В 2016 году мотострелки Северного флота испытают новую арктическую технику. В последние годы Россия вновь приступила к активному хозяйственному освоению своих северных территорий – здесь и разведка новых месторождений углеводородов, и развитие Северного морского пути. Для защиты этого региона свое присутствие там усиливает и российская армия.
В контексте сказанного особенно интересно другое – прежде всего, результаты испытаний в 2016 году нашими военными квадроциклов и снегоходов российского производства в условиях жесточайшего Севера. Кто служил в Советской и Российской Армии, тот меня поймет. Далеко не всякая техника в руках наших служивых долго живет даже в «тепличных условиях». Даже обычный молоток может просто лежать, лежать на верстаке в гараже военных, а потом раз - и оказывается сломанным. И начните пытать всех каленым железом в радиусе забора военной части, но все равно никто не объяснит почему молоток вот так взял и сломался. Переживут ли такое издевательство наши «квадрики» и «снежики»? Производитель утверждает, что легко.
Первая модель: Мотовездеход АМ-1 создан на базе серийной модели РМ500-2 («Русская механика»). Машина имеет подключаемый полный привод, специальный колесный движитель с увеличенным протектором, грузоподъемность 300 килограммов и развивает скорость до 80 км/ч. При собственной массе 500 килограммов квадроцикл способен буксировать прицеп такого же веса. Кроме того, комплектация для военных включает в себя систему крепления гранатомета, автомата АК-74 и винтовки СВД. Для действий в темное время суток, помимо обыкновенных световых приборов, мотовездеход оснащен фарой-прожектором .

Вторая модель: армейский снегоход А-1. Прототип - гражданская модель «Тайга Патруль 551 СВТ» с двухтактным двухцилиндровым двигателем мощностью 65 лошадиных сил. К особенностям специальной армейской модификации можно отнести крепления для установки двух пар лыж, гранатомета, автомата АК-74 и винтовки СВД, а также бензобак с самозатягивающимся покрытием, увеличенный багажник для установки двух металлических 20-литровых канистр, систему предпускового подогревателя двигателя, подогреватели рукояток пассажира и приборную панель с расширенными функциями. Пока в несколько воинских частей доставлено по десятку мотовездеходов и снегоходов. Будем надеяться, что техника «Русской механики» выдержит суровые условия эксплуатации у наших военных.
