В 2016 году мотострелки Северного флота испытают новую арктическую технику. В последние годы Россия вновь приступила к активному хозяйственному освоению своих северных территорий – здесь и разведка новых месторождений углеводородов, и развитие Северного морского пути. Для защиты этого региона свое присутствие там усиливает и российская армия.

Как простому обывателю, мне трудно понять, зачем милитаризировать Арктику. Природу загадят, народ поморозят, потом пенсии по повышенному коэффициенту придется выплачивать тем, кто там проторчит всю свою жизнь. По мне, лучше бы современную автомобильную дорогу на восемь полос проложили между Москвой и Владивостоком. Впрочем, это лишь частное мнение.

В контексте сказанного особенно интересно другое – прежде всего, результаты испытаний в 2016 году нашими военными квадроциклов и снегоходов российского производства в условиях жесточайшего Севера. Кто служил в Советской и Российской Армии, тот меня поймет. Далеко не всякая техника в руках наших служивых долго живет даже в «тепличных условиях». Даже обычный молоток может просто лежать, лежать на верстаке в гараже военных, а потом раз - и оказывается сломанным. И начните пытать всех каленым железом в радиусе забора военной части, но все равно никто не объяснит почему молоток вот так взял и сломался. Переживут ли такое издевательство наши «квадрики» и «снежики»? Производитель утверждает, что легко.

Первая модель: Мотовездеход АМ-1 создан на базе серийной модели РМ500-2 («Русская механика»). Машина имеет подключаемый полный привод, специальный колесный движитель с увеличенным протектором, грузоподъемность 300 килограммов и развивает скорость до 80 км/ч. При собственной массе 500 килограммов квадроцикл способен буксировать прицеп такого же веса. Кроме того, комплектация для военных включает в себя систему крепления гранатомета, автомата АК-74 и винтовки СВД. Для действий в темное время суток, помимо обыкновенных световых приборов, мотовездеход оснащен фарой-прожектором .


Вторая модель: армейский снегоход А-1. Прототип - гражданская модель «Тайга Патруль 551 СВТ» с двухтактным двухцилиндровым двигателем мощностью 65 лошадиных сил. К особенностям специальной армейской модификации можно отнести крепления для установки двух пар лыж, гранатомета, автомата АК-74 и винтовки СВД, а также бензобак с самозатягивающимся покрытием, увеличенный багажник для установки двух металлических 20-литровых канистр, систему предпускового подогревателя двигателя, подогреватели рукояток пассажира и приборную панель с расширенными функциями. Пока в несколько воинских частей доставлено по десятку мотовездеходов и снегоходов. Будем надеяться, что техника «Русской механики» выдержит суровые условия эксплуатации у наших военных.