню экземпляров. Прогресс налицо, однако Toyota упорно не отрывает сборку в Поднебесной.
Из-за этого Lexus IS на местном рынке на треть дороже прямых конкурентов – BMW 3 и Audi A4, которые давно изготавливают в Китае. В целом марка Lexus сильно уступает производителям большой немецкой тройки. В 2015 году в Китае дилеры Lexus реализовали 89,7 тыс. машин (+22,8%), дилеры BMW – 460,9 тыс. (+12,2%), Audi – 580,8 (+0,3%), Mercedes-Benz – 412,2 (+54,3%). В этом смысле рестайлинговый Lexus, третье поколение которого было представлено в 2013 году, сколько-нибудь существенного влияния на ситуацию не окажет. Что касается новинки, дизайн экстерьера – самое значимое в ней, в особенности новая решётка радиатора. Добавлено и несколько новых опций.
Volkswagen T-Prime Concept GTE. Ушёл от винта…
Для немецкого концерна мероприятие в Поднебесной прошло под антикризисным слоганом «Мы режем косты», из-за чего марки, входящие в VW Group, были рассредоточены по павильонам, а не собраны, по обыкновению, в одном месте. Частично сократили бюджеты и на традиционную VW Night, проходящую накануне открытия салона – в ходе ночных посиделок журналисты без спешки рассматривают и ощупывают все немецкие новинки. Главным китайским гвоздём в этом году стал концепт, очевидно, предваряющий Touareg третьего поколения. Аббревиатура GTE в названии указывает, что перед нами – plug-in гибрид с подзаряжаемой от внешнего источника высоковольтной батареей. АКБ размещена над задней осью, топливный бак – в пределах базы (над валом привода заднего моста). О понижающей передаче и блокировке межосевого дифференциала и речи нет, трансмиссия Prime Concept GTE – «паркетная». В состав силового агрегата входит 8-ступенчатая автоматическая гидромеханическая коробка. Вся силовая установка в совокупности даёт 381 л.с., а запаса энергии в АКБ хватит, чтобы проехать без вредных выбросов около 50 км. О двигателе VW ничего не сообщает, однако поклонники надеются, что это уж точно не 3,0-литровый V6 с винтовым компрессором, благодаря которому нынешний гибридный Touareg стал одним из «рекордсменов» по расходу топлива: немного найдется полноразмерных кроссоверов с таким хорошим аппетитом!
Сообщается, что в серию может быть запущена некая модель на базе T-Prime Concept GTE , равно как и среднеразмерный кроссовер. Впрочем, ближайшей китайской новинкой в сегменте SUV станет VW Tiguan второго поколения с удлинённой базой. Несколько позже китайским дилерам VW начнут отгружать и два «паркетника»: один – на базе Polo, второй – на платформе MQB, но в европейском компактном размере. Так же в ближайшие 3–4 года VW выпустит на китайский рынок аж семь новых «зелёных» моделей, которые будут производиться здесь же. Наконец, немцы откроют в Китае новый конструкторско-дизайнерский центр. Впоследствии, видимо, один из китайских городов переименуют в Нью-Вольфсбург…
Citroёn C6. В Китае безвыездно…
C моделью С6, ставшей на ступень выше седана / универсала 508, «младший» Citroёn вновь опередил «старшего» Peugeot. Тем более странно, что новейший С6 с колесной базой в 2900 мм, перехвативший эстафету у одноимённой модели, снятой с производства более 3 лет назад, в пресс-релизе совершенно официально позиционируется в размерном классе D – это при живом-то C5! Новый С6 запустили в производство в январе, а 10 апреля официально презентовали на местном рынке в виде… перелицованного Dongfeng Fensheng A9. Забавно было наблюдать, как китайские автомобильные СМИ чуть ли не ежедневно сличали шпионские иллюстрации французской машины с уже «официальным китайцем». Впрочем, масштабные сравнительные анализы впереди: в 1 квартале 2017 года выйдет ещё одна техническая копия – DS 9. Европейцам С6 пока не светит – завод в Вухане будет работать исключительно на местный рынок, где в сегменте бизнес-седанов тон задают длиннобазные версии немецких премиум-брендов Е-класса. С6 спроектирован на одной из версий увеличенной платформы PF3, на которой выпускают и нынешний С5 и снятый с производства в 2012 году С6.
