Каждая командировка – это всегда целая куча самых различных впечатлений, зачастую весьма неожиданных. Однако на страницы журнала попадают лишь те из них, которые являются обязательными – в то время как профессиональная деформация заставляет обращать внимание на вещи, которые не могут не представлять живой интерес для горячо увлеченного автомобилями постсоветского человека, вырванного из контекста привычной действительности.
В цивилизованных странах автомобильная культура куда более развита, чем у нас. Посему вероятность узреть за границей нечто любопытное чрезвычайно велика. Разумеется, в каждой стране есть свой специфический колорит, обусловленный теми или иными ее особенностями: скажем, во Франции это крохотные "бесправные" малолитражки, а в Исландии – лифтованные внедорожники. И тем не менее – возможность зацепиться взглядом за что-нибудь по нашим меркам уникальное существует всегда. И тогда рука сама тянется за смартфоном, чтобы запечатлеть увиденное не только в памяти.Любой олдтаймер – сам по себе мощный фактор притяжения внимания. В Европе и Америке встретить на улице железного пенсионера можно не только в дни проведения ретро-ралли, но и вообще – где и когда угодно. Восхитительную красную Lancia Fulvia с дополнительным светом я встретил на горной дороге где-то между Ниццей и Монте-Карло, а синее запыленное купе стояло на крытом паркинге в небольшом итальянском городке Нарни.
В Антверпене мне на глаза попался британский родстер MG MGB. Опять же – судя по люстре на морде этот экземпляр живет полноценной и, надо полагать, весьма насыщенной жизнью.
Немолодое и слегка уставшее, но по-прежнему эффектное купе Volvo P1800 я встретил на одной из улиц Рейкьявика.
К сожалению, не все олдтаймеры бодры и веселы. Как-то раз с коллегой мы случайно наткнулись на джанкярд американских автомобилей – этакий хоспис, где машины доживают свои последние дни. Если бы дело происходило в Соединенных Штатах, мы бы не удивились.
Ирония заключалась в том, что сие собрание оксидов было обнаружено в Турции – где-то на полпути от Бодрума в Анталью. Сюрреализма происходящему добавляли павлины, расхаживающие между машинами.
А вот уже зарисовки из нашей с вами современности. В некоторых городах Испании, Португалии и США можно увидеть странные трехколесные автомобильки с надписями GoCar. Оказывается, это развлечение для туристов: такую машину можно взять напрокат для самостоятельного изучения города. Шустрый желток чуть не задавил меня в Лиссабоне.
В Исландии же куда интереснее арендовать машину покрупнее – что-то вроде пикапа высокого полета на шинах низкого давления. Например, вот такой Dodge Ram.
А иногда даже абсолютно стандартная машина способна стать достопримечательностью – достаточно всего одной девиации в ее внешности. Так, например, прогуливаясь по Манхэттену, я не смог пройти мимо удлиненного Range Rover совершенно невообразимого хамелеонистого цвета с люстрой на крыше; а в Брюсселе запечатлел Mercedes-Benz S-класса в кузове W126, который был окрашен в совершенно нетипичный для такой машины красный цвет.