31 Июля 2017, 14:23

Поклонники настоящих рамных вездеходов ждали этой новости почти три десятка лет! С тех пор, как в 1989 году на базе пикапа Hi-Lux японцы выпустили 5-местный 4Runner для американского и его близнеца Hi-Lux Surf для домашнего рынка. Машина пользовалась огромной популярностью на нашем Дальнем Востоке и стала образцом для подражания и копирования для многочисленных китайских фабрик: самый известный у нас пример - Great Wall Safe SUV. Однако официально в Россию ее не поставляли ни тогда, ни после, когда сам 4Runner превратился в американскую версию Land Cruiser Prado, а его место на азиатских рынках в 2005 году занял Fortuner.

01.jpg

Имя модели происходит от английского fortune, что можно перевести как «судьба» или «счастливый случай» (фортуна) и даже «богатство». Выходит, «Форчунер» - это и «счастливчик», и «богатей». Трудно себе представить ход мыслей японских маркетологов, ведь на самом деле этой «Тойоте» больше подходит нечто вроде «Спартанец». Потому как конструкция автомобиля, рассчитанного на самые суровые условия эксплуатации и самые плохие дороги, проста и незатейлива. Шасси, которое по нынешней моде теперь величают «платформа IMV» (то есть «международный многофункциональный»), представляет собой раму пикапа с зависимой задней подвеской - только вместо рессор в ней использованы пружины. Честный подключаемый полный привод с понижающей передачей рассчитан на движение по скользким дорогам, а на сухом шоссе необходимо переключаться на задний. В первом поколении Fortuner собирали в Таиланде и Казахстане, а к нам везли неофициально - частным порядком или через «серых» дилеров.

03.jpg

В 2015-м увидел свет автомобиль нового поколения. Более современный дизайн, в котором проглядывают даже мотивы «Лексуса», просторный, хорошо оснащенный и неплохо отделанный салон с тремя рядами сидений и новый дизельный двигатель 1GD-FTV объемом 2,8 литра, конструкторы которого сделали все для снижения уровня шума и повышения момента на низких оборотах, - вот главные отличительные особенности второго «Форчунера». Но фамильные черты настоящего вездехода остались в неприкосновенности: рама, неразрезной задний мост, клиренс в 225 мм и подключаемый полный привод. Несмотря на уменьшенную на 340 мм по сравнению с Hi-Lux колесную базу на диване с полным комфортом могут разместиться пассажиры высокого роста, а на сиденьях третьего ряда будет вполне себе удобно седокам до 170 см. Вот эту машину и решено было привезти, наконец, в Россию.

04.jpg

Специально для нас на нее установили другие по сравнению с азиатской версией пружины и сайлент-блоки в подвеске, применили более стойкое к нашей зимней дорожной химии хромовое покрытие, иные жидкости и систему кондиционирования. А тех, кто по-прежнему не доверяет нежным современным дизелям, порадует старый-добрый бензиновый мотор. Двигатель проверенной временем серии TR, в отличии от дизеля сочетается не только с 6-диапазонным «автоматом», но и с 6-ступенчатой «механикой». Он оснащен всеми новомодными новинками типа системы изменения фаз газораспределения, но, тем не менее, работает на 92-м бензине. Конечно, по характеристикам 2TR-FE уступает «поедателю солярки» - мощность 163 против 177 л.с., а крутящий момент 245 при 4000 об/мин и 450 Нм в диапазоне 1600-2400 об/мин, зато в надежности и неприхотливости уж точно ему не уступит.

05.jpg

Продажи машины начнутся в ноябре, но цен пока нет. Известно лишь, что комплектации нас ожидают не только богатые, будет и базовая версия - без обогревов руля, лобового стекла и передних сидений, но с 7-местым салоном. Кроме того, ясно, что «Форчунер» будет чуть дешевле более комфортабельного «Прадо», а тот стоит от 2 до 3,9 млн. руб. Наконец, единственный прямой конкурент новичка на нашем рынке, Mitsubishi Pajero Sport, продается за 2,4-3 млн. Только у «Спорта», как, впрочем, и у «Прадо», есть перед Fortuner одно весьма существенное преимущество - многорежимная трансмиссия, которая позволяет не только успешно месить грязь, но и ездить по сухой дороге  на полном приводе. А ведь пикап «Хай-Лакс», на базе которого «Форчунер» и построен, стоит 2-2,5 млн руб. Получается немного странная картина. Японцы привезли к нам надежную и неприхотливую машину, ее с удовольствием купили бы любители охоты и рыбалки, для которых «Прадо» и, тем более, 200-й «Ленд Круизер» велики и дороги. Однако этот идеальный меситель русской грязи выйдет отнюдь не дешевым, а раз так, какой смысл покупать именно его вместо более способных конкурентов?

06.jpg

Впрочем, любовь наших соотечественников к вседорожникам марки «Тойота» велика настолько, что и у «Счастливчика» наверняка найдутся покупатели. Ведь ждали то его без малого три десятка лет.