В России мотобуксировщики редко попадают на страницы глянцевых изданий. Техника дешевая (относительно мотоциклов, снегоходов, квадроциклов), неказистая, никаких высоких технологий. 

На мотособаках (еще одно устоявшееся название мотобуксировщиков) ездит половина рыбаков и охотников по всей России. Только в одном Архангельске 5 (пять!) производителей мотобуксировщиков. Это своя цивилизация со своими конкурентными баталиями, соревнованиями и «гонкой вооружений».

За рубежом массовое производство мотобуксировщиков прекратилось где-то в конце 70-х годов. Народ на вечно загнивающем западе стал жить богаче, и надобность в дешевых вездеходах как-то сама собой отпала. И действительно, зачем покупать тележку на колесах, когда можно побаловать себя полноценным снегоходом.  

У России, как водится, свой путь движения, естественно, героический. Наверное, именно поэтому дешевая, простая, можно сказать, «пуленепробиваемая» техника у нас по сей день очень и очень востребована.  Мы  же народ из рода суперменов! За всех переживаем-спасаем и ради мирового процветания готовы потерпеть и на метле поскакать. Впрочем, не суть.

Povor0101.jpg

Поскакал тут на «метле» под названием мотобуксировщик POMOR. И вот, что скажу: адовая машинка. В смысле, ничего страшного в общем-то. Максимальная скорость 18 км/ч, мощность китайского двигателя Lifanпорядка 7 «лошадок». На первых метрах было до зубной боли скучно и тоскливо. Потом освоился с некоторыми нюансами управления. И забурлил адреналин! Черт побери! А на этих тележках и веселому драйву есть место.

Надеюсь, в этом году удастся вытащить из тени нашу мотобуксировочную цивилизацию и сделать серию материалов по этой технике. Уверен, нашим читателям будет интересно. На дворе все-таки кризис. Цена же модели POMOR 380, что на фото, где-то около 54 000 рублей. 

IMG_9794.JPG