Кризис, оптимизация, сокращение, спад продаж, утилизационный сбор – вот унылая действительность сегодняшнего состояния отечественного снегоходного рынка. И что в такой ситуации начинают делать настоящие профессионалы своего бизнеса? Конечно же, сокращать рекламу, тестовые программы и прочие рекламно-маркетинговые проекты. Это же так очевидно! Потом даже самое вредное начальство захлопает в ладоши и будет на все 100% довольно от полученной экономии.
Но вот странное дело, среди поголовных профессионалов находятся вдруг совершенные дилетанты. Дилетанты продолжают проводить тест-драйвы и ввязываться в нешуточные проекты. И, о чудо, у этих дилетантов по итогу оказывается самый минимальный спад продаж на фоне всех остальных забившихся в угол профессионалов. Правда, профи не сдаются! Они продолжают из своего угла что-то лепетать, мол, это сам продукт у дилетантов такой клевый, а потенциальный клиент такой богатый, что ему начхать на весь этот кризис и прочие басни о том, что кому-то на Руси жить легче, а вот им труднее всего.
К чему я это все? Да вот хотел поделиться радостью, что выдвигаюсь в Шерегеш (Кемеровская область) на тест-драйв снегоходов Ski-Doo 2017 года. Особенно жду встречи с новым мотором Rotax 850 E-TEC мощность в 165 л.с., «запечатанного» в новейшую платформу горного снегохода Summit. Если честно, то когда только прочитал о том, что наворотили канадцы, конструируя новый снегоход, то отправился в легкий психологических нокдаун. Инженеры BRPне перестают удивлять и шокировать. И там, где казалось уже и ничего нового нельзя придумать, практически с нуля создают нечто совершенно новое. Хотя, может быть, я слишком все идеализирую, вот «пощупаю» новый снегоход, тогда все встанет на свои места.
Еще момент - российская официальная презентация снегоходов Ski-Doo 2017 года проходит практически одновременно с презентацией новинок в CША и Канаде. За что надо отдельно поблагодарить компанию ROSAN (официальный дистрибьютор техники BRP- BombardierRecreationalProducts- на территории России). Понятно, что такая оперативность предоставления техники для презентации и тест-драйвов во многом еще заслуга головного офиса BRP в Канаде. Наверное, в BRP также трудятся дилетанты, ничего непонимающие в рынке, рекламе и маркетинге, потому они так активны на нашем рынке, и несмотря на все трудности (а их никто не отменял) делают большую ставку на будущее. И, конечно же, дилетанты из отдела рекламы и маркетинга BRP никакого отношения не имеют к тому, что их бренд во всем мире и в России в частности признан премиальным, а богатые люди готовы платить за него. Это же сами покупатели решили. Потому и спад продаж техники BRP в сравнении с другими брендами на территории России, конечно же, существенный, но не такой катастрофический, как у соседей-конкурентов.
Надеюсь, смысл слова «ирония» нашим профессионалам пиара и рекламы не надо объяснять.