Увы, технически C6 – стал откровением и не только потому, что чуть раньше всю «начинку» засветили на Dongfeng Fensheng A9. Выходить с 6-ступенчатой АКП на такой модели и в самом деле можно только в Китае. Пару коробке составит бензиновый турбомотор объемом 1.8 мощностью 204 л.с.
Бороться за честь французской инженерной мысли призвана электрическая версия Citroën C-Elysee. Машину оснащают литий-ионной высоковольтной АКБ, что для Китая – уже само по себе прогрессивное решение. Большинство «электричек» здесь, в том числе самый формально дальнобойный BYD e6 с запасом хода в 400 км, оборудованы литий-феррум-фосфатной АКБ, нигде в мире более неприменяемой. На одной зарядке Citroën C-Elysee должен протянуть 250 км. Вот с ним бы французам в Америку зайти…
Peugeot 308 sedan. Голубой Юппер
Судя по названиям стратегических планов, которые PSA с приходом на место топ-менеджера Карлоса Тавареса регулярно представляет публике, менеджеры франко-китайского концерна тренируют у журналистов остроумие. Волна интерпретаций на тему «Push to pass» («Толкнуть, чтобы пройти» и пр.) уже поутихла, как ей на смену с планом «Blue Upper» пришла новая. «Голубой Юппер» регламентирует развитие модельного ряда Peugeot в Китае на ближайшие 5 лет. Сверхзадача – войти в десятку самых продаваемых брендов в Китае.
Одно из главных мест в реализации этого плана отведено седану 308. Интересно, что это не первый седан марки из продающихся в Китае и спроектированных на платформе EMP2 – уже 1,5 года местную публику радует второе поколение модели 408. 308-й заходит с европейскими даунсайзинговыми турбомоторами объемом 1,2 и 1,6 литра, что для Китая давно не в новинку, а так же с проверенным атмосферником в 1,6 л. Модель сменит на рынке одноимённый трехъобъёмник, в основе которого ветеранская «тележка» PF2. Машина появится у дилеров в июне. Вместе с 308 в Поднебесной дебютировал и хэтчбек повышенной вместимости с индексом 3008. Модель отличают увеличенный дорожный просвет и пластиковый обвес по нижнему периметру кузова.
Справедливости ради отметим, что PSA не просто выдвигает стратегические планы, но и выполняет их. Карлос Таварес три года назад принял концерн с убытком в 5 млрд евро, а прошлый год закончил уже в «зелёной» зоне.
Honda Avancier. Заполнил промежуток
Avancier – знакомое имя любителям спецификаций японского рынка. Так называли хэтчбек, спроектированный на базе Accord, так и не нашедший себе места в иерархии Honda. На рубеже столетий машину выпускали лишь три полных года, затем сняли за недостаточностью спроса. Из знакомых россиянам автомобилей наиболее близким ему можно считать официально представленный у нас Opel Signum – хэтчбек на базе Veсtra. Между тем в Китае Avancier дебютировал как среднеразмерный кроссовер, который должен заполнить нишу между CR-V и Pilot. Так как Pilot в Китае не продаётся, Avancier станет флагманом модельного ряда, однако, рассчитывать на громкий успех не приходится – среднеразмерные полноприводные кроссоверы на местном рынке продаются существенно хуже, чем компактные и субкомпактные.
Пока Avancier заявлен в самом дорогом исполнении – с 2,0-литровым турбомотором и 9-ступенчатой автоматической коробкой. Китайские СМИ сообщают, что в ближайший год могут появиться ещё 2 модификации – гибридная и базовая с 2,4-литровым агрегатом.
