Рекордные заезды принято проводить на закрытых полигонах или гоночных треках в условиях, максимально приближенным к идеальным. Но что, если выехать на автомобиле на лед самого глубокого озера в мире? Безумие?! Известный российский журналист и рекордсмен Андрей Леонтьев уже в пятый раз доказывает обратное.
Байкал всегда считался серьезным испытанием для путешественников, которое начинается задолго до прибытия на место. После пятичасового перелета из Москвы до Иркутска, еще столько же времени предстоит провести в наземном транспорте. Путь не сказать, чтобы длинный – всего чуть более 300 км, но по разбитому асфальту и грейдерам быстро не поедешь.
Тем не менее, я был в числе свидетелей очередной попытки установить рекорд скорости на льду. При этом не лишним будет сказать, что машина, участвующая в заездах, должна быть в серийной спецификации. В этом году под управлением Андрея Леонтьева на лед Байкала выехала Porsche Panamera Turbo S: 570 л.с. мощности, 750 Нм момента и привод на все колеса. Покрышки, кстати, тоже должны быть гражданскими, и если речь заходит о попытке установить рекорд скорости, фрикционными. Ведь, как известно, даже самые продвинутые шипованные шины рассчитаны на скорости не более 210 км/ч. За соблюдением этих правил следили представители Российской Автомобильной Федерации, на протяжении всех дней заездов.
В финальной таблице результатов должны значится три показателя: средняя скорость на одном километре с ходу, средняя скорость на одном километре с места и максимальная скорость заезда. Причем Андрею Леонтьеву предстояло не просто показать некие результаты, а побить рекорд Романа Русинова двухлетней давности, для чего показатели скорости должны были превосходить предыдущие на 1%. Думаете это несерьезно? Отнюдь!
Получилось ли у него, или нет, вы сможете прочитать в одном из ближайших номеров журнала «Автомобили».