Эта поездка не предвещала ничего особенного. А с учетом того, что за Полярным кругом сейчас сплошная ночь и температура ниже 15 градусов, то Кольский был одним из последних мест, где бы я хотела оказаться. Но повод – новый мотор «Дастера» объемом 1,6 литра, был достаточно важен для того, чтобы собрать самые теплые вещи и лететь на север. И не пожалеть об этом.
Нет, сначала все было не так хорошо и безоблачно и даже совсем наоборот. Снежная туча накрыла аэропорт «Хибины» так, что самолет после нескольких кругов над городом Апатиты взял курс на Мурманск. Лишний час в воздухе и еще 4 в автобусе, «съевшие» весь световой день, настроение не улучшили. Но как только я увидела «Дастеры» на фоне пушистых от инея и снега березок, возникло ощущение чего-то сказочного.
Зеленые машины с дополнительным светом люстры напомнили новогодние елки, согрели душу и тело теплом, и знакомым до боли уютом салона с кнопками стеклоподъемников на уровне коленок и регулировкой зеркал под «ручником». Но настоящая сказка началась, когда мы свернули с трассы и начали пробиваться к базе «Полярный круг» по грунтовке.
«Дастер» в очередной раз поразил меня своей универсальностью, всеядностью подвески и понятным управлением. Новый мотор тянет на бездорожье не хуже 2-литрового, хотя конечно уступает дизелю. Больше подробностей о двигателе, о новых возможностях «Дастера» и оборудовании, с помощью которого он их реализует, читайте в отчетном материале.