Acura CDX. Скопирована до неузнаваемости
Выбор дебютного автомобиля Acura для старта бренда на китайском рынке наоборот следует признать сверхудачным. Субкомпактный CDX представляет собой «глубоко перелицованную» версию двух близнецов Honda Vezel и Honda XR-V, которые по совокупности опережают CR-V по популярности. Напомним, что маленький кроссовер Honda продаётся под разными именами, поскольку производится на двух совместных предприятиях – с Dongfeng и с GAC. Acura CDX позаимствовала у предшественниц 1,5-литровый бензиновый турбомотор мощностью 130 л.с. и полноприводную трансмиссию для топовых версий, а вот коробка будет уникальная – это 8-ступенчатая DCT, которая знакома российским владельцам Acura TLX с 2,4-литровым бензиновым мотором. На Vezel ставят либо вариатор, либо 6-ступенчатую «ручку». Относительно родственников у Acura CDX увеличена колесная база на 50 мм (до 2660 мм). Вся облицовка – оригинальная, именно за счёт этого и возникает эффект новизны. Отметим, что в Китае Honda чувствует себя очень уверенно – марка закончила 2015 год с ростом в 25%, реализовав почти 1 млн автомобилей, и стала седьмой на рынке.
Infiniti QX Inspiration: Инспирированный вдохновением
Infiniti, не считая американского Lincoln, из всех премиум-брендов, представленных в Китае – самый мало продаваемый. Не поворачивается язык говорить «плохо продаваемый», поскольку 2015 год марка закончила с ростом в 44%, а финал года вообще вышел сверхудачным – в декабре спрос на Infiniti подскочил аж на 66% по сравнению с декабрём 2014 года. Мягко говоря, неплохо, учитывая, что в Китае на совместном предприятии Nissan-Dongfeng производятся всего лишь две модели Infiniti – удлинённый седан Q50 и «паркетник» QX50.
Между тем представлена здесь почти вся линейка, за тем исключением, что седан Q70 продаётся опять же в удлинённом варианте, а QX30 пока в Поднебесную не приехал. При таких условиях наименее ответственным шагом можно считать выпуск кроссовера, что менеджеры Infiniti и сделали. В многостраничном релизе не содержится ровным счётом никаких технических сведений, кроме габаритов, колесной базы в 2800 мм и дорожного просвета в 230 мм.
Mazda CX-4: Сыграл в переодевание
На китайском рынке Mazda продаёт почти на треть меньше, чем в США, растёт не так интенсивно (+10%), поэтому кормить посетителей Пекинского автосалона руководство японской марки решило не концептами-макетами, а живыми премьерами, способными резко увеличить популярность марки. Как «Автомобили» писали ранее, динамичный CX-4 отличается от CX-5 только кузовом, все прочие привычные атрибуты – на месте. CX-4 станет третьим SUV марки в Китае наряду с CX-5 и СХ-7, который производят здесь ещё с лета 2014 года. После появления CX-4, СХ-7 останется самой быстрой местной машиной Mazda. О запуске модели на других рынках пока не сообщается.
Renault Koleos: Китайский талисман
Как ни странно, Renault Koleos второго поколения действительно перебрался из компактного класса в средреназмерный, и дело даже не в колесной базе 2710 мм – его изготавливают на модульной корпоративной платформе CMF-C/D и причисляют к линейке Talisman / Espace. Машину будут продавать на 80 рынках. Все потребители, кроме китайцев, будут получать её с корейского предприятия в Пусане, а жители Поднебесной – с завода в Ухане, где уже изготавливаются Kadjar и Kaptur. При относительно большой колесной базе дорожный просвет в 213 мм кажется неподходящим для штурма бездорожья, впрочем, трансмиссия и силовые агрегаты перешли от Koleos первого поколения.