За последние лет пять моего пребывания в Москве я накопил довольно обширный опыт общения с различными автомобильными гаджетами, и наиболее толковыми мне показались гибриды, в которых сплелись воедино видеорегистратор и радар-детектор. Обобщая и, как водится, подводя, я все же решил облечь в буквы некоторые свои наблюдения на эту тему, используя в качестве примера Neoline X-COP 9000.
По большому счету, для езды по Москве нынче достаточно обычного видеорегистратора – причем сейчас уже, пожалуй, имеет смысл присмотреться к двухканальным моделям, которые пишут видео одновременно с двух камер, обращенных вперед и назад – нынче на рынке таких устройств становится все больше. Зачем нужно две картинки? Да на всякий пожарный: в кризис вновь активизировались автоподставщики разных мастей, за которыми нужен глаз да глаз.
Моя же концепция пользования машиной предполагает иной подход к видеорегистрации, и продиктована она во многом спецификой работы: мне часто приходится менять автомобили, поэтому скрытая – и потому довольно муторная – установка регистратора мне не подходит. Зато довольно часто приходится пользоваться радар-детектором, ибо я практикую регулярные поездки между Москвой и Санкт-Петербургом, которые соединяет трасса М-10 (а с недавних пор еще и М-11), усеянные комплексами видеофиксации нарушений. Не то чтобы я люблю пренебрегать правилами дорожного движения, но в дальней дороге всякое бывает, знаете ли. В общем, страховка в виде радар-детектора в любом случае не помешает.
Перспектива возить с собой сразу два прибора – видеорегистратор и радар-детектор – мне тоже не улыбается. А в Москве последний и вовсе противопоказан: столичные улицы переполнены камерами, на излучения которых «антирадар» всегда бурно реагирует.
При этом мне важно, чтобы гаджет можно было легко снять и запереть в бардачке, дабы не лишиться его по чьей-либо недоброй воле, когда автомобиль находится не под присмотром. Посему я давно подсел на гибридные устройства, где в одном корпусе сожительствуют разные приборы.
«Девятитысячный» же считается более демократичной моделью, и потому у него всего один кронштейн. Тем не менее, компактные размеры как самого гаджета, так и его крепления самым позитивным образом отразились на четкости фиксации: на неровностях этот «коп» держит удар. Уже неплохо!
Отсутствие сенсорного дисплея меня не сильно смутило: кнопками шастать по меню вовсе не затруднительно. Тот факт, что сам по себе экран невелик, тоже не вызвал отторжения: на нем несложно рассмотреть отснятое видео – да и ладно. Зато порадовало наличие второго слота под SD-карту. В него можно вставить карточку меньшего объема – и к тому же более скромного класса записи (основная по хорошему должна быть как минимум десятого класса). В процессе работы регистратора запись на вторую «микро-эсдешку» не ведется, однако она может пригодиться для копирования отдельных файлов, которые может затребовать сотрудник ДПС в случае, не приведи господь, аварии.
В целом настройки стандартны для гибрида. В отдельном пункте меню меняются параметры работы видеорегистратора, а в другом можно скорректировать функциональность радар-детектора. Кроме того, Х-СОР оснащен встроенным GPS-приемником: по базе координат, зашитой в памяти устройства, он сверяется о наличии на пути следования стационарных радаров и выдает соответствующие предупреждения. Кроме того, сигналы из космоса позволяют гаджету отслеживать скорость движения и не паниковать в тех случаях, если она не выходит за рамки дозволенного.
Наличие двух различных (и к тому же полноценных!) модулей дает возможность сопоставлять различную информацию и более точно оценивать риски. Иногда, скажем, «Неолайн» радарным модулем чувствует «Стрелку», которая не отмечена на карте – или, наоборот, сообщает о занесенной в базу камере, оказывающейся на поверку макетом.
Иногда, впрочем, «икс-коп» начинает ловить излучения, предупреждая о засаде, при этом никаких камер в поле зрения нет. Подобное часто происходит на МКАДе, причем прибор истошно верещит в течение долгого времени даже в тех случаях, когда скорость движения вполне себе умеренная. Порой я даже уменьшал громкость оповещения, ибо настойчивость прибора в отдельных эпизодах явно выходила за рамки здравого смысла. Впрочем, не исключаю, комбайн мог реагировать на другие активные радар-детекторы, установленные в попутных автомобилях – такое вполне вероятно. Когда же на дороге все спокойно, на дисплее появляется скрин-сейвер, показывающий скорость.
Кстати говоря, далеко не во всех машинах Х-СОР 9000 будет работать в режиме полной функциональности. Например, в кроссовере AudiQ7, оснащенном активным круиз-контролем, он наотрез отказывался ловить спутники, причем не помогла даже смена места крепления на лобовом стекле. Похожая история у меня была и с другим «Неолайном» – в RangeRoverSport с системой автоматического торможения у Х-СОР 9500sвстроенный GPS-модуль тоже не смог прочухаться. Надо полагать, в автомобилях, напичканных электроникой сверху донизу, слишком много источников излучения, которые дают наводку на радар. В машинах попроще подобной проблемы не наблюдалось.
В целом же могу сказать вот что: гибрид идеально выглядит в качестве «приглашенного гостя», когда его услуги нужны лишь в отдельных случаях. Если часто мотаться за город, польза от такого устройства будет неоценимой. Скажу больше: «девятитысячный» будет хорош везде, кроме Москвы, в которой по причине невероятного количества камер и различных необъяснимых излучений несчастный прибор истерит чуть ли не постоянно. Меж тем даже в Санкт-Петербурге, где камер видеофиксации на несколько порядков меньше, чем в столице, Х-СОР ведет себя абсолютно адекватно и шумиху поднимает исключительно по делу.Несмотря на то, что в Neoline позиционируют эту модель как относительно демократичную, 9000 стоит не так уж и дешево. Однако 15990 рублей, которые просят за комбайн в интернет-магазинах, могут довольно быстро окупиться у водителей, которые глубоко уверены в том, что правила дорожного движения носят рекомендательный характер.