Рекордные заезды принято проводить на закрытых полигонах или гоночных треках в условиях, максимально приближенным к идеальным. Но что, если выехать на автомобиле на лед самого глубокого озера в мире? Безумие?! Известный российский журналист и рекордсмен Андрей Леонтьев уже в пятый раз доказывает обратное.

04-baikal.jpeg

Байкал всегда считался серьезным испытанием для путешественников, которое начинается задолго до прибытия на место. После пятичасового перелета из Москвы до Иркутска, еще столько же времени предстоит провести в наземном транспорте. Путь не сказать, чтобы длинный – всего чуть более 300 км, но по разбитому асфальту и грейдерам быстро не поедешь.

 02-baikal.jpeg

Тем не менее, я был в числе свидетелей очередной попытки установить рекорд скорости на льду. При этом не лишним будет сказать, что машина, участвующая в заездах, должна быть в серийной спецификации. В этом году под управлением Андрея Леонтьева на лед Байкала выехала Porsche Panamera Turbo S: 570 л.с. мощности, 750 Нм момента и привод на все колеса. Покрышки, кстати, тоже должны быть гражданскими, и если речь заходит о попытке установить рекорд скорости, фрикционными. Ведь, как известно, даже самые продвинутые шипованные шины рассчитаны на скорости не более 210 км/ч. За соблюдением этих правил следили представители Российской Автомобильной Федерации, на протяжении всех дней заездов.

 01-baikal.jpeg

В финальной таблице результатов должны значится три показателя: средняя скорость на одном километре с ходу, средняя скорость на одном километре с места и максимальная скорость заезда. Причем Андрею Леонтьеву предстояло не просто показать некие результаты, а побить рекорд Романа Русинова двухлетней давности, для чего показатели скорости должны были превосходить предыдущие на 1%. Думаете это несерьезно? Отнюдь!

 03-baikal.jpeg

Получилось ли у него, или нет, вы сможете прочитать в одном из ближайших номеров журнала «Автомобили».